Белый пароход

Геннадий Гончаров 6
   Наш лесной посёлок горы обнимают.
   Между ними Шилка : сонная река.
   Над водою ивы кроны опускают
   И шумит вокруг кормилица - тайга.
 
   Пристань под откосом. Чайки пролетают.
   Плещется о берег тёплая вода.
   Швыркаю я носом - тятьку провожают,
   На Войну уходит; чую: навсегда!

   Солнце, багровея, катится к закату.
   День Петра и Павла, Сорок первый год.
   Ниже по теченью, перед перекатом
   Загудел тревожно белый пароход.

   Бабы причитают, как на погребеньи.
   Старики глухие мужикам кричат:
   "Бейте  там, родные,лютого германца,
   А если не вернётесь: мы вырастим внучат!"
               
   Пароход причалил и по сходням влажным
   Мужики шагали под истошный крик.
   Но глушил те крики и трубил протяжно
   Лебедь - пароход с названьем "Большевик."

   Отданы швартовы, пароход отчалил.
   Шлёпали колёса, пенилась вода.
   И втроём оставшись с матерью печальной
   Мы осиротели. Враз и навсегда!

   Когда Шилку стужа лютая сковала
   И по льду машина из города пришла,
   Почтальонка наша Плотникова Клава
   Пачку похоронок по избам разнесла.

   Всю ночь бабы выли раненой волчицей.
   Уносился к звёздам  этот жуткий вой.
   И тогда узнал я, что мой храбрый тятька
   Пал на снежном поле где-то под Москвой.

   Пролетали годы. Я мужал помалу
   И военкоматом призван был на флот
   И, простясь с роднёю, в день Петра и Павла
   Сел на тот же самый белый пароход.

   И через полвека я не забыл кричащих
   Женщин и детишек на сыром песке,
   Крепких рук отцовских, глаз его блестящих
   И белый пароход, идущий по реке.

      1991 год. г. Краснокаменск.