Сказка про Капитана, который ходил по земле

Диана Марченко Мельник
Жил-был Капитан. Он давно не плавал по морям и океанам, а просто ходил по земле. Ну нравилась ему твёрдая устойчивая почва. И чувство безопасности. И быть как другие, кто рождён жить на земле.

И было Капитану твёрдо и устойчиво... Аж до тошноты, до осоловелой ярости, что приходила от сильного удерживания себя в несвойственной жизни. Но чаще всего не ярость, а грусть-тоска доканывали Капитана, и он горестно вздыхал. При этом, когда его спрашивали: "Что с тобой?" Он говорил: "Всё нормально."

Капитан любил смотреть на воду в реке. Река была мелкой и скорее напоминала ручей. Но приносила ему отраду и питала душу. Он любил сидеть на берегу и мысленно разговаривать с речкой.

- Как дела? - спрашивал её Капитан.
- Всё хорошо, - отзывалась та. - А ты как?
- Я даже не знаю... Не радостно мне. Не вдохновляет.
- А что ты думаешь с этим делать?
- Я ничего не могу с этим сделать. Я могу только грустить...

Так шли годы. Капитан работал на хорошей стабильной высокооплачиваемой работе. У него появилась семья — жена, а затем и дети.
Но не радовало его это всё, а раздражало!

Тогда он купил дом. Отличный дом - целый коттедж из красного кирпича. И вкалывал, и вкладывал он в этот коттедж с утра и до вечера и по выходным. Мечтал достроить. Уцепился за земную мечту, но лет через восемь и это наскучило. Эх...

Седина появилась в его бороде. Он начал курить трубку. Ведь он был Капитан. Стоя на высоком крыльце своего дома, он смотрел вдаль и ему казалось, что стоит он на мостике корабля. Корабля мечты. Но мечта ускользает. Она постоянно прячется там, за горизонтом. И невозможно её достичь. Это обрушивало его внутри похлеще войны и землетрясения. Это убивало всякую надежду на счастье.

И Капитан прибег к одному чудесному средству, дающему забвение, когда переставало болеть - к алкоголю. Река предостерегала его, что это ложный путь в никуда. Но что оставалось делать Капитану! Он почти двадцать лет провёл на земле и так и не смог приспособиться к ней...

Река не дремала. Она проложила новое русло и дотекла почти до дома Капитана. Как-то утром Капитан с тяжёлой головой вышел на крыльцо и увидел поблёскивающую невдалеке речку. Закурив трубку, он пошёл к реке. Он подошёл близко и мысленно с ней поздоровался. Река не отвечала. "Обиделась, что ли?" — подумал Капитан. И он решил зайти в неё по щиколотку, чтобы привлечь её внимание.

Потом он осмелился зайти в неё по пояс. Потом по грудь... Тут течение реки оживилось, мощным рывком сорвало Капитана и потащило вперёд. Капитан барахтался, пытался подплыть к берегу, но река оказалась сильней. Она протянула его далеко вперёд. Что оставалось делать Капитану? Он расслабился, доверившись реке. Он в целом ей доверял, ведь она никогда ему не врала, а он — ей.

Прошло довольно много времени, небо из дневного стало ночным, и звёзды отражались в реке вокруг Капитана. И он как бы плыл в космической реке. И на душе его было спокойно. Он незаметно уснул.

Снилось ему море. Уютное и родное. То, которое он бороздил когда-то на своём корабле. И не пугали его волны. Шторма его не страшили, а лишь добавляли драйва и отваги. А на корабле была его команда - те, кто его понимал с полуслова...

Капитану не хотелось просыпаться. Ведь в реальном мире не ждало ничего хорошего. Он это точно знал. И он решил не открывать глаза. Река всё ещё несла его. Солнце грело реку, и капитану было комфортно в воде. Казалось, что вода питает его, потому что есть совсем не хотелось. Капитан плыл. Терять ему было нечего.

Так через какое-то время он услышал крик чаек и звук волн. Он с удивлением открыл глаза и в закатных лучах солнца увидел совсем рядом море. Море ждало его. Правда, не было корабля с командой. Но Капитан решил довериться морю. Он поплыл в него. Сильнее, ещё сильнее, и вот уже берег остался вдали. И нет ничего кроме необъятного тёмно-синего простора с красноватым отливом заходящего солнца.

Ноги Капитана превратились в мощный хвост. В правой руке появился трезубец, а тело покрыла чешуя. Капитан вдохнул последний раз воздух, глянул на такую далёкую землю и нырнул в глубину. Море впустило его, и никто больше не слышал о Капитане.