Перельман. Как помочь такому человеку

Евгений Мартин
       Вот, написал я, что надо помочь человеку в тяжёлую для него минуту, и столько обнаружил разночтений и возражений!..
     Одни говорят: в хорошую клинику его поместить, уход там, забота, то-сё...
     Вот только он не вещь, которую куда-то помещать можно, по своему усмотрению, обращаясь как с недееспособным, с чего-то лишая вдруг его права самому для себя решать и выбирать...
     Другие говорят: да много раз ему помощь предлагали, он отказывался.
    Вот только не поняли разницы: раньше он жил с мамой, мир его был самодостаточым и его устраивал, а вот сейчас - свою маму потерял. А инерция у людей осталась: откажется, откажется!
    А третьи и вовсе: что любая шумиха, постороннее вторжение - ему мешают, травмируют. - Это верно.
   Но помочь-то надо... А как? Я думал - это все знают. А оказывается - что нет.
  Так рецепт же давно описан! "Сегодня я приду, сяду в 20 шагах от тебя и буду иногда на тебя приветливо поглядывать. А ты на меня - тоже. А завтра приду в то же самое время, но сяду в 19 шагах..." - вот что говорил мудрый Лис.
   Скажи я кому: что ж вы, "Маленького принца" не читали? - возмутятся, замащут руками: да как я смею такое предполагать даже!
   Ну, тогда и я спрошу: так зачем тогда читали-то, если главного не поняли? Что теперь в тупике и спрашиваете: да разве можно такому человеку помочь?
    Любому можно помочь, если не навязываться. Именно это я и имел в виду.