***

Наташа Толстихина
Я в Москве. Почти полное обнуление. Год бегства от людей, города, воспоминаний, и совершенно спонтанное и очень сильное желание, спонтанно же и озвученное - я хочу быть здесь, давай переедем!

Я не могу оценить степень своей внутренней закрытости на тот момент, я могу оценить только уровень стресса. Он зашкаливал настолько, что я просто не осознавала его. Это тот уровень душевной боли, когда уже вообще не болит и не плачет, когда сил остается только умереть или убежать. Я выбрала второе.

Мы очень быстро переехали. Услышав предложение, я ответила "да" спустя примерно ничего, я своими руками разорила наш дом, упаковала в коробки актуальное и вынесла из дома неактуальное. Прошлая осень была странной. Она была адреналиновой и молчаливой. Смотря в будущее глазами, полными расширенных зрачков, я почти ничего не видела, так, незряче почти грелась на осеннем ярком и сухом солнце, ломала свою привычную жизнь - шла по пунктам своего списка, ждала. Мне не было больно, как я уже сказала, мне просто хотелось дышать свободнее и легче, чем мне дышалось в моем родном городе примерно всю свою до этого времени жизнь.

Схватив дочь и зверей подмышку, я улетела из ноябрьских сибирских сугробов, и неожиданно попала в прохладную сухую осень со спящими круглыми каштанами под ногами. И вот первая зима в Москве, декабрь, насыпанный снегом доверху, серое мрачное небо, вороны, какая-то невозможная физическая адаптация, попытки находить свою локацию в пространстве, нахождение и многократное прохождение новых дорожек - тропинок, окрыляющее ощущение свободы, и бесконечная благодарность - небу, мужу, себе.

p/s Теперь живу у самого синего моря внутри себя.

январь 2019.