Предновогоднее

Ольга Кудряшова-Кашникова
Последний день уходящего года был великолепен! После многодневной небесной хмари ноября и декабря, когда не поймёшь к вечеру – а был ли день-то? – так всё уныло и тоскливо, ни единый солнечный лучик не пробьётся сквозь многослойную толщу мрачных туч небесных; после эпохальных бурных снегопадов в предновогоднюю неделю, так вот, после всех сиих катаклизмов солнышко напомнило, что 22 декабря оно повернуло на лето и сегодня щедро подарило нам своё сияние. Ах, какое счастье было провести этот последний декабрьский день не в традиционной суматохе супермаркетов с километровыми очередями и разочарованиями быстро пустеющих прилавков, не в кухонном жару и чаду, вообще без всякой суеты и выпученных от усталости глаз. Грандиозные закупки я сделала дней десять назад, просто выбрала полдня после занятий до зачётной недели, съездила в супермаркет, полупустой от покупателей, но уже заполненный всем необходимым и даже излишним для праздничного застолья, спокойно выбрала всё, что хотела и чему глаз был рад, без нервов и спешки  загрузила  багажник и мысленно поставила галочку против пунктика «магазины».

И сегодня утром спокойно отправилась получать удовольствие от созерцания заснеженного леса, полупустой загородной трассы и бассейна с минеральной водой! А также сауны с масками и массажа в джакузи.  А потом чай с вкусной выпечкой из санаторского буфета. А возвращаясь, на подъезде к городу свернули с Червишевского тракта на объездную, несколько километров по ней – и опять прочь от мегаполиса, в сторону дач, на Московский.
 
Аллеи могучих густых тополей вдоль трассы уже давно оголились от листьев и открылась новая зимняя картинка – огромный тянущийся вдоль дороги  луг, уставленный небольшими рулонными копёшками сена, у горизонта лес дальней полоской.  И сам луг, и копны покрыты снежной пушистостью, оттеняемой  тёмным лесом - контрастное зимнее великолепие, баланс белого и чёрного.

Синие небеса, сверкающее солнце, полуметровый слой снега на теплицах в дачном посёлке. Белое зимнее царство, неподвижность и тишина, бодрый морозец, свежесть холодного воздуха глотается, как живительный эликсир и обновляет всё изнутри. Я всегда изумляюсь и восторгаюсь неописуемым чудом – самым холодным сибирским временем года. Это один из замечательных даров здешнего климата – снежная зима и хрустальный чистейший воздух при хорошей минусе, когда температура равна или ниже 20 град. С. Обожаю эти месяцы именно за бесподобную свежесть, когда невозможно надышаться досыта, как никогда не напиться волшебной воды из лесного родника. Попутно добавлю, что не люблю загорать на палящем солнце, будь то жаркое сибирское лето или пляжи южных морей. Путешествовать в разные страны и места очень люблю, любоваться природой и архитектурой, но не валяться головёшкой без движения. А туристам я бы очень рекомендовала именно наслаждение не слишком морозной сибирской зимой – примерно как в наших краях.

Снежок новенький, с иголочки, не успел слежаться-спрессоваться, а посему без труда ступаешь по глубоким сугробам, расчищаешь ногой пространство к участку у калитки, чтобы она открылась. Остроконечная крыша нашего дома укрыта снежной шапкой, освещённая заходящим солнцем сторона сверкает бесчисленными бриллиантами самой чистой воды. В две лопаты чистим покатые крыши двух теплиц, свежие снежные слои сдвигаются легко, стоит пошевелить их – и лавины съезжают на кусты малины, легко и красиво рассыпаясь, на грядки и клумбы, уже и так уснувшие под легчайшим пушистым покрывалом.

Возвращаемся в город, когда уходящее солнце ещё подсвечивает розовым небеса. Я не жалею времени и, стоя у машины, провожаю закат, наслаждаюсь морозной свежестью воздуха, любуюсь чудной небесной картиной горизонта, в который упирается дачная улица. Разве есть смысл спешить, когда передо мной открыто даром не сравнимое ни с чем великолепие природы, с которой не могут соперничать никакие рукотворные драгоценности и чудеса, выставляемые в музеях или на вернисажах!

Но зимний день короток. Рдеющий огненный шар, дыша и колеблясь, медленно опускается за соседскую крышу и за рощицу в конце улочки, какое-то время, уже невидимый глазу,  ещё нарядно подсвечивает небеса, но вскоре согласно небесной механике резко наползает серая мгла,  выступая на первый план; настаёт  время тьмы.

Ярко засветились жёлтым, как весенние нарциссы на клумбах, редкие  фонари вдоль дачной улицы. Дальше, на междугородней трассе, высокие опоры освещения  обозначились, постепенно разгораясь голубоватым хрустальным мерцанием люминофора и включаясь в нарядную праздничную иллюминацию. Хоровод светильников, повторяя плавные изгибы шоссе, вёл к стремительно приближающемуся городу, сияющему вдалеке заревом разноцветных огней.

Наступил последний вечер уходящего года. Город весь в суете, возбуждении и ожидании чудес. А мы въезжаем в него счастливые и расслабленные, обновлённые душой и телом, сбросив рабочее напряжение уходящего года и наполненные чудесами и дарами, которые изливаются на всех и всегда, независимо от праздников и будней. Надо только увидеть их, принять и возблагодарить Творца за Его щедрость.