Неужели 13

Ирина Беспалова
                Неужели 13

     А как известно, если в субботу не работаешь, то и в воскресенье тебя никто не ищет:  Гавелак, как океан людских волн, забывает тебя на следующий же день. Вывод: или работай нон-стоп, или не работай в субботу и воскресенье, как все нормальные люди.
     Но мы же ненормальные: в итоге в воскресенье я ушла в минус четыреста, хотя и имела таг за шестьсот. Первый минус за эту зиму. Или я что-то путаю? Дома оставалось две тысячи, а на станек, на понедельник, нужно было три. Так я прошла утром через банковский автомат и сняла две тысячи. В последние полгода я отвыкла от мысли, что у меня  может не быть денег. У меня теперь всегда будут деньги. По крайней мере, ползимы уже прошло, а они есть. Это такое хорошее чувство, к которому я до сих пор не привыкла, и которое не знаю пока, как назвать.
      Понедельник же и пришелся на русское Рождество: единственное, чем я отметилась, это купила для справца Романа коробку шоколадных конфет, во-первых, он знает, что у нас русские "Ваноцы", а во-вторых, человек хороший. Слава пану Роману. Ну, еще на стовку больше дала Франтику вечером, как "премию", все-таки, сказала, сегодня русское Рождество. Он на меня так жалостливо посмотрел: весь город притих, снег валит хлопьями, даже туристы исчезли, какое же это Рождество? В общем, на прекраснейшем месте - вторая без конкуренции - я заработала полторы тысячи крон, и решила выгрести из копилки недостающих пятьсот, но утром, во вторник, пройти через головной офис "здравотки" и заплатить медицинскую страховку за январь.
     У меня не было никаких двенадцати постных блюд на столе. Были яблоки и мандарины. Ананас. Три сорта разных конфет. Грецкие орехи с курагой и изюмом.  Бутылка французского "Мерло", и ФБ.  И первое, что я прочитала, был комментарий Ольги Федоровой, моей недавней, но пылкой читательницы:
     " Знаете, Ирина, ловлю себя на мысли со вчера, что мне вот как-то неудобно второй раз славить Рождество. Ну, ужин сделали вчера добротный, но без размаха и приготовлений, как было на Ваноцы. И даже стыдно снова поздравлять всех, кого уже поздравлял. Потому что это получается либо "День сурка", либо что-то вроде "память отшибло". Короче, в тупике я теперь по этому поводу".
     Я ответила:
     "Ты не поверишь - я тоже. С Валерой-соседом по станку - вчера полдня рассуждали: ведь логично, что сначала Иисус родился, а потом Новый год наступил,  можно сказать, целая Новая Эра, длящаяся вот уже две тысячи лет. А не то, что Новый год наступил, а Иисус на целую неделю позже родился, типа, переношенный.  Теперь они говорят "да ведь у нас еще Старый Новый год есть, то есть все, как у людей, но только на две недели позже!", это прямо-таки странно.
     Я всегда считала Новый год - праздником для семьи, а Старый Новый год - праздником для друзей!  И этого праздника, поверь, никто у меня не отнимет. Даже сейчас".

     И вот. Сегодня 9-е Января. "Кровавое воскресенье", а так-то среда, день, который я посвящаю Даде. Я посвящаю Даде всю силу и мощь русского народа, который в этот день, как говорила моя мама, обрел всю силу и мощь русского самосознания. В Этот день родилась Наталья Медведева, друг по ФБ, яркая, сильная, веселая и стильная женщина. Юрий Стефанишин, друг по жизни, добрый, умный и бесшабашный, как я. А еще девочка Люба, дочь Сергея Соловьева, друга по ФБ и по жизни, гениального писателя в стиле минимализм. Уж на что я люблю минимализм, и стремлюсь к нему всеми фибрами своих букв, мне до Сережи далеко. Вот где три слова могут навести на три разных мысли.

 С наступающим Старым Новым годом, друзья!!!