С любовью в сердце. Великие острова. Глава 44

Лилия Феникс
Два месяца прошли для Энрико в созвездии Близнецов достаточно быстро. Поначалу казалось, что они не закончатся никогда. Слишком непросто давались парню все современные технические новинки, принятые на планете. Но вскоре он втянулся. С режимом дня и ночи оказалось проще. Энрико пользовался функциями, установленными на окнах, поэтому без проблем засыпал в то время, когда за окном светило местное солнце. А ночи и вовсе не доставляли для него проблем. Энрико родился и вырос на Плутоне и до своего отлета с него он вообще не знал, что такое солнечный свет. Подземелья и мрак были для него вечными спутниками. И потому он чувствовал себя длинными ночами на Аэринуте, как рыба в воде.
Свободного времени за последние месяцы у Энрико было достаточно. Проводил он его, как правило, вместе с друзьями. Почти каждый день они гуляли по городу, каждую неделю ходили в клуб, и даже как-то слетали на соседнюю планету в системе звезды Альхены - Паллас. Планета была небольшой, но несмотря на это природа там была достаточно разнообразной. Энрико с друзьями посетил дивные сиреневые леса, огромную красную пустыню и зеленые болота, которые составляли почти четверть этой планеты. Городов там было несколько и все построены в наисовременном стиле.
В центр Д-игр Энрико больше не ходил. Ему хватило и одного раза, который всё никак не выходил у него из головы. Однако, он слышал, что Тибо прилично подсел на них и проводил там чуть ли не каждый день. Это напрямую сказалось на его характере. Он стал более эмоциональным и раздражительным, чем прежде. Друзья заметили в нем перемены и пытались его отговорить. Даже Дантос, который часто составлял компанию Тибо, под конец перестал играть в Д-игры и пытался объяснить другу, что у него выработалась зависимость. Но Тибо мало прислушивался к словам друзей. Единственное, что его могло отвлечь от увлечения – это девушки. Его интерес к ним никогда не угасал. Тем более, что на Аэринуте было их огромное разнообразие. Тибо умудрился закрутить несколько романов, два из которых случились почти одновременно. Но его пыл не уменьшался, а лишь увеличивался день ото дня.
Сам Энрико тоже ходил на свидания. Многие девушки на Аэринуте оказывали ему знаки внимания, что не могло не радовать парня. Однако, его личная жизнь была гораздо менее насыщенна, чем у Тибо. Дело было в том, что Энрико уделял внимание не всем подряд, как делал его друг, а только тем, кто ему действительно понравился. И даже в этом случае отношения не заходили далеко. Пара прогулок по городу и всё! Интерес Энрико уходил, так как он не чувствовал той глубины в отношениях, которая ему была нужна.
Итак, прошло два месяца и Энрико, его брат, друзья и остальная команда вновь вернулись на Диамант. Несмотря на многообразие и яркость созвездия Близнецов, Энрико был рад, когда они ступили в небольшой, мрачноватый, но манящий сердце город. Эстеван разделял его чувства. Взглянув в глаза брата, когда они садились на планету, Энрико впервые осознал, насколько Эстеван соскучился по своему дому. Он просто весь светился от счастья, хотя вслух не произнес ни слова.
В честь возвращения на Диамант, Эстеван решил устроить небольшой бал в городе, на который пригласил Рейеса и его семью, а также всех уважаемых лиц на Диаманте. Энрико вынужден был извиниться перед своими друзьями. Эстеван больше не был против тесного общения Энрико с людьми из других социальных слоев. Но этот бал организовывался только среди знати.
В назначенный вечер Энрико надел черный смокинг и брюки, а также белоснежную рубашку, и прошел в небольшой зал, находящийся в доме Эстевана на первом этаже и созданный специально для торжественных мероприятий. В зале было несколько дверей. Три из них вели во двор, поэтому гости могли выйти и прогуляться по небольшому саду Эстевана, в котором находилось два красивых фонтана.
Рейес вместе со своей семьей, а также некоторыми высокопоставленными лицами своей планеты, прибыл вновь на звездолете. Энрико не полетел встречать их на космодром, поэтому увидел старшего брата, когда он вошел в зал. Вместе с людьми, которые прилетели с Рейесом, Энрико заметил одну старушку. На вид ей было не менее пятиста лет. Парень удивился. Старушка явно не занимала никакой должности. В своем почтенном возрасте она еле шевелила ногами. И она точно не была представителем чьей-то родни. Старушка держалась ото всех немного обособленно. Энрико не понимал, кто она и что делает на этом празднике. Он решил спросить об этом у Эстевана при первой же возможности. Однако, брат, как и его жена, был слишком занят гостями.
За столом, куда сел Энрико, царила непринужденная атмосфера. К семьям его братьев присоединились управляющие рудниками обеих планет со своими пассиями, а также начальники космодромов и капитан крейсера, на котором совершил свои путешествия Энрико. После ужина почти сразу начались танцы. Эстеван ушел в зал вместе со своей женой. Его примеру последовали остальные.
Энрико не любил танцевать. Да и пары у него не было. Поэтому после ужина он проследовал в сад. Там он встал у одного из фонтанов и принялся смотреть на воду. Блестящие капли падали из статуи, напоминающую собой огромную груду различных драгоценных камней. Весьма интересная композиция. Энрико чувствовал себя абсолютно расслабленно, как вдруг его неожиданно кто-то дернул за рукав. Парень тут же обернулся. Позади него стояла та самая старушка. Её бледно-голубые глаза на морщинистом лице внимательно смотрели на Энрико. Губы старушки слегка дрожали в явной попытке что-то сказать. Наконец она выдала фразу:
– Ты Ласерта. Самый младший из Ласерта, я знаю. – Голос старушки был тихим и скрипучим.
– А кто вы? – тут же спросил Энрико, слегка хмурясь.
– Это неважно, – дернулась старушка, буквально впившись своим взглядом в лицо Энрико. – Ты молодой Ласерта. И я знаю о тебе. Знаю о тебе!
– Что вы знаете? – совсем нахмурился Энрико. Сердце его тут же сжалось. Он не совершал ничего плохого. Но тон и взгляд старухи ему не понравился.
– Знаю, кем ты станешь, – прошипела она. – Знаю твою судьбу.
Брови Энрико слегка взлетели вверх. Старушка же схватила его руку своей дрожащей рукой и подошла к нему так близко, что он чувствовал её дыхание.
– Ты проживешь по-своему интересную жизнь. Но выберешь не ту дорогу. Любовь станет для тебя спасением. Но она же тебя и погубит! Ты будешь стараться стать властелином мира! И не ты один! Скоро всё изменится! Уже начало меняться! Галактика больше никогда не будет прежней! – выдала на одном дыхании старушка и сразу же замолкла. Энрико открыл рот в попытке что-то сказать. Но он растерялся. Старушка же отпустила его руку и побрела прочь. Взяв себя в руки, Энрико помчался следом за ней.
– Подождите! – крикнул он, догоняя старушку. Энрико встал перед ней и теперь уже он схватился за её плечо. Оно было таким хрупким, почти невесомым. Энрико даже испугался, что он сделал больно. Но старушка просто посмотрела на него, подняв свои глаза, и улыбнулась:
– Добрый вечер! Ты младший из Ласерта! Энрико, кажется?
– Да! Что вы сейчас говорили? Обо мне? Я ничего не понял. Это что, мое будущее? – спросил Энрико, жаждая получить ответ, а может быть узнать что-то более конкретное. Но старушка мотнула головой:
– Когда говорила? Мы же только что встретились.
– Там у фонтана. Вы подходили ко мне! – сказал Энрико, кивая в сторону, откуда они оба пришли, но старушка даже не повернулась.
– Похоже, вы хорошо отметили вечер, молодой человек.
Энрико попытался возразить. Но старушка направилась дальше, и парень не решился вновь остановить её. Он посмотрел ей вслед, думая о том, что ему нужно срочно найти Эстевана. С этими мыслями Энрико вернулся в зал. Но Эстеван постоянно был с гостями. Поэтому парню ничего не оставалось, как вернуться за свой стол. Он сел за него и переводил взгляд со старушки, которая сидела в другом конце зала, на своего брата и обратно. Энрико пребывал в нетерпении. Его брат был занят. Старушка тоже вела себя со стороны обыкновенно. Она выпила один из коктейлей. Затем завязала разговор с женой управляющего лечебницей на Диаманте. Неожиданно к Энрико подсел Рейес.
– Сидишь, скучаешь? – спросил его брат. Серые глаза Рейеса скользнули по Энрико.
– К балам я достаточно равнодушен. Эти музыка и танцы мне не интересны, – признался парень.
– Да, но под них проще общаться. Они идеальны для тех вечеров, на которых принято отдавать дань уважения, – заметил Рейес. Его голос был грубее и тверже, чем у Эстевана. А жесты и мимика были идентичны тем, что использовал их отец. У Энрико даже возникло чувство, что он с ним и разговаривал. Поэтому, как бы он не хотел спросить про старушку, всё же решил поинтересоваться об этом у среднего брата. Энрико доверял Эстевану. А вот Рейес для него оставался таким же далеким, как и прежде. Словно они не жили теперь на соседних планетах. Что собственно и немудрено, ведь, старшего брата он практически не видел.
– А кому мы отдаем дань уважения? – спросил Энрико, чтобы поддержать разговор.
– Всем тем, кто работает для нас и обеспечивает наши города всем необходимым. Без лидеров основной толпой гораздо сложнее управлять. Нужны те, кто их ведет. А наша задача – просто дергать их за ниточки, – напрямик сказал Рейес.
Энрико вытаращил на него глаза. Но не сказал ни слова возражения. Он даже не представлял, что подобное мог сказать Эстеван. Но в чем-то его брат Рейес был прав. И хоть его рассуждения были жесткими, но всё же весьма правдивыми.
– Вот, оказывается, на чем строится весь принцип управления людьми! – ответил Энрико.
– А как иначе, – слегка дернул плечом Рейес. – Только тот, кто осознает это, сможет стать великим властителем!
Сердце Энрико екнуло. Почему-то он вспомнил слова старушки о том, что он хочет стать властелином мира. И многие хотят! Можно было судить о блеске в глазах Рейеса, когда он рассуждал об управлении, что он бы точно не отказался. «Не ты ли подослал её ко мне», – подумал Энрико, взглянув на Рейеса. Ведь, старушка прилетела именно с ним. Но тут подошел Эстеван.
– Отдыхаете! А я танцев десять отплясал! – восторженно отозвался он, приблизившись к братьям и становясь рядом с ними.
– Я тоже не остался в стороне. А вот Энрико сегодня не уделил танцам никакого внимания.
– Ему особо не с кем было танцевать, – тут же ответил Эстеван. – Его ровесниц здесь сегодня не было. Это, конечно, моя оплошность.
– Я не особенно переживаю, – встрял в разговор Энрико.
– Да это понятно! – рассмеялся Эстеван. – Я знаю твое отношение к балам. Я сам, честно говоря, больше люблю что-нибудь современное!
– Гости начинают расходиться, – заметил Рейес, смотря в зал. Люди вставали со своих мест и прощались друг с другом.
– Да, наш бал подходит к концу. Пойдемте, стоит проводить гостей.
И трое братьев направились к выходу. Они попрощались с каждым, кто проходил через дверь. Свита Рейеса улетала сегодня. Он же оставался на пару дней вместе с семьей. Жители его планеты прошли друг за другом. Одной из них была та старушка, которую Рейес и Эстеван горячо поблагодарили за оказанную честь в виде посещения бала.
После того, как все гости ушли, Рейес вместе с женой удалились к себе, а Эстеван остался, чтобы дать последние указания работникам, которые будут приводить в порядок помещение и убирать со столов. Энрико задержался вместе с ним.
– Ты можешь идти. Я сам всё сделаю, – сказал ему Эстеван.
– Мне нужно с тобой поговорить, – ответил ему Энрико прямо.
– Это не терпит до утра? – спросил тактично Эстеван, в то же время, давая понять, что устал.
Энрико в ответ покачал головой:
– Это не займет много времени.
– Хорошо, – согласился Эстеван. – Подожди меня, я скоро освобожусь.
Он отдал приказания и через десять минут уже был свободен.
– Выйдем в сад, – предложил Энрико. И они направились по направлению к одной из дверей, ведущей туда.
Когда они немного отошли от дома, Эстеван спросил:
– У тебя что-то случилось? – он явно недоумевал, зачем его выдернули в такой поздний час.
– Можно и так сказать. Ты не знаешь, кто была та старушка, что прилетела с Рейесом?
– А зачем тебе? – удивился Эстеван. – Если ты об её имени, то её зовут Агиест Скандана. Но вряд ли её имя тебе что–то скажет.
– Вы провожали её с таким почтением, – отозвался Энрико.
– Мы всех гостей так провожаем! – пытался отвязаться Эстеван. Но Энрико то видел со стороны.
– А кто она? Непохоже, что она является ценным работником! Старушка едва держится на ногах.
– Когда-то в прошлом она оказала нам огромную услугу! С тех пор живет в доме Рейеса.
– В доме Рейеса!? – воскликнул Энрико, чувствуя себя обманутым. В доме его старшего брата жила какая-то пожилая женщина, а он ничего не знал ни о ней, ни об этом.
– Да. Так чем она тебя заинтересовала? – устало спросил Эстеван.
– Вы мне ничего не рассказываете, а я, значит, должен! – возмутился Энрико.
– Спроси всё, что хочешь знать, – развел руками Эстеван, не готовый спорить.
– Расскажи о ней, – потребовал Энрико, не сводя глаз с брата.
– Расскажу, если потом пояснишь мне, в чем дело, это, во-первых, и пообещаешь, что эта информация останется между нами, это, во-вторых! – строго сказал Эстеван, взмахнув своим указательным пальцем.
– Обещаю, – твердо ответил Энрико.
– Тогда нам нужно поискать другое место для переговоров, – Эстеван огляделся по сторонам. Совсем недалеко был его дом и их могли оттуда слышать. Он предложил Энрико пройти чуть дальше и в итоге они дошли до того фонтана, где у парня пару часов назад произошел странный разговор со старушкой. Шум воды заглушал их голоса, чему Эстеван был весьма доволен.
– Итак, – начал Эстеван. – Ты никогда не задумывался о том, как мы всё же нашли латумь на этих отдаленных планетах?
– Что? – удивился Энрико, не думая, что их разговор пойдет в такое русло. Затем он призадумался: – Вероятно, вы просто действовали наугад. Высадились и, используя металлоискатель, стали копать. Сейчас производится много современных новинок, способных обнаружить любой металл даже на приличной глубине.
– Это да. Высадившись, мы так и поступили. Но как мы смогли обнаружить именно сами планеты?
Энрико промолчал. Об этом он как-то прежде не задумывался. А, ведь, правда, как? Звездных систем сотни тысяч в Галактике, а планет несколько миллиардов. Как же смогли его братья обнаружить латумь, да ещё так далеко от дома? Угадать тут точно не получится!
Видя замешательство Энрико, Эстеван продолжил:
– Нам подсказали. Агиест Скандана. Она сказала нам, где искать латумь!
– Она прежде жила здесь?
– Нет, здесь никто тогда не жил. Скандана – прорицатель. Она долгое время преподавала в Школе Ясновидения на Нептуне и являлась почетным членом Гильдии Всевидящего Ока. Это самый высший ранг среди прорицателей в Галактике. Из всей массы ясновидцев туда отбирают самых лучших. Теперь понятно как мы обнаружили латумь? Агиест увидела металл, на теперь уже наших двух планетах, и сказала об этом нам.
– Но, как же! – воскликнул Энрико. – Прорицателем запрещено вмешиваться в политические  и экономические дела в Галактике! Даже если они всё знают, они не могут даже близким об этом поведать. Это должно оставаться тайной! Иначе их выгоняют из Гильдии, а их Признательность прилично падает! Я знаю об этом! Да и как иначе? Все остальные тоже бы использовали их таланты себе во благо! К тому же зачем ей нам помогать?
– Дело в том, что Агиест Скандана была близкой знакомой ещё нашего прадеда и деда. В давние времена они дружили семьями. К моменту предсказания она уже вышла из Гильдии. Падение Признательности её тоже не волнует. Мы обещали, что об этом никто не узнает, а, в крайнем случае, мы обеспечим её всем необходимым.
– Немыслимо! – проговорил Энрико.
– Как видишь, всё удалось! Конечно, у многих в Галактике были сомнения. Ведь, очевидно, что мы набрели на эти планеты не просто так. Но никому и в голову не пришло подумать на Агиест.
– Почему же? – удивился Энрико.
– Старухе семьсот с лишним лет! Она покинула Гильдию более двух столетий назад! Уже к тому времени у неё стал заходить ум за разум. Долгое время после увольнения со Школы Ясновидения она жила на Сатурне, у своей старшей дочери. Муж её к тому моменту уже умер. В итоге она пережила и своих детей. Её единственный внук живет на другом конце Галактики. Когда она перебралась к нам, никто и не думал её хвататься. Тех, кто её знал, давно уже нет. И никому из живущих не придет в голову увидеть в старухе одного из самых сильных прорицателей, живших в нашей Галактике за последние полтысячи лет!
Энрико попытался всё это осмыслить. Теперь ему стало понятно, почему старушка жила в доме Рейеса и его братья относились к ней с явным уважением. Конечно, они старались лишний раз никому об этом не говорить! Тайна, связывающая их, была серьезной. Ни к чему было привлекать внимание. И в то же время понятно, почему никто не догадался. Энрико это и в голову бы не пришло. Даже когда старушка произнесла странные речи у этого же фонтана, парень и не подумал, что она могла быть из прорицателей. Теперь же он задался этим вопросом всерьез. Могла ли она ему что-либо действительно предсказать? Ведь, Эстеван говорил, что у неё уже не всё в порядке с головой. И немудрено, в таком-то возрасте! Энрико даже не слышал, чтобы в Галактике кто-либо доживал до этого возраста.
– Ты говоришь, что она плохо сейчас соображает. А могла бы она сделать какое-то предсказание?
– Не думаю. Она уже давно их не делает! – покачал головой Эстеван.
– С тех пор, как перелетела с Нептуна на Сатурн? Это было двести лет назад, как ты сказал, – нахмурил лоб Энрико, вспоминая разговор.
– Да, примерно так, – кивнул Эстеван.
– Однако вам она предсказание сделала. А с той поры едва ли десять лет прошло!
– Да, и оно за эти годы было единственным!
– Может, вы просто не пробовали? Вы пытались спрашивать? – не сдавался Энрико.
– Было несколько попыток, но давно. А зачем тебе? Хочешь, чтобы она что-нибудь тебе предсказала? К слову, пришел тебе черед мне рассказать, чем вызван был твой интерес к Скандане.
– Она мне сделала предсказание. Уже, – не стал юлить Энрико.
– Когда!? – изумился Эстеван.
– В саду. Пару часов назад. На этом же самом месте, – сказал Энрико. И Эстеван посмотрел на фонтан так, словно впервые его увидел. – Схватила меня за руку. Что-то произнесла. Я не запомнил что. Когда я попытался выяснить, в чем было дело, попросту от меня отмахнулась. Тогда я решил выяснить у тебя, кто эта старушка. Даже в голову мне не пришло, что те её слова могли быть правдой, а сама она является прорицателем! Да и кто бы мог об этом подумать?
– Вот те раз, – призадумался Эстеван. – Значит, бабка не весь свой потенциал растеряла. Хотя, кто знает. Порой она откровенную чушь несла. Может, это было вовсе и не предсказание.
Энрико пожал плечами. Эстеван задумчиво посмотрел вдаль, в темные ряды деревьев.
– Что ж, можно, конечно, попытаться с ней поговорить. Но не думаю, что она даст нам каких-то объяснений.
– Я тоже так считаю. Просто мне стало интересно, кто она, – ответил Энрико.
– Тогда, раз мы всё выяснили, предлагаю идти спать! – сказал Эстеван не без радости от того, что беседа закончилась, и он сможет наконец-то пойти отдохнуть.
В своей комнате Энрико ещё долго лежал без сна. Он не совсем был откровенен с Эстеваном. На самом деле он почему-то четко запомнил слова Сканданы. Поначалу он посчитал их бредом, хотя какое-то подозрение об их правдивости у него возникло. Теперь же, когда он твердо знал, что предсказание было озвучено прорицателем, пусть даже и совсем старым, он всё прокручивал её фразу у себя в голове. Конечно, парень хотел бы знать больше. О каких переменах она говорила? Почему его погубит любовь? И эти фразы о владении миром… Энрико даже планетой своей управлять не стремился. Он повернулся на бок и стал смотреть в окно. Глаза его постепенно закрывались. Но в голове по-прежнему звучал голос:
– Ты проживешь по-своему интересную жизнь. Но выберешь не ту дорогу. Любовь станет для тебя спасением. Но она же тебя и погубит! Ты будешь стараться стать властелином мира! И не ты один! Скоро всё изменится! Уже начало меняться! Галактика больше никогда не будет прежней!