Презабавно

Владимир Лобарев
– Что – то новое у тебя в голове появилось?! – В эпохи перестроек это обычное дело. – Что именно? Рассказывай, да с чувством, с толком, с расстановкой, - не мели, как на некоторых современных разговорных зрелищах – ток – шоу. – Так случилось: зачем – то смотрел в интернете  то ли лекцию, то ли каламбур про изобретателей вечных двигателей. Фишка в чём? Лектор так повернул это дело, что, мол, в таком – сяком СССР  КГБ мешало изобретать вечные двигатели, а там, на прекрасном Западе, изобретателям их всячески помогало государство, и потому там прогресс  в  технике,  а у нас отставание.  Долбил эту мысль, как дятел. Я едва дождался  разговора про сами двигатели. Несколько вариантов таких двигателей лектор показал, на фотографиях и видео. Пудрил мозги только так! Молодые люди с изобретательской жилкой теперь шарахнутся в это тёмное дело. В конце своей «лекции», мимоходом, скороговоркой, он всё же сказал, что все варианты оказались  несостоятельными. Такие вот «времена» наступили.
 -  Но ты – то тоже изобрёл «велосамокат», в котором используется сила тяжести велосипедиста, -  для движения вперёд без педалей!  Про лом, стоящий наклонно  на скользкой поверхности у стены мне рассказывал – голову мне морочил. – Тут другое дело. Хотя, видимо, и не совсем иное. Вот если велосипедиста посадить на багажник, за задним колесом велосипеда, так, чтобы сила веса его разложилась  на составляющие и одна из них  двигала  велосипед вперёд. Легче будет передвигаться. На ровной горизонтальной поверхности велосипедист будет ехать без кручения педалей! Надо будет ему только наклонять свое тело назад – вперёд. Центр тяжести переносить умело. – Не представляю этого я, извини. – Это я для молодых изобретателей пишу – говорю. Они меня поймут. Пусть поломают головы. Они что – ни будь новое  обязательно  должны изобрести! Надо научиться использовать гравитацию  в дело. – Ладно, поболтали, пора по домам расходиться.  Ты дело сказал и прямо! В. Лоб.