20. Беседы со Смертью...

Александр Акишин
("Клошары на Святой земле")

«Знаешь, сегодня я видел Смерть…»

«Во сне?»

«Да… Но я разговаривал с ней. Почти так же, как сейчас с тобой…»

«Вы пили с ней кофе?»

«Ты мне не веришь…»

«Ну почему… Верю. Просто ты сказал, будто вы сидели рядом с ней и разговаривали, как мы сейчас с тобой… »

«Нет. Мы не сидели. Она стояла передо мной.. А я - перед нею. На коленях.»

«Ты просил ее, чтобы она оставила тебя жить?»

«Нет. Я умолял ее забрать меня с собой…»

«Но я вижу, что она не согласилась…»

«В этот раз я просто не нашел нужных слов, чтобы ее убедить…»

«Думаешь, тебе представится еще один шанс?»

«Я в этом просто уверен…»

«Отличный кофе!»

«Да. Мне и самому очень понравился…»

«Но когда ты сговоришьшься с ней, мы уже не сможем вот так с тобой сидеть, и мне уже никто не приготовит такой чудесный кофе…»

«Так что же делать?»

«Не уходи…Даже если она снова явится к тебе и станет убалтывать, гони ее прочь…»

«Я подумаю…»

* * *

Кого только не встретишь в приюте "Сиротка-Пони"...

Этого парня я и раньше встречал в разных местах Тель-Авива, но он сторонился моих приятелей, как и все местные, считая всех поголовно "русим" агрессивными и ужасными эгоистами, с которыми лучше не откровенничать, дабы потом не подняли на смех...

Потом он как-то признался мне, что, после знакомства со мной, изменил свое мнение о русских...

Когда я уходил из Приюта «Сиротка-Пони», мой Друг задержал меня:

- Знаешь, Алекс, какая идея пришла мне в голову…

-- Представления не имею…

- Я внимательно слушал, о чем ты беседовал с тем бедолагой. Он и мне частенько рассказывает о своих снах и о Смерти… Несчастный прожил на улице лет десять. Эпилептик… После твоих бесед с ним Даурвиш становится другим и уже не разглагольствует столь часто о Смерти…

- Ну и?

- Ты заходи почаще к нам. Я понимаю, ты сейчас очень занят, но… и им нужно общение. Кстати, я готов взять тебя на полставки в штат…

- Я правда очень занят.

- Понимаю…

- Я подумаю… Но о том, чтобы мне что-то платить, забудь…

- Ты уже миллионер?

- Почти…

- Шутник.

- Но ты -то знаешь, что в этом мерзком Мире без юмора не прожить и дня.

- Знаю… Поэтому не забывай нас. Забегай на чашку кофе.

Я шел не спеша домой и размышлял о знаковости имён. Как всё-таки странно всё устроено...

Уставшими извилинами я пытался выстроить некую цепь «Даурвиш - Дервиш - бедняк - Ослик - халат в многочисленных заплатах…»

Ах, какая ерунда, право! Стечение обстоятельств, не более того... Просто имя такое у парня - Даурвиш… Вполне распространенное на Ближнем Востоке.

Но что -то мешало мне согласиться с «версией случайности«. Боюсь, в этом Мире всё закономерно. Судьба как данность Свыше…

Александр Акишин
____________________
© А.Акишин. Клошары на Святой Земле. Тель-Авив

(Продолжение следует...)