МОЛЧ

Вадим Латов
Я всегда любил докапываться до сути, меня не устраивала видимость происходящего, причины, невидимые ,но могущественные-вот, что меня интересовало. Эта история, я уверен, началась в какие-то отдалённые времена, но  видимая часть её началась на днях. Я получил приглашение на чаепитие, или как нынче модно говорить- на чайную церемонию.
 В приглашении было указано, что заранее нужно посетить сайт для ознакомления с уставом  группы. Группа называлась МОЛЧ, что расшифровывалось как- "Майкопское общество любителей чая"
 Чай я любил, находился в то время в Майкопе, небольшом уютном городке в предгорьях Кавказа.  Улицы Майкопа были прямы и с любой точки города был виден его конец, что создавало ощущение простора и открытости.  Еще мне очень нравилось, то все улицы ведущие на юг , в ясную погоду всегда заканчивались горами, парившими безмятежно и свободно. Присутствие гор  придавало особую атмосферу и неспешность местному течению жизни. Суета была далеко отсюда. Время, если не остановилось здесь, то ощутимо замедлилось. Приезжие из Москвы были тут похожи  на выходцев из другой планеты, со своей привычкой бежать,  успевать много и быть очень эффективными и деловыми. Здесь всё это просто было не нужно, это было излишним и  странным. Так же   выходцы из больших городов  попав в Майкоп, первые несколько дней продолжали по инерции бежать и совершать множество действий, подобно тому, как  быстрая река впадает в неспешный поток, и постепенно замедляясь,  со временем полностью обретает  скорость  нового потока.  И через неделю- вуаля! Мы имеем уже вполне майкопчанина, без суеты прогуливающегося не столько ради цели, сколько ради самой прогулки.
  Получив адрес сайта, я зашёл на него и обнаружил там следующее:
Устав МОЛЧ.
"Майкопское общество любителей чая "   Расшифровка аббревиатуры.
     "Майкопское"- означает место, где мы находимся, это наилучшее место на Земле в данный момент.  Условно сейчас оно названо "Майкоп" .Где бы вы не находись сейчас-это лучшее место и время, знаете ли вы об этом или нет. Это так, потому, что только это место и  это время являются реальными, они есть на самом деле.  Они не в прошлом и не в будущем, а прямо сейчас. И если вы ищете ещё какое-то место, где вам будет лучше, значит вы  никогда его не найдёте, потому, что оно всегда здесь. Но вас здесь нет. Вы упускаете.
   "Общество"- означает окружение, в котором вы пьёте чай.  Это любые явления мира. Это могут быть люди, облака, птицы ,ветер, река, горы. Мы никогда не одиноки. Одно не важнее  другого.  Считается, что если пьёшь чай и вокруг нет людей, то ты пьёшь его в одиночестве.  На самом деле нашим обществом могут быть птицы, поющие в лесу, облака парящие над горами и рёв горной реки на перекате. Это всё декорации совершенства настоящего момента.  Это наше общество .
    "Любителей" -описывает наше внутреннее состояние.  Любить  -это делать то, что нравится , что вызывает улыбку глубоко внутри.
 Оказаться  в гармонии и излучать её вокруг. Это так же означает-двигаться с полном согласии с собой и со всем миром. Не противоречить происходящему внутри и снаружи , не делить и не создавать  какие-то образцы, того, как нечто должно происходить.
    "Чая" -это описание вкуса настоящего момента. В данном случае, наш посредник это чай.  Это проводник, останавливающий бег мыслей и опрокидывающий нас в переживание этого момента.  Аромат, вкус, ощущение теплоты чайной чаши,  созерцание её узора и  дымки от горячего чая- подобны каменным ступеням, по которым мы шагаем в переживание встречи с этим моментом.
  Этот текст меня заинтересовал и  найдя дату ближайшего со-бытия я отправился по адресу.  Добравшись до дома  на окраине Майкопа ,взгляду открылся старый саманный дом, обложенный плиткой с дубовыми листьями и желудями, только благодаря этой плитке глиняные стены ещё держались и  дом сопротивлялся натиску времени. Но местами плитка уже начала отходить и обнажать внутренности глиняных стен с деревянным каркасом. Настоящее ваби саби, подумалось мне.  Во всяком случае это строение полностью соответствовало духу-простоты с налётом старины и одиночества, не совершенства, не законченности и не постоянства всего. Этот дом был самим выражением этого принципа японской эстетики , в котором красота представала в своей естественной форме на фоне изъянов. И в это самом несовершенстве было совершенно.
Все эти мысли как порывом ветра пронеслись в моём уме и я осторожно постучал в калитку. Из дома неторопливо вышла девушка и жестом пригласила войти.
-Опаздываешь!  - Сказала она, хотя никакого времени не было назначено.
 Внутри, в большой , пустой комнате сидело на полу несколько человек. Они не обратили на меня никакого внимания. Казалось они были в своём месте и времени. Или вне места и времени. Времени и месте чая. Очень медленно они отпивали маленькие глотки из  чашек разных форм и размеров.  Было совершенно тихо. Лишь иногда за окном проносилась или скорее шуршали машины, но тут это было похоже на звуки прибоя у моря. Мне протянули чашку с чаем и жестом указали место в углу. Стены это комнаты были побелены известью, но было это давно, местами белизна облезла, трещины проступали в разных направлениях на потолке.  Их тоже пытались замазать, но шпаклёвкой другого цвета, отчего образовались абстрактные узоры , в свою очередь и эта шпаклёвка тоже успела полопаться. И вновь замазывалась уже другим цветом, всё это создавало 3д эффект. 3Д ваби саби - пришло мне на ум.
 Тут человек  кавказской внешности неожиданно заиграл на сякухати, японской бамбуковой флейте.  Он сыграл несколько длинных танцующих по комнате звуков. Тишина стала звенящей. Я совершенно потерял ощущение времени. Непонятно было когда я пришёл. Пора ли мне идти.
 Вдруг кто-то ударил в колокольчик. Все встали и безмолвно вышли. Без суеты и задержек. Словно ворох сухих листьев унёс ветер.
   Девушка, впустившая меня, вернулась и произнесла-
- "Я Жанна, мастер церемонии. Благодарю за со-бытие. Приходи ещё.  Время, место , люди, когда это в нужных пропорциях- результат гармоничен.  И да- болтовню своих умов мы оставляем за порогом. Здесь не место шуму. До встречи!"
   Я вышел на улицу, оглушительно пели птицы, краски были яркими и настоящими. Мир словно замедлился. И прокручивался кадр за кадром, как в замедленной съёмке.
 Я дошёл до угла улицы и повернул в направлении гор. Они как всегда безмятежно парили над горизонтом. Я понимал их.