И снова школа поставлена в дурацкое положение. Она вновь полностью лжива…
Да. Парадокс.
Ведь именно так - лживой - называли старую, советскую школу, обосновывая необходимость ее реформирования. Она, дескать, оторвана от реального мира, не учит никаким нужным в жизни знаниям, умениям и навыкам. Поэтому нужна новая школа, которая будет практико-ориентирована, жизненна, правдива.
И что?
Итог –то какой?
Да, вот, итог. Заврались еще хуже.
Та школа, хоть в теории не лгала. Да, по большому счету и вообще лживой никогда не была.
А теперь?
Новые стандарты твердят - учитель лишь сопровождает ребенка, помогает ему на пути постижения. Более того, вместе с учениками учится и сам учитель .
Одним из главных требований является : «Ни какого авторитаризма! Никогда не показывать своего превосходства! Только сотрудничество и демократия! Коллективизм – как один из основных видов образовательной среды, формирующего человека будущего».
Воспитываем свободную и творческую личность.
«И что здесь плохого? - Спросит любой. – Отлично же! Мечта просто, а не школа».
Да. Но мечтатели от педагогики совсем забыли, в каком мире мы теперь живем.
А на дворе – капитализм! Причем в самой его варварской форме. Поэтому наша творческая и свободная личность, воспитанная в полном соответствии с новыми стандартами. По выходе их школы и института столкнется, прежде всего, с тем, что ни кому она абсолютно не нужна. Для него элементарно нет работы.
А те, кто сможет на работу попасть, столкнутся как раз с полной противоположностью тому, к чему их готовили в школе. На всяком капиталистическом предприятии или в организации царствует жесткий авторитаризм (если не тоталитаризм), кумовство, пренебрежение личностью, хамство, воровство и подхалимство перед сильными мира сего. И вечное правило «разделяй и властвуй!», ни какого коллективизма.
А виновата снова окажется школа… учителя…
Не тому учили…