Ока

Виктор Маковский
Много лет и зим, но больше всего я зимой видел Оку. Потому, что мы с женой заканчивали дачный сезон и возвращались на зимние квартиры. А около Оки частенько, а это несколько лет, появлялся пожилой мужчина, среднего роста худощавого телосложения. Иногда он занимался ремонтом своего автомобиля. Раньше он куда-то уезжал по утрам, наверное, где-то работал. Но потом автомобиль перестал временами исчезать. А больше стоял и ждал, когда хозяин сделает ему променаж. Хозяин выходил из подъезда заводил Оку и поджидал жену, а потом он увозил её в неизвестном направлении. Эту процедуру я наблюдал из своего окна, с восьмого этажа. А хозяин Оки жил этажом выше, на девятом, на последнем. В то время, когда я ещё курил, то часто встречался с ним во время перекура на лестничной площадке. Но уже лет десять я не курю. И наши встречи, случайные, прекратились.. Но я каждый день вижу Оку. Мне нужно только подойти к окну и посмотреть вниз. А там всё как ладони.
   Совсем недавно это было. Обозревая окрестности, я заметил, как несколько человек пытаются завести красный импортный автомобильчик. Он чуть больше Оки. Эти машины стояли паровозиком у стены трансформаторной подстанции. Капоты были открыты, один мужик   что-то делал  в моторном отсеке красного автомобиля. А женщина, видимо хозяйка красного автомобиля пыталась робко поучаствовать. Я не мог разглядеть, чем он там занимается и потому достал подзорную трубу. И тогда мне стало всё понятно. Меняли аккумуляторы местами.  Через некоторое время машина красная уехала. А хозяин Оки закрыл машину и ушёл дамой. 
Приближался новый год. Большинство автомобилей стояли хорошо укрытые снежным покрывалом. В том числе и Ока. Она стояла у самого края длинной стены подстанции на т-образном перекрёстке. А там, на этом перекрёстке бывали случаи, когда не мог проехать мусоровоз или  какой-нибудь другой большой грузовик, тогда у меня всегда возникало желание, с высоты моего положения предупредить хозяина Оки об опасности грозящей его автомобилю. Но автомобили благополучно разъезжались, мусор увозился, и мне не приходилось проявлять свои лучшие качества.
Незаметно наступил канун нового года. А точнее 31 декабря. В этот день я ходил в магазин, а по возвращению мне моя жена задаёт вопрос, знакома ли мне такая то фамилия. Я сказал, что не знаю. Понимаешь, звонок в дверь, я открываю, а там мужчина спрашивает, где живёт такой то и называет фамилию. Фамилию она не знала, но нашла список жильцов подъезда и нашла фамилию. Но что случилось? Спросила жена. Мужчина ответил, что ему позвонили и сообщили,-умер Владимир. Так звали моего соседа. Я не мог понять, принять это известие за правду. И всё время поглядывал в окно. Ока стояла на том же месте. Только часть снега с левой стороны крыши была сметена. Мне всё время казалось, что скоро должен выйти хозяин и куда-нибудь поедет. А сегодня не стало и Оки. Она исчезла. Я не видел, кто её угнал. Я прозевал этот момент и только успел заметить, как от того места где часто стояла голубенькая  Ока, уходила дочь Владимира. На её место встала  другая, большего размера, машина. Так не может быть. Они же многие годы жили здесь  и вдруг  их не стало.
09.01. 19