Нежданно - негаданно

Елена Русич 2
  Она задумчиво смотрела в окно, хотя ничего нового увидеть и не могла: всё знакомо до мелочей. Её жизнь была подчинена строгому ритму — до автоматизма. Подъём, транспорт, работа, возвращение … И только вечером уделялось время выходу в Интернет:
с кем-то побеседовать, узнать новости, пошутить — отвлечься от всяких ненужных мыслей.
                И сегодня был такой же обычный день, похожий на все предыдущие. Автобус пришёл точно по расписанию, её излюбленное место ждало её, и ничего не отвлекало от
внутренних мыслей.
                И вдруг она ощутила какое-то беспокойство: ей показалось, что за ней наблюдают. Она посмотрела вокруг — ничего необычного. Те же люди, те же уже знакомые лица, те же разговоры. Она уже приготовилась к выходу, когда вновь почувствовала чей-то взгляд. Быстро повернулась и столкнулась с этим навязчивым взглядом. Мужчина, совершенно незнакомый, откровенно её разглядывал! Она сверкнула глазами и выскочила из автобуса. Какая дерзость! Как посмел? Но поток людей уносил её вперёд, и всё забылось.
                После длительного и весьма мучительного развода она ощутила резкое неприятие мужчин. Нет, разумеется, она свободно общалась и с немногочисленными друзьями, и с сотрудниками. Могла и пошутить, и посмеяться, не чуралась вечеринок, но создала вокруг себя некий вакуум, вход куда был недоступен. Она настолько замкнулась, что и не замечала ( а скорее, и не хотела замечать) никого, хотя вниманием мужчин не была обделена.
                Случай в автобусе быстро забылся бы, если бы на следующий день и далее её не преследовал бы это дерзкий, по её мнению, взгляд. И тут вмешался случай. В автобус вошла с сумками и пакетами её давняя знакомая, которую не видела много лет.
                -Оленька, миленькая! Как я рада! Так давно не виделись? Как ты живёшь, как дела? Как здоровье? А где работаешь? - вопросы сыпались дробью, не требуя ответа.
Встреча была неожиданной и не очень приятной. Ольга усадила болтушку на своё место и...
заметила, что тот самый мужчинам не только смотрел на эту сцену, но и слушал всё сказанное. Это было досадно донельзя! И она невольно для себя выскочила на остановку раньше. Ритм её бытия был нарушен. И это порождало разные мысли. Помимо своего желания, она вспоминала этого несносного пассажира, его глаза, усмешку, облик. Ничего  особо примечательного. Довольно высок, чисто выбрит, хорошо одет. Да, глаза довольно симпатичные: темно-карие, под густыми бровями и длинными ресницами. Это она успела заметить, и эта мысль её несколько смутила.
                Но когда на следующее утро она вошла в автобус, её охватило возмущение. На её месте ( вполне законном) сидел ОН! Правда, он быстро встал и с готовностью уступил ей это место. Ольга прямо плюхнулась в кресло и уставилась в окно.
                -Доброе утро, Оленька! - Ольга Петровна! - резко в ответ.
                -Прошу прощения, Ольга Петровна! - в его голосе прозвучала насмешка, так её показалось. Но своё имя он не назвал, и далее в разговор не вступал.
                Она вышла на своей остановке и отправилась привычным путём. Но день явно был не её: работа не ладилась, что-то мешало сосредоточиться. Она так глубоко погрузилась в свои мысли, что пришла в себя от смеха сотрудников:
- Полюбуйтесь! Наша
Ольга Петровна обдумывает мировые проблемы! - В ответ слегка покраснела и даже посмеялась со всеми. Как хорошо, что заканчивается рабочая неделя, завтра — выходные!!!
                С лёгким сердцем она выбежала из офиса и...
 -Ольга Петровна! Добрый вечер! Простите великодушно, но мне захотелось встретиться с вами!-
                ОН? Да, это он. Она настолько была поражена, что не могла  и слова произнести. А он бережно достал из пальто алую розу и протянул ей.

2.
 Когда Оля увидела розу, смутилась и ойкнула, потом взглянула на меня сияющими глазами. Моё сердце неожиданно замерло на миг, затем застучало сильно-сильно. Мимо нас пробежали, хихикая, две красотки, но мы не обратили на хохотушек внимания.
                И мы отправились в кафе. Повезло: достался столик на двоих. По порции сосисок с горошком, ароматный кофе, эклеры — ужин удался на славу. Оля оживилась, смеялась в ответ на мои шутки, забыв о том, как совсем недавно смотрела на меня почти враждебно. А я не мог на неё насмотреться. Другой бы сказал: «Серая мышка.» А я видел маленького котёночка, которого обидели и напугали, и поэтому он всегда готов царапаться.
                Я проводил её до дому, и тут Оля сразу напряглась: проснулся котёнок. Но я не стал торопить события, хотя девушка мне очень нравилась. Я и сам не был готов к каким-то отношениям: ещё не забыл того дня, когда моя невеста сбежала с моим лучшим другом прямо из загса.
                Мы подружились, много времени проводили вместе: ходили в кино- театр, на выставки, на каток, и часами сидели в том самом кафе. Домой Оля меня не приглашала, а я и не набивался. Обычно мы созванивались о встрече, но по пятницам я непременно ждал  около её работы. Но так случилось, что не мог дозвониться, и как обычно, пошёл встречать после работы.
                Люди выбегали, спешили по своим делам, но Оли не было. Ко мне подошла пожилая женщина:
    -  Оленьку ждёшь? Так нет её- болеет, грипп!»
                Оля открыла не сразу, но не спросив кто.
Вид был ужасный: лихорадочный румянец, распухший нос, отёкшие глаза. Она еле держалась на ногах. Я подхватил и отнёс в постель. Говорить не могла, но и так было ясно, что очень плохо. В холодильнике практически пусто. Я быстро сбегал в магазин, по дороге встретил соседку — та уделила мёд и малиновое варенье. Пришлось вспомнить, как ухаживать за больными. Прошли четыре дня, Оле стало лучше … и тут заболел я сам. При том стремительно и тяжело. Я плохо помню, что и как было, но вызывали не раз скорую, чем-то кололи меня, я от сильного жара бредил...
                И  теперь Оля выхаживала меня. Немного было стыдно: мужик на руках у ещё больной женщины. Но сил сопротивляться не было. И скоро я пошёл на поправку, пытался уйти домой, но Оля не пускала, да и я , если честно, боялся спугнуть то возникшее между нами единение.
                В субботу утром меня разбудил аромат кофе.
На кухне Оленька в домашнем халатике встретила меня нежной улыбкой:
    - Как ты? Выпьешь кофе — только сварила?  и подошла ко мне с чашкой в руке. Я не удержался, взял её руку и поцеловал ладонь. Как же она смутилась, но руку не отняла. И когда наши губы встретились, мне стало понятно: это моя женщина, и я люблю её, и хочу быть с нею всегда.
                Но всё не так быстро: замуж выйти отказалась, хотя жить стали вместе. Почему — объяснить не захотела. Как сложилась бы  дальше наша жизнь — не знаю, но однажды вечером я застал любимую за странным занятием: сидя с календариком в руках, она считала дни и никак не могла сосчитать. Увидев меня, покраснела и спрятала календарь к карман. Уж не знаю как, но я догадался. Я и спрашивать не стал, просто поцеловал и повторил своё предложение.
                С тех пор прошло немало лет. Мы давно живём в другом городе. Наша старшенькая-  дочурка заневестилась, от зеркала не отгонишь, тихие разговоры по телефону, свидания, как и положено в её возрасте.            Петька, если не гоняет в футбол или хоккей, часами играет в шахматы сам с собой или с друзьями.                                А моя Оленька всё такая же, хотя года и заботы не могли не оставить свой след, нежно любимая. Она лишь взглянет на меня своими серыми сияющими глазами, и моё сердце неудержимо начинает биться сильно-сильно, как  тогда- в наше первое свиданье.

3
  Как быстро летит время. Годы промелькнули незаметно, оставив позади и счастливые моменты, и беды, и неприятности. Но все невзгоды преодолели — рядом был Саша. Хозяин в доме, любящий отец, верный друг и желанный любовник. Невозможно представить что было бы, если бы он не встретил меня тогда с работы. И каждый год в память о той встрече я неизменно получала алую розу. Конечно, было много всяких подарков и по случаю, и просто так, но роза стала символом неувядающей любви.
                Выросли и наши дети. Ксюша закончила институт, нынче работает в успешной рекламной компании.И подарила нам прелестную внучку — нашу Солнечку. Правда и хлопот  и переживаний хватило с лихвой. Она влюбилась в своего шефа, был сумасшедший роман  с женатым мужчиной, с обидами, слезами и разрывами. Нам удалось уберечь её от беды, и теперь Сонечка всеобщая любимица. И её отец практически стал членом нашей семьи, несмотря на все препоны. Пришлось смириться.
                Петруша, отслужив  свой срок, поступил в военное училище, решил быть кадровым военным. Жениться не торопится — пока не найдёт такую как мама. Серебряную свадьбу   отметили скромно, без помпы, в кругу близких и друзей.                Но перед этим мы с Сашей отправились в родной город — отметить нашу встречу. Друзья предоставили нам свободную квартиру. И мы вернулись в прошлое. Город сильно изменился, но был также гостеприимен. Мы подолгу, несмотря на мороз, бродили по улицам, Ходили в кино , в театр. А в знаменательный день отправились в то самое кафе, где и ужинали в первый раз. Мы долго беседовали обо всём и ни о чём, пили вино и ели мороженное, и как же были счастливы. Я не сводила глаз с любимого лица. Да, он постарел, огруз, даже появился животик. Седина пробивалась через черные кудри. Но глаза! Они светились огнём, наполненные прежней любовью.                                А ночами мы тряхнули стариной. Я и сама была поражена тем, как сохранилась наша страсть. Ведь нам было уже немало лет. И тем не менее, усталые от любви,
засыпали в объятиях друг друга, а проснувшись — всё начинали сначала.
                В одну из ночей после страстного секса Саша прошептал на ушко: как бы было прекрасно, если бы родился ещё один человечек. И я его поняла, ибо и сама
испытала то же самое желание. Только наше время ушло, осталось воспитывать внуков.
                Когда мы вернулись домой после недельного отпуска, Ксюша удивленно посмотрела на нас и сказал:
     -  Что это с вами, родители? Вы как будто года сбросили, сияете, как молодожёны?
 Мы переглянулись и расхохотались. А ведь и правда — вернулись помолодевшими и вновь влюблёнными.
                Нет, любовь не уходит с годами, она становится немного другой, более глубокой. Но это понимаешь только тогда, когда медленно уходит время. Но конечно, молодым это не понять: у них иное измерение времени.