Тринадцатый день

Владимир Юрьевич Соколов
Не будите меня:
ни вчера, ни сегодня, ни завтра –
отосплюсь за неделю
и в старый войду Новый год.
Непростительно долго
не ел пшённой каши на завтрак –
надоел чёрный кофе
и с красной икрой бутерброд.

Надоели застолья:
на завтрак, на полдник, на ужин –
холодец и селёдка под шубой,
и сам Оливье…
Дорогие мои,
если я вам хоть чуточку нужен
наварите мне щей…
испеките картошку в золе.

Я умею всё сам,
только хочется вашей заботы.
Вместо водки и пива –
мне квас или клюквенный морс.
В день тринадцатый разом
старели все Новые годы.
Старый Новый встречать –
это фарс или всё ж таки форс?

В старый Новый у ёлок
не водят уже хороводы:
выметают иголки,
что сеются колким дождём.
Старый Новый нигде
не встречают другие народы,
только нас не пронять:
мы пока не встречать – подождём!

Говорили, тринадцать –
число не счастливое, вроде.
Ну и пусть говорят:
нам с большой колокольни плевать.
И в тринадцатый день
будем счастья желать в Новом годе…
или в Новом году?.. –
котелок не сварил, как сказать.

За тринадцать ударных –
стареем, сильней чем за годы –
не свежи, не сильны,
тусклый взгляд и похмельный дурман.
Старый Новый встречать,
может, завтра и выйдет из моды –
просто, пить две недели
осилит не каждый карман.

Дед Мороз на карачках
уполз, потерявши свой посох.
Но кому-то ещё
просыпаться в салате не лень.
Убеждаем друг друга,
мол, есть и заначки, и порох,
чтоб с размахом гудеть
в ритуальный тринадцатый день.





08.01.2019