Замок художников, 3

Элли Эвен
" Милая Соня, какая же ты глупышка!.. Я до конца надеялся и верил, что ты не станешь менять свою свободу на золотую клетку. Что тянет тебя туда, кроме высоких сосен и прозрачного озера? Ты даже не помнишь своего отца.. Узнаешь ли ты его, когда доберешься до нового дома?
  Помнишь, как мы мечтали о мастерской вместе с Китти? ..Хотели писать картины и ни на что не отвлекаться, делая перерыв только на сон и обед. Китти тогда пошутила, что если бы настал конец света, тысячи морей вышли из берегов, и стадо бешеных быков носило её на рогах, она не посмела бы оставить неоконченный натюрморт. А как она демонстративно поправляет свой голубой берет! Я видел несколько раз её, без любимого берета, но это была уже не она. Как же он ей идёт, диву даюсь!
   Видел, ты забрала несколько картин. Об остальных я позабочусь. Если судьба станет чаще нам улыбаться, они освежат не одну выставку, и их когда-нибудь захотят приобрести влиятельные люди. Дай мне знать, как реагировать, если такой день настанет.
   Надеюсь, это письмо передадут тебе раньше, чем ты успеешь сесть на поезд. Я как мальчишка, грею мысль, что ты вернёшься обратно, прежде, чем наступит ночь. Одумайся Соня! Каких двух друзей ты отдаляешь от себя!.. ..Ради сомнительного будущего и жизни в чужом, забытом Богом, месте.
   Мне так и не удаётся смириться с твоим решением. Теперь, совершенно неизвестные люди станут твоей семьей. И в душе у меня нарастает тревога. Кажется весь город без тебя опустел, даже яркое майское солнце не может согреть его своими лучами. Кот Кабанчик неожиданно угрюм и мрачен, без твоих ласковых рук.
   Мужчина, которого ты видела в последний раз с Китти, делает ей дорогие подарки. Я же, часто стал его видеть. Пару раз мы пытались поговорить об искусстве, но наши вкусы расходились, а разговоры были натянуты. Его имя Фред. Он заправляет фабрикой, недалеко от города, и у него слишком деловые костюмы и скупая мимика. Очень странно видеть их вместе с Китти. Она такая творческая, рассеянная и острая на язычок. Одни её рыжие волосы компенсируют серость её спутника.
   Хотя, знаешь, с него здорово писать портрет, ведь иногда мне кажется, Фред готов просто так сидеть и молчать пол жизни, стоит только дать ему такую возможность.
   Боюсь, Китти скоро свяжет с ним судьбу, и нашей общей мечте не суждено будет сбыться. Ведь вы с ней обе такие решительные, и так не любите отступать..
   Ах, Соня.. извини!.. Я всё свожу к одному.. Но ты же знаешь, как мне ненавистны перемены, которые так неожиданно врываются в мою жизнь!.. Прости, за то, что не смог проводить тебя в дальний путь. Я просто разбит. И с каждым часом мне всё более тоскливо.
   Если сегодня не мой день, и ты уже в пути, или уже сидишь в новом доме, за непривычным тебе столом, или на новой кровати, которая ещё не видела твоих снов, я всё равно с тобой!, И все мои мысли защитят тебя и поддержат, чтобы не случилось!..
  Навеки твой друг, Роберт."
_____

   " Ура-а, я на месте! Здесь бесконечно красиво! Прямо за окном растёт огромный клён. При сильном ветре, его ветви тихонечко стучат в окно.
   Не беспокойся, Роб! Иногда перемены - это отличный шанс. Приехала рано утром. Моим провожатым оказался брат фермера. Он 'убил двух зайцев', потому что и так собирался в город. В пути, дядя Майк (так я его зову), угостил меня нежнейшим сыром и маслом из козьего молока. Он сказал, что они редко выезжают за пределы замка, ведь ферма почти всем их обеспечивает.
   А ещё, тут очень высокие окна, и весь замок словно вытянут. Служанка Хлоя провела мне небольшую экскурсию. Сказала, у замка есть дух, который  охраняет его. Всё слишком готичное.. Вот бы твоих мрачных пейзажей сюда, хих!
   Здесь мало картин, лишь скульптуры и СИНИЕ цветы… Повсюду! Это так бросается в глаза!.. Других цветов здесь просто не найти. Похоже, моя неизвестная родня обожает этот цвет.
..Извини!.. меня позвали к столу!.. нет времени рассказывать обо всём. Немного позже!
 Ты лучший!
                ..Сонечка."

   
   Густые мазки неровно застыли на упругом холсте. Длинная кисточка вносила в картину новые тона: бежевый, светло-салатовый, охра, золотые капельки маслянистой жидкости. Китти хмыкнула, и моментально перечеркнула своё творение двумя мазками гранатового цвета. Нетерпеливые подтёки заспешили вниз, до самого края, оставляя за собой полупрозрачный след. Издав, то ли насмешку, то ли горький стон, девушка, не долго думая, выплеснула банку с белилами на измученный 'шедевер'. Полотно приобрело экзотический вид, а краски смешались в причудливый калейдоскоп, открывая миру новые цвета и оттенки. Из-за обилия масла и белил, картина спешила сойти с холста. Густые капли начали падать на паркет. Китти положила картину на пол и голыми ступнями встала поверх красочной феерии. Холстина натянулась и рамка слегка затрещала. Липкая, вязкая жидкость, проступила между пальцев художницы. Китти закрыла глаза и расслабила губы. Её кисти рук плавно поднялись над ярко-голубым беретом. Расправив руки в локтях, она открыла ладони и направила вверх:
- О, Вселенная! Наполни данный фрагмент искусства светом любви и радости! Вдохни в него жизнь и вечную славу! Не ради заблуждения, но ради просветления! Оммм… - прыснув со смеху, Китти зажмурила веки и не удержав равновесия, оступилась в сторону, испачкав паркет ещё больше. - Вот блин! Да я просто королева хаоса!
   Дверь приоткрылась и в проёме показалось мужское лицо. Оно внимательно наблюдало за Китти, и прямые брови на нём, вздрогнув - нахмурились:
- Это и есть твоё высокое искусство? - губы мужчины слегка сжались, в попытке хоть немного улыбнуться.
   От внезапных слов, художница повернулась, шлёпанув второй ногой по паркету. Краска мелкими брызгами разлетелась вокруг.
- Фредди!! - забыв обо всём, Китти пробежала через комнату и набросилась на мужчину, радостно целуя его в нос и щеки.
  Белоснежный круглый ковёр украшали цветные следы женских стоп. Китти видоизменяла всё, что попадалось на её пути. Каждое её движение оставляло цвет. Жёлтый, зелёный, синий, оранжевый. Стена - след. Шаг - след. Лицо Фреда, костюм Фреда, волосы Фреда - след.