Любочка

Наринэ Владимировна
Наверное, если бы зима была девушкой, она бы исповедовала бы буддизм. ..все ее проявления связаны с внутренними размышлениями и уходом в себя. ...когда падает снег, когда ветер гонит поземку по ледяной дороге, когда вьюга плачет за окном и кружит в своем снежном платье-я всегда смотрю куда-то сквозь этих явлений и начинаю думать,гонять, вспоминать...
Когда мне было восемнадцать, мы с тетей , моей сестрой и двоюродной сестрой, кодовое прозвище "Вождь Краснокожих"-(по-моему, больше дополнять ничего не нужно) пошли в село Липицы Тульской области, где по преданию располагалась крепостная деревня писателя Тургенева и его властной матушки. В село это когда-то приезжала моя мама с сестрами и отчаянно полюбила.Заросшие клубникой и цикорием бугры, посадки, набитые грибами, бесконечные поля, заваленные яркими томатами, и взлохмаченные тракторами дороги, по которым селяне привыкли ходить в сельский магазин, переобуваясь на подходе к нему в светлые босоножки.
Так вот мы поехали в место, которое пропитано воспоминаниями, там осталось детство моей мамы и ее сестер.Шли мы шесть километров от своей деревни, дорога шла все время вперед, пряталась в траве, изгибалась, круто неслась вниз, солнце пекло нещадно, вода в бутылочке стала теплой, и мы полили ею одинокую рябинку у дороги, земля проглотила воду мгновенно-маленькая сестра умудрялась играть в индейцев, стреляла в нас репьями, удивительно точно попадая в длинные волосы, потом противно хихикала, и исчезала за новой партией снарядов..мы мстительно думали, что сейчас дойдем до места, и оставим вредную рыжую девку в темном сосновом бору, она будет плакать, и размазывать грязные слезы по лицу, и только эта фантазия давала нам сил распутывать репьи из кос.
-Аня, ты сейчас получишь!-орала я. 
-Ну, Аня-ласково просила сестра...
-У нее переходный возраст-отзывалась тетя, и ее спина предательски покрывалась репьями.
Мы шли долго, и когда замаячили Липецы, были близки к припадку.
Хотелось пить, омыть лицо, и мы шли за тетей, как за Христом.
Но деревня только замаячила.Надо было идти еще пару километров. Сестра увидела березняк, рухнула в траву и выдохнула-"Дальше не пойду.Идите сами.Принесите мне воды в лопушке"-тетя уговаривала ее подняться-"Рузанночка, там прошло детство твоей мамы, увидишь сад, в котором мы играли, родник, из которого пили".
Услышав слово "родник"-сестра уныло поплелась за нами.
Село Липицы было заброшенным, там осталось три, четыре дома, плодоносящие сливой и грушами сады выдавали здесь наличие когда-то домов.
Мы отчаянно искали воду, тетя плакала-"А тут Рыбочкины жили, мы ходили к ним танцевать, у них радиола была. .."
Мы лезли за душистым яблоком и обдирались, а тетя плакала-"А там на бугре жил Леша Косорукий-вредный мужик"....
Сестра скакала от налетевших ос, а тетя мечтательно сложила руки-"А там два брата жили Гришкины..блондин и брюнет...Олег был шутником и очень язвительным..зато его брат-душа человек"...
Анька провалилась в старый погреб, а тетя улыбалась-"А здесь Васька Антонов жил, много старше нас с сестрами, нравился мне"...
"А здесь был наш дом...."
Маленький заброшенный островок, где буйно цвел шиповник и просто неприлично уродилась синяя слива, все это охраняла густая крапива.
-Это из-за этого мы шли?-спросила "Вождь Краснокожих", вгрызаясь в желтое яблоко, ее живот вывалился из брючек...
-Да замолчи ты-погрозили мы ей и толкнули локтем в крапиву.
Анька не сдалась..и вот мы уже катаемся в репьях, а тетя вспоминает.
Плачет. ..шепчет именя своих подружек...
Зрелище мы представляли печальное...
Даже несмотря на то, что нашли родник.
Во-первых, жажда-коварная штука, кажется, что выпьешь океан, а глотнул ледяной влаги, и больше не лезет...
мы шли всклокоченные, местами в репьях, поцарапанные...
Анька смоталась на колхозное поле и притащила три огромных красных томата и зачем-то кабачок...
Томаты она ела грязными, хищно сверкая на нас глазами. ..мы мстительно смотрели на кабачок-сырой его не съешь...
И когда наша банда поднялась на бугор,возле нас остановилась серая "Волга".
Там сидел очень высокий, ибо он сутулился даже в этой большой машине седой мужчина с буйными кудрями, очень загорелый, с синими, как небо глазами...
Глядя на наш табор и отчаянно смутившуюся тетку, он произнес. .
-Доброго дня, в село ходили...
-Ага-икнула Анька и откусила помидор. .
-А Вы кого навещали?
-Кузины мы-совсем по-деревенски отчиталась тетя.
-А почему я Калашникова?-спросила Анька и выдавила помидор на футболку.
-Потому что я вышла замуж-зло отозвалась тетка..
-А я-Молодцов Гена..жил возле старой церкви..помните?-сказал мужчина и добавил-А где Любочка?
Это он о моей маме...то есть старшей сестре..
Тетка запнулась и уставилась на меня..
Мама уже болела, изменилась внешне и мало ходила...
-А она дома, в Москве осталась..нужно ремонт делать-соврала я...
Незнакомец заметно огорчился-Как жаль..как жаль..мне бы повидать Любочку..одним глазком. .знаете, девочки. ..ведь ничего особенного не было. .светлая головка, стройная. .всегда серьезная..ни с кем не шутила..не смеялась. .а помню ее..
сорок лет прошло и помню..Любочку...
Мы молчали...я вспоминала свою шумную маму, которая все решала сама, и если скандалила, то побаивались ее все...
Он взглянул на меня-"А ты-темненькая..не похожа на Любочку".
-У нее папа-армянин-вежливо отчиталась тетка.
Незнакомец глубоко вздохнул-"Да...прошла жизнь.
садитесь подвезу".
Мы с сожалением посмотрели на вымазанную помидорами и навозом Аньку и его кипельный салон, и отказались. .
Он медленно поехал, о чем-то задумавшись..
Мы шли молча.
Пока тетка не крикнула-"Точно. .вспомнила. .он жил возле старой церкви с братом. .высокий, синеглазый..гораздо старше нас...
Любка в магазин шла, а он  с крыльца провожал...
Влюблен, значит, был...
как я не замечала..."
И мы пошли в сторону дома, Анька отчаянно грызла кабачок.