Про сусликов... Часть 9

Елена Пытьева
У Сергея Васильевича Хомячкова утро не сулило ничего хорошего.
Полночи истерично орал соседский ребенок.
Соседей наверху не заглушал даже включенный на всю мощь телевизор у соседей снизу.
Там, наверху, разыгрывалась бурная семейная драма с выяснением отношений. Наяву.
Внизу кипели нешуточные страсти на телеэкране.
На рассвете заголосили дворовые кошки. Жуткими голосами.
Забывшись под утро коротким, тревожным сном, Хомячков проспал все на свете.
Не услышав будильник, он рванул с постели и бросился на кухню взглянуть на часы.
-Это конец- запричитал он, беспомощно заметавшись по квартире. Он метался по квартире, постоянно что-то ища , перекладывая вещи с места на место. Начав чистить зубы, решил , не теряя времени, поставить чайник. Поставил чайник без воды. Чайник сгорел.
Включил утюг- чуть было не прожег единственную новую рубашку.
Уже на выходе обнаружил отсутствие ключа в двери. Еще с полчаса не мог найти злополучный ключ.
При этом раз десять наступал на хвост своего кота, вечно оказывающегося на пути к очередной цели. Но так как движения Хомячкова были крайне хаотичными, то НЕ оказаться у него на пути было сложно.
А на работе прямо в дверях столкнулся с Говорухиным.
Тот тоже был не в лучшем настроении. Но, увидев Хомячкова, даже как-то повеселел.
-Вот Вас-то мне и надо! Непременно зайдите ко мне. Не откладывая.
Получив распоряжение, Хомячков засеменил к своему кабинету, досадуя на эту неожиданную встречу. Напряженно думая о том, где он мог проколоться.
Войдя в кабинет, он накапал себе 15 капель  дежурного валокордина, на всякий случай…Потом, резко встряхнув головой, решился.
Постучав в дверь к главному редактору, он  зашел в кабинет.
-Ну-с…- спокойно начал Говорухин.
-Мне нужна срочная статья на передовицу. Мне опостылела сусликовая тема. Мы никогда столь долгое время не занимались животноводством. И проблемами, связанными с ним. И эта мышиная возня с сусликами…уже создала много ненужной шумихи.Так?
Хомячков не знал, как ответить, чтобы никого не обидеть.
Пауза затягивалась. Хомячков задержал дыхание и  начал считать свой пульс. Из состояния оцепенения его вывел резкий голос Говорухина.
-О чем вы думаете, Хомячков? Видимо, о чем-то неприятном. Вы побледнели.
-Разве?
-Расслабьтесь и получайте удовольствие. Речь идет о статье,  всего лишь. Так вот…Статья, которую Вы напишите, должна быть прозрачна по содержанию. Внесите ясность в какой- нибудь вопрос «на потребу».
-В какой?
-На Ваше усмотрение. Злободневных вопросов много. Подумайте о чем-то масштабном.
-Хорошо.
-И еще…Сроки, как всегда, поджимают. К концу рабочего дня статья должна лежать на моем столе. Договорились? Идите, пишите. Предельно лаконично и ясно.
Хомячков медленно вышел из кабинета.
Говорухин подошел к окну.
Но…Сосредоточиться не удалось из-за истеричного телефонного звонка.
Говорухин угрюмо посмотрел на взвизгивающую телефонную трубку.
-Слушаю.
-Степан Иванович! Кажется, это то, что надо!
-...
- Оленеводы Кузбасса…
-Хомячков !Какие оленеводы? Вы что…последователь Спицина?
-Спицин писал о сусликах! Это же масштабнее!
-Я Вас просил! Не трогайте животноводство! И кроме Вас эти оленеводы никого не волнуют! Оставьте  эту тему в покое! Успокойтесь и прогуглите животрепещущие темы.
Не успел Говорухин повесить трубку, как в дверь кабинета ввалился Главный.
-Говорухин! С тебя поляна! Я таки тебя обошел! Запускаю  в печать свою статью !
-Ну и Слава Богу! Рад, искренне рад!
-Рано, Говорухин! Рано радуешься!
-Я-то написал…Воспользовавшись твоим советом! А печатать будешь ТЫ! На передовице!
Вот…Полюбуйся! Впервые меня так пробрало. Честно сказать…
Говорухин молча развернул статью.
-Читай, дружище!- настаивал Главный.
-«О братьях наших меньших…»
Говорухин остолбенел.
-Ты в своем уме? Я не буду это печатать! Хватит мне…Позора!
-Позора? Говорухин, ты бредишь! Это твой лакомый кусок! Посмотри, что творится в печати! Крымчане митингуют! В Кемеровской области начался сбор подписей…в пользу одиноких сусликов! Наготове 2-3 диссертации на эту тему .Вон как китайцы ухватились. А тема –то наша! Чем мы хуже? Они знают, где собака зарыта!
-Почему в моей газете? Есть же какие –то издания животноводов- активистов! Они вечно к чему-нибудь призывают. Туда попросись! Я требую оставить мою газету в покое! Это не моя тема! Я не буду содействовать развитию спициновских маразматических идей! Я еще в своем уме.
-Говорухин, ты осел! Иди на больничный! Съезди в санаторий. Дай людям творить, созидать! У меня давно не было такого вдохновения! Да здравствует Спицин!
-Лаврентий! Я, конечно, опрометчиво полагал…
-Да причем тут твой пресловутый здравый смысл !В тебе нет милосердия! В тебе нет сострадания!
-Мне есть кому сострадать! Почему у тебя нет подобного сострадания к беженцам? А? К голодающим Африки?
-Им весь мир сострадает!!!Любовь начинается с малого…Пойми!
-Да уж! Любовь начинается с сострадания к сусликам! Как же это я упустил!
-Именно! Если мы научимся им сострадать…
-То плакали наши урожаи!
-Сусликов так мало!
-Откуда у тебя эти данные? Кто тебя надоумил? Заняться этой идеей?
-ТЫ! Ты, дружище! Кто мне предложил напечатать встречную статью? О беспомощности…
-Лаврентий! Если тебя распирает от любви, милосердия и сострадания…То я тебя переключу на более достойные кандидатуры!
-Неееет уж! Манипулировать такими чувствами я тебе не дам! Хватит с меня! Пора говорить в полный голос!
-Только не со страниц моей газеты! Возьми рупор. Выйди на Красную площадь и труби свою идею! Иди в массы! Раз тебе есть что сказать народу!
-Нет, Говорухин! Мы с тобой еще повоюем! Тебе счастье в руки идет!
-Я уже предельно счастлив! И сыт по горло всей этой вакханалией! Почему ваше сострадание и милосердие столь избирательно? Какая узколобость!
Вообще, почему суслики? Почему милосердие к этим Божьим тварям затмило все? Чтобы переплюнуть китайцев?
-Нет, подумал я- уже заметно нервничая, продолжал Главный.
-Раз за эту тему ухватились китайцы, здесь что-то есть…Ты же не будешь отрицать у них наличие здравого смысла?!
-Не задумывался. И мнение китайцев для меня – не есть последняя инстанция! И ты мне не указ! Это моя газета! И я отвечаю за то, что публикуется.
Говорухин резко зашагал по кабинету.
-А если китайцы передумают. Ваше милосердие кончится? ХА!
Главный подошел к Говорухину и схватил его за грудки.
-Не позволю глумиться надо мной! Понял? Мышь серая…Прижми свой хвост!
В этой странной позе и застал их вбежавший в кабинет Хомячков.
-Товарищ Говорухин! Я ошеломлен! Я все прогуглил! И это поразительно! Оказывается, весь мир говорит не о сусликах!
-Да что Вы говорите! А меня вот убеждают в обратном!- съязвил  Говорухин.
-Помрачение ума какое-то- быстренько согласился Хомячков.
-Но я не о сусликах вовсе! Послушайте!- продолжал он, странно  заулыбавшись.
-Нас всех едят грибы и… черви! Вот это- самая настоящая сенсация!
-Всех не съедят!- неожиданно заговорил Главный.
-Мной подавятся! – торжественно произнес он, с победоносным видом взглянув на присутствующих.
-Так что?- забеспокоился Хомячков.
-Развивать эту тему?
-Принесите мне ссылки на статьи, Хомячков.
-Мне нужны факты, а не эмоции- сухо отрезал Говорухин.

10.01.2019.