21. За всё надо платить

Александр Акишин
("Клошары на Святой земле")

Мы забились в дальний уголок больницы «Ихилов». Я курю в надежде, что тут меня не застукают бдительные «контролеры -блюститители» порядка и не накажут штрафом. Хотя Игорек и заверил меня, что тут можно курить…

Он с жадностью поглощает вторую плитку шоколада. Он всегда любил шоколад, сколько я его помню… Как, впрочем, и все наркоманы.

Время от времени он предлагает мне, на что я лишь усмехаюсь…

-- Ну да, - спохватившись, говорит Игорек, - у тебя дома холодильник битком забит шоколадом…

Он знает про холодильник и про шоколад. Пару раз я приглашал его в гости. Мог бы и чаще, но он бесконечно «срывался» . А человеку, употребляющему «дурь» лучше находиться в другом месте…

Он и находился. В Приюте «Сиротка-Пони». До недавнего времени. И даже был уже «чистым», то есть, не употреблял. И почти устроился на прежнюю работу - сантехником, но…

-- Знаешь дядь Саша, вот готов же был к тому, что не выдержит печеночка, а когда хватанул приступ… - В общем, прокрутилась вся жизнь, как в калейдоскопе… Мать вспомнилась, родной Питер, сестренка, мордовские лагеря, та тюрьма для иностранцев. Ну… помнишь, я тебе рассказывал?

-- Помню, Игорек…

Если честно, то мне меньше всего хотелось сейчас болтать с ним про ту тюрьму, в которую он угодил за наркоту… А поскольку уже тогда был у него израильский паспорт, то пошел «мотать срок» как иностранец. Чему поначалу был даже рад…

Впрочем, я уже, кажется писал об этом…

Но я чувствовал, что Игорьку хочется выговориться. Здесь и сейчас, словно он предчувствовал нечто, что было мне пока что неведомо…

-- Ты не думай, дядь Саш, мне не страшно помирать…

Я видел, что это не поза наркомана, который давит на жалость или строит из себя этакого героя…

-- С чего ты взял, будто непременно должен помереть?

- Гипатит «С» - это не шутки. Да и потом печень разрушена почти полностью…

-- Ты молодой. У тебя есть шанс. А значит, тебе назначат курс лечения. Полно таких, как ты, и кто прошел тот курс - все вон какие…

-- Ага, цветут и пахнут, - хмыкнул он, но глаза были печальные…

Они были печальными у Игорька даже тогда, когда я выложил ему на прикроватный столик больничной палаты дюжину плиток его любимого бельгийского шоколада. Я помню, как он радовался, как сверкали его глаза, когда я приносил ему шоколад в Приют «Сиротка -Пони», как он хватал меня в охапку и кружил…

Теперь передо мной сидел совсем другой человек. И не потому, что даже во дворик он спустился с моей помощью, просто глаза у него стали совсем другими…

-- Если выдержишь весь курс лечения, если не остановишься на полпути, то и ты…расцветешь.

-- Но это же как «химия», которую делают онкобольным… Тебе ли не знать… Ой, дядь Саш, прости…

-- Да ничего. Время уже прошло… Ее не вернуть…

-- Ладно. Замнем. Я, конечно, попробую. Но…

-- До конца пойдешь - будет тебе счастье!

-- Мать хочется увидеть и сестру, а так… фиг бы с ним… можно и помирать. Какая от меня этому Миру польза? И потом… за всё надо платить…

-- За всё! - эхом отозвался я.

-- Как твой блог, кстати?

-- Нормально…

-- Ты пиши, дядь Саш, о пацанах пиши, и обо мне не забудь хоть пару слов. Только правду пиши, какой бы дерьмовой она не казалась. Может, кого-то это и остановит…

В ответ я лишь пожал плечами, сомневаясь в том, что мой бедный бложик читают те, кому мои зарисовки о клошарах могут помочь…

Зато я вдруг увидел человека, который всё понял и решил для себя. Отчего-то я был уверен, что если Всевышний даст ему еще один, последний, шанс, то он уже никогда в жизни не притронется к «зелью». И не потому, что побоится умереть, а просто… устал ходить по замкнутому кругу…


Александр Акишин
__________________
© А.Акишин. Клошары на Святой Земле. Тель-Авив

(Продолжение следует...)