Рыженькая шубка

Владимир Баринов
Жила-была в Сказочном лесу красавица Лисичка. Рыженькая, стройная, вся такая подвижная и эмоциональная. Одно удовольствие было смотреть на неё зверятам!
Но между тем характер у Лисички был совсем не романтичный. А весьма деловой! И зверята-соседи все были у неё «разложены по полочкам». Ну, к примеру, намечается пир изобильный и танцы весёлые по случаю летнего урожая. Тогда Лисичка загодя все роли распределяет. Назначает ответственных за доставку продуктов. За готовку, накрытие столов. Чтобы Мишка – мёд сладкий принёс. Зайка – морковку. Белочка – хрустящие лесные орехи и ягоды. Ну, и так далее. А Лисичка всё это дело организовывает.
И звери соглашались со своими ролями. Ведь главное что? Главное, чтобы хороший праздник получился! Кому, как не Лисичке поручить руководство?

Пиры и развлечения Лисичка очень любила. Поэтому к организации подходила ответственно! И никому спуску не давала! Вот и сегодня отчитала Белочку:
– Ты зачем такие мятые ягоды принесла? Как их в пирог теперь класть??? Получиться ведь каша, а не мой фирменный ежевичный шедевр!!! Самой мне опять всё делать?!!
И правда: хочешь сделать хорошо – отправляйся поутру за ягодами сама. Так Лисичка и сделала: забралась в самую чащу и давай искать кустики ежевики хорошие.
– Что же это за ягодки такие кривенькие? Надо вон те сорвать, которые глубже прячутся. Сейчас я их… – И вдруг как закричит, – Ой, ай – пустите! Кто тут хулиганит?!!
Но никто не хулиганил. Просто куст репейника своими мячиками шипастыми поймал нашу красавицу за шубку. Давай она дёргаться, но не тут-то было – куст держал крепко! А шёрстку рыжую Лисичке ох как нежелательно было выдёргивать – вечером же гости соберутся. Как она перед ними в потрёпанном виде?!!

Замерла Лисичка, задумалась. Вдруг слышит, невдалеке пыхтит и шуршит кто-то. Это Ёжик, оказывается, тут по делам бродил.
А Ёжика она недолюбливала. Какой-то он мрачный, нелюдимый. Всё пыхтел там себе где-то один. В компанию друзей не стремился. Авторитет нашей деловой дамы не признавал. И слушаться её не торопился… Лисичка за это подтрунивала над Ёжиком в открытую. А он как будто и не замечал её вовсе!..
«Вот ещё угрюмый тип! Что мне с ним делать? – подумала про себя Лисичка. – Но хоть кто-то поможет, не сидеть же тут весь день!»

А Ёжик между тем заметил нашу деловитую даму:
– Фых, ты чего здесь спозаранку, Лисичка?
– Чего-чего – не видишь, что ли? Отдыхаю! – передразнила Лисичка. – Лучше помоги мне, пока я всю шубку не изодрала!
– Уф, какая ты «вежливая», однако! – проворчал Ёжик. Но репешки всё-таки попытался выдернуть – мягонько!
– Что же ты делаешь? Разве можно так драть??? Ой, ай… – не тяни их с шёрсткой! Ты меня что сейчас, вообще не слышишь что ли??? Как вопрос-то будем решать?!!
– Да не вертись ты, егоза! – прикрикнул Ёжик.
И, несмотря на протесты Лисички, обхватил её за талию и приподнял над землёй. А другой лапой легко вырвал куст репейника целиком. И всё – свобода!

– Охх-х!.. – только и сумела выдохнуть Лисичка. – Вон ты, оказывается, какой сильный! А я и не знала!..
– Да ладно, чего уж там!..
– А на землю меня опустишь? Или так и будешь теперь на руках носить, у?
Ёжик заулыбался и опустил Лисичку.
– Может, и носил бы. Да некогда мне, фых! У меня грибов охапка тяжёлая. Расстегай запечённый буду готовить – с грибочками свежими.
– Ты, значит, не только Рыцарь? Ещё и кулинар к тому же!..
– У-ффу, ага!
– А меня своему рецепту научишь? – по-деловому осведомилась Лисичка. И вдруг совсем иным тоном, тихо и ласково добавила: – Пожалуйста!