Страна, которая правит мной

Словно Вёлунд
Однажды, Она заставила меня начать курить.
Десятилетия спустя, Она же - милостиво помогла мне бросить это занятие.
И даже тогда, когда мне кажется, что я уже совсем не помню о Ней... - я думаю именно о Ней.

Почему так получается?
Куда бы я ни шла - в конце, я прихожу к Ней...


Таким вот странным образом, сами сообою суммировались мои воспоминания о некой Стране-в-моей-жизни, и тут неожиданно расшифровалось стихотворение любимого поэта, о скрытом значении которого я даже не догадывалась.

"Ведь мы и гибнем и поём
Не для девического вздоха" (В. Ходасевич). Так о женщине ли это стихотворение?

Странник прошел, опираясь на посох, -

Мне почему-то припомнилась ты.

Едет пролетка на красных колесах -

Мне почему-то припомнилась ты.

Вечером лампу зажгут в коридоре -

Мне непременно припомнишься ты.

Что б ни случилось, на суше, на море

Или на небе, - мне вспомнишься ты.

Владислав Ходасевич

Разгадка - не просто в первой строчке (и далее - через весь ассоциативный ряд: странник с посохом - красные колёса - зажженная лампа), а даже в первом же слове. "Странник"... -> СТРАНА.

Вот кто эта загадочная "она". Которая на суше, на море и... в небе... не может быть забыта.

Последние строки буквально захлёстывают, заполоняют своей фатальностью. Автор признается, что он - хочет он того, или нет - но всецело принадлежит
этой (роковой?) памяти.

Хотя, таким парящим было самое начало стихотворения - так легко и напевно оно, как дыхание ветра... а конец вдавливается в душу, словно клеймо.