08. 05. 2017

Тамерлан Бадаков
Стремительной походкой тренер удалялся в подтрибунное помещение красавца-стадиона. Игра ему не понравилась. Позже он, принимая поздравления от журналистов, отшутится — мол, был голоден и потому зол. Заклятый враг с брегов буйной Невы сам принёс ему эту победу в игре с другой командой с берегов другой реки, хотя конечно — и все игроки скажут об этом в унисон — "киношнее" было бы победить на поле.

Одиннадцать лет назад, в 2006-ом, когда я был ещё школьником и разучивал первые финты с зашитым-перешитым мячом из искусственной кожи, я сумбурно и как-то даже легкомысленно стал болеть за Спартак. Помнится, матч Спартак тогда проиграл. Годы боления выработали стойкий иммунитет, и потому поражения воспринимались мною спокойнее. Команда после первого ухода Карпина медленно становилась середняком, регулярно проигрывая, причем с крупным счётом, даже андердогам лиги. Спартак забывал, что значит быть чемпионом.

И самое обидное, то, что заставляло скрежетать зубами и говорить нехорошие слова, — безволие. Безволие легионеров, приехавших в Россию отбывать номер за приличные деньги и рвущихся в лазарет при первой же боли в условной пятке. Безволие и пижонство карпинского пионеротряда, который по возрасту уже давно перерос комсомол. Бахвальство руководства, грезившее о чемпионстве и саморучно копавшее великой в прошлом команде яму.

История сегодняшнего чемпионства — это история одного человека, который просто взял и поверил. Поверил в остатки комсомола с комплексом неудачника и заставил их играть так, как они могут играть, в бразильцев с лишним весом, которые, как оказалось, раздают подчас феноменальные передачи а-ля сеньор Пирло, в сбитых летчиков из топ-клубов, полировавших скамейки россонери годами, в волейбольное прошлое кучерявого африканца с берегов Зеленого мыса, в профессионализм молодого паренька, команда которого только что вылетела в ФНЛ. В капитана, который за всю жизнь не выиграл ни одного трофея, но в этом сезоне рождающего "похороны" один за другим.

Много будет сказано об этом чемпионстве Спартака. Будут спорить об арбитрах, припоминая классическое из знаменитой комедии Грибоедова, велись и будут вестись диспуты о вкладе предыдущего тренера, у которого Массимо был просто помощником. О слабости конкурентов, которые, к слову, набрали столько же очков, сколько и прошлом сезоне. Но я глубоко убеждён, что главное, что сделал Массимо Каррера на посту главного тренера Спартака, — он собрал команду. Нет, не так. Семью. Семью из чуть менее трёх десятков человек, говорящих на разных языках и частенько не понимающих друг друга на зелёном поле. Да.

И сейчас очень хочется выкрикнуть "Grazie!" с типично русской нецензурной приставкой, которая мгновенно расползлась в народе и теперь кочует на красно-белых шарфах. Но я не буду и скажу проще:

Спасибо, Тренер.

08.05.2017