Забота

Елена Арабаджи
ЗАБОТА и БАЛАНС

- Смотри, что это впереди?
- Похоже на сумку. Кто-то забыл.
- Надо подойти поближе и посмотреть. Вдруг там документы, мы смогли бы вернуть её. Тем более, что скоро пойдёт снег, её засыпет снегом.
- Ладно, пошли. Только не торопись.
Семенящие шаги приближали неопознанный предмет, лежащий на деревянной скамейке. Каждый из них добавлял определённости, прорисовывая детали.
- Посмотри! Это не сумка!
- Я вижу.
- Какой хорошенький!- рука в вязаной штопанной рукавичке потянулась к предмету.
- Осторожно! Вдруг он кусается!- другая рука в перчатке схватилась за рукавичку.
- Ой! - рукавичка осталась в сжатой перчатке, а оголённая рука продолжала тянуться к цели.
Озябшие пальцы коснулись тёплой шерсти. В ответ на прикосновение раздалось мурчание. Из кома рыжей шерсти поднялась голова, которая щурила зелёные глаза на неяркое холодное солнце.
- Сегодня будет снег. Он замёрзнет. Его надо забрать домой,- рука гладила подставленную мурчащую голову.
- Не придумывай. Он тут живёт. Он привык. Ты лучше рукавицу одень.
- Милый мой, к холоду нельзя привыкнуть. Особенно к душевному холоду,- гладившая кота рука поднялась к лицу и смахнула застрявшую в морщинках слезу.
- Дорогая, не расстраивайся. Если ты считаешь правильным взять его, то бери. Я думал, что ему комфортней тут, привычней. Ведь смена привычной обстановки нарушит равновесие в его жизни,- руки в перчатках бережно одели на влажную руку рукавицу и поднесли её к сморщенным губам. Тёплое дыхание прошло сквозь вязаное полотно. Она улыбнулась и поправила ему шарф. Он улыбнулся и заправил ей выбившуюся прядь седых волос. Их глаза встретились на мгновение.
- Какие вы красивые!- раздалось со скамейки.
- Кот говорит?- его седые брови взлетели вверх и коснулись шапки.
- Конечно говорит,- она перевела взгляд на кота, - ведь это тот самый кот.
- Мда, я тот самый. А ты, ЗАБОТА, не меняешься совсем. Всем хочешь помочь, всех хочешь обогреть.
- Пытаюсь. Только сложно сейчас. Люди стали бояться меня. Считают, что я что-то взамен попрошу. В бескорыстие никто не верит.
- А как же ты выживаешь?
- А я вот,- и ЗАБОТА посмотрела на стоявшего рядом пожилого мужчину,- встретила своего милого. С ним мне спокойно и комфортно. Мы теперь к людям вдвоём приходим.
- Да, вижу. Вижу твоего милого. Только мне казалось, что ты себе в помощники кого-то помоложе выберешь.
- Да пробовала я: РАСЧЁТ, ПОКОЙ, СМЫСЛ, ВЫБОР, ОТДЫХ.
- И что? Никто не подошёл?
- Понимаешь,- румянец смущения коснулся немолодых щёк,- они на меня смотрят по-другому. А он смотрит с любовью и пониманием.
- Дорогая, я так понимаю, что этому коту наша помощь не нужна. А вот нам надо поспешить,- вмешался в их разговор мужчина.
- Конечно-конечно, дорогой. Ты, котик, нас извини. Мы пойдём. А то скоро снег заметёт, а нам до дома надо успеть дойти.
- Мда, пора вам. Без вас в доме никак нельзя.
По пустынной аллее парка шли двое. Пожилая пара. Он держал её под руку. Она отряхивала первые снежинки с его пальто.
Кот смотрел им вслед, склонив голову на бок:
- У всех дома должны быть своя ЗАБОТА и свой БАЛАНС.

8.01.2019