О пробелах школьного образования

Андрей Собакин-Фисташков
- Папочка, ну скоро мы уже пойдём? Долго мне ещё прикажешь тебя ждать? - вежливо спрашивает моя дочь, с которой я готов идти хоть на край света, но я неподвижно стою на месте, словно отчетливо понимая, что Земля круглая и куда бы мы не пошли - вернёмся в исходную точку. Чего зря круги наматывать?
- У тебя что, память не работает? - узрев моё лёгкое замешательство, правильно ставит диагноз мой драгоценный ребёнок и тут же добавляет: Ты обещал мне, что сегодня пойдём деньги зарабатывать!
Моя память заработала, как она заработала! Чудный, чудный малыш! Почему в твоей школе начисто отсутствует предмет «экономика»? Ведь есть же передовые школы, я точно знаю, есть, где этот предмет детишкам преподают с первого класса и все явления, с которыми их сталкивает суровая действительность, тут же объясняются педагогами в игровой манере. Математика, русский, пение и физкультура - это ещё далеко не всё! Глядишь, уже бы полгода занималась и таких вопросов папе не задавала. Дело в том, что вчера из книги детской писательницы Линдгрен она узнала, что главный герой - маленький мальчишка Эмиль - легко заработал целою кучу денег, сидя на улице с шапкой, исполняя перед прохожими веселые куплеты. У моей дочери прекрасный голос; когда она поёт, слезы умиления наворачиваются на моих глазах, и самое главное - она уже решила, что кепка старшего брата для этого дела будет в самый раз. Пытаясь восполнить пробелы школьного образования, ласково говорю ей:
- Доченька, солнышко, деньги зарабатываются несколько иным способом.
Я поправляю воображаемый галстук на шее и очень плавно вхожу в роль учителя экономики:
- Но нужно отдать тебе должное - я вижу, что общее понимание у тебя все таки имеется; куда деваться - гены. Ты хочешь взять с собой кепку - это средство труда, плюс ты хочешь использовать свой чудный голос - это твой человеческий капитал. С формальной точки зрения не подкопаться и все факторы производства налицо.
Моя дочь молчит и непонимающе смотрит мне прямо в глаза.
- Понимаешь, - воспользовавшись паузой и удобно «сев» на своего любимого «конька», нудно продолжаю я, - существует такое понятие, как мораль и такого рода заработок не совсем укладывается в общепринятые в социуме нормы поведения. - Мой конь дико «ржал» и яростно «вставал на дыбы». - Ещё Адам Смит в своей книге «Теория нравственных чувств» писал...
- Папа, я не поняла что-то, ты идти что ли не хочешь?!
- Бери шляпу.
          И злой холодный январский ветер отчаянно трепал доверху наполненную мелочью чёрную кепчонку, и на улице с плотным пешеходным движением звучал приятный звон монет и детский ангельский голосок, а налицо были явные пробелы школьного образования – ничего, всё поправимо.