Воробьи и голубь

Александр Андриевский
               

***Никогда не могла бы прийти мне в голову мысль, что придёт время и я буду  ходить к птичей кормушке, что укреплена на сосне, находящейся возле жилого дома , в котором живу без малого  три десятка лет.

Кто-то из жильцов нашего дома изготовил  кормушку для птиц из фанеры, похожую на домик и укрепил её на сосне, возле бетонной дорожки. Скоро жильцы дома стали сыпать в него крупу, семечки, и класть  для белок грецкие орехи. И я тоже стал сыпать в  домик крупу для воробьёв и синиц.   

В один из октябрьских дней я насыпал воробьям и синицам гречневую крупу , когда пошёл в продовольственный магазин. Возвращаясь домой, услышал возле неё громкий птичий гомон.  "Интересно, почему так громко чирикают воробьи и синички? Совсем недавно я сыпал в их домик гречку. Подойду к сосне, на которой он укреплён и посмотрю на него",- подумал я и пошёл к птичьему домику. 

Я понял, что причиной шума, устроенного  воробьями, был голубь. Он лежал в  домике, на полу, закрывая собой насыпанную в него гречневую крупу.

- Гуля, тебе не стыдно? - сказал я голубю, когда посмотрел в домик. Крупы в нём уже не было.

" Ну что же поделаешь. Крупы воробьям нет. Завтра насыплю её в домик. Придётся мне быть дежурным по птичьему домику, а то воробьям и завтра  не достанется крупы",-подумал  глядя на кормушку и пошёл домой.

На следующий день я насыпал в птичий домик домик гречневую  крупу. В целлофановом пакетике, в этот раз оставил немного крупы.

" Буду домой возвращаться, высыплю воробьям остальную крупу,"- решил я и пошел  в сторону рынка.

Возвращаясь домой по бетонной дорожке, услышал громкий гомон воробьёв.

"Неужели голубь лежит на полу в домике?",  - пришли ко мне мысли и я пошёл к  птичьей кормушке.
 

Мои худшие догадки оправдались, потому что в домике лежал знакомый мне голубь. Он закрыл своим телом, насыпанную на пол домика гречневую крупу и недовольно смотрел на чирикающих воробьёв, которые сидели на ветках сосны.

- Ая-яй! Гуля,- сказал я и посмотрел на голубя. - Тебе не стыдно маленьких обижать? Я же тебе сыпал перловку возле сосны и крошил хлеб, а ты не даёшь воробушкам клевать гречку. Ишь ты какой, бессовестный! Закрыл собой всю крупу! Будто бы ты один хочешь есть! Вылазь из домика! - и я пальцем правой руки постучал по стенке кормушки. Недовольный голубь вылетел из домика и сел на ветку сосны, что стояла рядом.

Стоило мне отойти от сосны пять метров, как он снова лежал в домике. Увидев его в домике, я вернулся, и постучал в стенку   кормушки. После того, как голубь улетел, воробьи начали слетаться к домику и залетать в него.

Такую процедуру я делаю часто в последнее время и бываю счастливым.Когда птички поклюют крупу, мне становится хорошо. Мне приятно знать о том, что имею к их радостному чириканью самое прямое отношение. Наверно из-за этого и люблю ходить к птичьей кормушке. Делать добрые дела  - полезно для души.