Иоанн и Пётр. Часть 2. Что есть истина? О Ревности

Генрих Фауст
Слава БОГУ, я не имею сана и богословского образования. А имею только 4 книжки в Синодальном переводе, хорошие современные исследования типа книги Ричарда Бокэма "Иисус глазами очевидцев", и ещё много здравого смысла, а не как кто-то мог бы подумать - мистического опыта. Сколько бы у меня его ни было - я не буду на него опираться в самих изысканиях.
Вот за эти три дня я трижды прослушал и прочитал Евангелие от Марка и один раз Евангелие от Иоанна, ибо часто его читаю и слушаю. Что-то законспектировал. Я не претендую ни на какие открытия, я решаю свою, и абсолютно литературную проблему. Но меня ждёт много открытий, так как у мой взгяд свободен от многих предпосылок и сейчас доступна информация, добытая труженниками за 2000 лет. Предпосылка толька одна: "Христос воскрес!"-)))

Пока я разбирался с отношениями Петра и Иоанна-Лазаря в тексте, я, например, более внимательно прочёл 17 главу "От Иоанна", и ещё раз убедился, что текст сей написан по Герметическим ключам. хотя для обычного читателя это совершенно не очевидно. 17 аркан - это тайны верного предсказания, тайна верных учений, рассматривающих Человека, как Космическое Существо и всё, что связано с понятием Истины. И вот мы видим довольно долгий монолог от лица Иисуса Христа, который не содержит сюжета и потому довольно трудно читается, как золотая жидкость, словами бегущая через сознание, но не удерживающаяся в памяти целиком. Но именно там изложены новые отношения Бога и Человека. Которые делают Человека - Истиной. Одна из показательных цитат:
17 Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина.

18 Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир.

19 И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною.

Но следует вернуться к ситуации между апостолами. В Евангелии от Иоанна постоянно идет призыв к миру между группой Апостолов. "Чтобы они были Едино, как Мы!" Это тоже из 17 главы. В Петровом Евангелии - которое "От Марка" там написано, что жены-мироносницы, хотя и поняли, что гроб пуст, но испугались и НИКОМУ НИЧЕГО НЕ СКАЗАЛИ из СТРАХА. См. главу 16 -стих 1-8. Остальные стихи - с 9-20 - позднее добавление, о чём и современные исследователи все говорят, и документы, и простому читателю это в глаза бросается. То есть, получается по начальному тексту "От Марка" Мария Магдалина ничего Петру не сказала, хотя была должна сказать. В тексте "От Иоанна" ситуация совершенно другая: Мария Магдалина, пришедшая первой, видит отваленный камень и бежит к мужчинам в страхе, потому как кража тела для ситуации была крайне нежелательна тоже, но видимо, предыдущие события сопровождались разными спецэффектами - ведь стража куда-то делась. Другой ученик прибегает к гробу первым. Потому что бегает лучше -))). Петр входит в гроб первым. Лазарь в гробу-то уже был, собственном. И в том тоже можно видеть знак, но по страшинству всё правильно.

В апокрифическом Евангелии от Фомы тоже тема отношений Магдалины и Петра озвучена как напряжённая:
Симон Петр сказал им: «Пусть Мария уйдет от нас, ибо женщины недостойны жизни».
( Учтём, что Петр - человек женатый, с женой, детьми и тёщей, и бизнесом в Галилее. Это не шутка, это историческая правда.)

Иисус  сказал:«Смотрите, Я направлю ее, дабы сделать ее мужчиной, чтобы она также стала духом живым, подобно вам, мужчинам. Ибо всякая женщина, которая станет мужчиной, войдет в Царствие Небесное».

Говорил ли это Иисус Христос? Я сомневаюсь в непосредственных словах, но как слышали люди - так и запоминали. Проблема всегда была, гендерная проблема в Церкви продолжает быть и в католической церкви она всегда была более остра, чем в других. Я для того и пишу, чтобы разобрать эту, в том числе тему, в преломлении к истории церкви как таковой. Для католиков Мария Магдалина срослась с образом блудницы - уж не жрицы ли какого-то храма языческого?, и долгое время этот образ блуждает в литературе и в умах.

Нарратив про "уподобление мужчинам" в Духовном деле всегда присутствует и в Православии. И сами факты истории это подтверждают. Вот про наоборот - нет сведений.-) Иоанн-Лазарь должен был засвидетельствовать имя сестры, что он и сделал в сцене миропомазания в Вифании. (12:1-8) Именно ему Иисус прямо указывает на Иуду, так, чтобы остальные не слышали. Причина проста - мужики дяденьку сразу бы отправили к Праотцам в буквальном смысле. Господь же каждого оставлял наедине с его собственной совестью.

Есть очень важный вопрос - почему сцена воскресения Лазаря есть только в Иоанновом тексте, хотя именно ЭТА СЦЕНА ЯВЛЯЕТСЯ ФАКТОМ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ МЕССИАНСТВА при жизни Иисуса. Именно в этой сцене Иисус перестаёт быть типичным пророком. Он воскрешает человека у которого тонкие оболочки уже разошлись и тело стало портиться. Подумаем об этом до следующей заметки.