осенние сны

Ирина Матросова
             

 Жизнь-вещь на удивление поганая и муторная.  На удивление, потому что окружающие маются, жалуются, но выживают. По инерции и по привычке.
 Особенно часто мысли, о бренности бытия, посещают поздней осенью, когда голые ветви деревьев цепляют низкое серое небо под стылым ветром, хмурым коротким днем, когда и рассвет- то толком не состоялся, день не состоялся до конца, а уже начинает темнеть. Да еще дождь зарядит с утра, нудный и беспросветный, бесконечный, в своем неторопливом постоянстве.
  То ли дело мир грез, прекрасный и недоступный, чарующий, где возможно все. Хотя бы во сне.
 Лидия вздохнула и потянулась в теплой постели со счастливой улыбкой, вспоминая сон, необыкновенно яркий и длинный, более реальный и запоминающийся, чем это утро, чем эта жизнь, с повторяющимися изо дня в день каждодневными рутинными событиями…
   Огромный бальный зал, украшенный картинам, с цветными витражами стекол, множеством сверкающих канделябров в свете восковых горящих свечей, отражающих неясные тени зеркал …и гостей. Все гости высокие, необыкновенно красивые, но не кукольной однотипной красотой, вышедшей из-под ножа косметолога, не искусственной прелестью аккуратненьких вылепленных носиков и накачанных силиконом губищь. Красота эта была  дикой, природной и неповторимой, рождающейся в глубине дивных глаз и искренних улыбок. Все дамы, как одна, пышноволосые, с длинными темными локонами, чьи прически богато украшали драгоценные диадемы, короны, или, венки невиданных по красоте, невянущих цветов; в длинных струящихся платьях, что подчеркивали стройность гибких силуэтов. Летящие свободные рукава и шлейфы напоминали чем-то моду эпохи возрождения, но в тоже время отличались легкостью тканей и свободой кроя.
 Кавалеры- сдержанные, с красивыми, но без слащавой смазливости, лицами, спортивного телосложения. Чувствовалось, что такой и с норовистым конем управится, и с мечом, и, подхватив на руки, легко поднимет и отнесет по лестнице свою даму. И не запыхается. А при встрече с недругом, они не хватались за меч, и не буравили спину злобным взглядом, а приветствовали едва заметным кивком головы, уважая чужую волю и жизнь.
 И ,она…Эллиэт. Там у нее иное имя, непривычное, звучащее, как последний, замирающий звук свирели, и, чего греха таить, подходящее гораздо более ее обычного ,обыденного и земного- Лида. 
-Эллиэт,- прошептала, пробуя на вкус свое имя, девушка.
Какое счастье, что сегодня воскресенье, и можно понежиться в постели, вспоминая свой чудесный сон.
 А какое у нее там платье! Воздушное, летящее и серебристое, с нежно-голубыми, мерцающими звездам, в отличии от прочих нарядов травянистых расцветок! И, конечно же, дивные украшения отражают свет зажженных  свечей, играют гранями драгоценных камней и благородных металлов. Играет музыка, нежная, неземная, и немного печальная. Музыка флейт и арфы, зовущая и уводящая вдаль, ввысь, дающая возможность и силы подняться над грешной землей, над мраморной плиткой пола…
   И, конечно же, к ней подходит он, …то ли хозяин этого замка, то ли король всего этого народа, да и не столь это важно. Важно, что при взгляде на нее, черные глаза короля загораются нежностью, вспыхивают крупными осенними звездами.
   -Я рад, что ты вновь осветила своим присутствием наше скромное торжество.
   -Да я каждый день только и жду ночи, что бы лечь спать и снова попасть сюда!- воскликнула Лида, не считая нужным скрывать своего восторга.
Темноволосый красавец улыбается одними уголками губ, чуть снисходительно, но взгляд его остается печальным.
    -Я каждую ночь мечтаю увидеть этот сон.
     -Значит, все мы для тебя тут- всего-навсего сон?- он иронично усмехается, и испытывающее смотрит ей в глаза.
     -Да нет же, господи, нет же! Это для меня важнее всего, важнее всей жизни!- Лида воскликнула, и испугалась, что ее крик вышел слишком громким, и привлек внимание танцующих пар. Но нет. Кажется, ее слова заглушают аккорды музыки, гармонично вливаясь в трель флейты. А может, присутствующее тут, слишком хорошо воспитаны и тактичны, чтобы не подавать вида. 
    -Так уж и всей? -печальная ирония в мерцающих черных глазах, но ни следа насмешки.
     -Да, всей, -она отвернулась, скользя смущенным взглядом по танцующим парам, таким грациозным и нереально красивым. Теплая и узкая ладонь собеседника, затянутая в тонкую перчатку, бережно касается ее руки.
   -Я рад это слышать.
    -И.. -раз уж сказано А, нужно говорить и Б, и девушка продолжает, подавшись вперед, - я хочу приходить сюда всегда, каждую ночь, и видеть тебя везде.
   -Везде?- он вновь усмехнулся ,загадочно и иронично, -о нет, всегда ты не захочешь меня видеть, моя ночная гостья. Моя Эллиетэ. Многие к нам хотят пройти, еще больших мы не пропускаем, и потому, редко у нас бывают гости, а еще реже..- он не заканчивает своей мысли, замолкает.
   -Я не понимаю, о чем ты, я только знаю, что я…нет, у нас, в нашем мире не принято признаваться женщинам первыми…-она опустила глаза.
    -А здесь иной мир и другие законы.
     --Иные?- она порывисто повернулась .
    -Да,- неуловимо изящным  движением он завладел ее дрожащей рукой, склонился, и  едва коснулся горячими губами ее запястья: это был даже не поцелуй, легкое прикосновение, -скоро ты сама сможешь понять это, и я здесь -совсем не тот, что в вашем мире.
  -Так ты можешь прийти и в наш мир?- она подалась вперед, замерла, радостно веря и не веря сказанному,- ты живешь и там?
    -Я там существую.
    -Погоди, я, наверное, схожу с ума…как это возможно?
    -Возможно.
   -Но ведь это же сон, мои мечты! Разве это не так?
   -Для тебя- да, но для всех танцующих здесь- это и есть жизнь, и лишь в своих снах они видят иные места, и иногда могут заглянуть и в твой сумасшедший мир.
   -Зачем? -искренне изумилась она,- он же отвратителен.
   -Но все ли ты знаешь об этом, нашем мире, Эллиэт, чтобы так категорично судить о своем?
   -И не хочу …Этот –прекрасен, как волшебная сказка, раз в нем есть ты! Не разубеждай меня в обратном! Пусть этот мир так и останется сказкой . Прекрасной и волшебной сказкой. Но, раз ты есть в нашем, сумасшедшем мире, то почему не приходишь ко мне? Не знаешь адреса?
   - Я там совсем иной,- ответ прозвучал тихо и печально, как шелест опавшей листвы.
   -Ну и что? Я хочу тебя видеть, или, это невозможно, потому что ты живешь в другой стране и не сможешь приехать?
  -Нет. Я существую тоже в России.
  -Тогда почему? Далеко добираться? Нет денег?
  -Для нас не существует таких ограничений,- он усмехнулся печально и загадочно, словно знал нечто, недоступное ей.
   -Но тогда почему? Почему?
   -Я там совсем иной. -с нажимом повторил он.
   -Ну и что. Иной, это как?
  -Не такой, как здесь.
  -Ну и что, я приму тебя любого, я хочу тебя видеть. Я умоляю тебя, приходи!
  -Я не уверен, -он пытливо посмотрел ей в глаза.
  -Зато, я уверена. Я хочу, чтобы ты пришел.
  -Я подумаю…
  -И думать нечего!- восторг затопил ее, заставил сбиться с дыхания и движения танца,-  Горького, 14/25 …
  -Я знаю твой адрес: кажется, это называется, в вашем мире так.
  --Тогда я жду …сегодня же вечером.
  -Не смотри на меня так, -он усмехнулся отрешенно и печально,- иначе, я поверю и действительно приду.
  -Я буду ждать тебя.
  -Нет, ты будешь ждать высокого и богатого красавца. Но если, я там совсем иной?
  -Нет-нет, я узнаю тебя по глазам, их невозможно забыть, невозможно ошибиться…
  -Ты совсем не слушаешь, ты примешь меня  любого?               
  -Конечно, и ты еще спрашиваешь?
  -Ты уверена?- он приобнял за плечи, заглянул в глаза пытливым мерцающим взглядом.
  -Да я жду тебя целую жизнь, ты для меня все…
  -Ну что ж, я приду, а ты не испугаешься?
  -Чего? Чего я должна бояться?
  -Что, если я заколдован в твоем мире, и истинный облик сможет вернуть мне только поцелуй любви? Сможешь?
  -Слышали- знаем: красавица и чудовище , читали, -на душе стало удивительно легко и весело от ожидания предстоящего чуда, как в новогоднюю ночь.
  -Ты сможешь?
  -Спрашиваешь, я смогу все.
  -Скоро узнаем. –она видела только мерцающие , словно звезды, глаза, что скоро и превратились в ясное ночное небо, стремительно  летящее ввысь…и проснулась, так некстати, еще чувствуя   нежный поцелуй на губах.
  Лида улыбнулась с уверенностью, что сегодня судьбоносный для нее день, что-то невероятно хорошее, сказочное обязательно случится. И иначе быть просто не может, как не может вслед за тоскливыми осенними сумерками не придти ясного и солнечного зимнего дня, с хрустящим свежевыпавшим снежком под ногами, с пушистыми сверкающими шапками на еловых лапах .Мир решил порадовать ее с утра, и она оценила: помогла старушке выйти из автобуса, бросила мелочевку в шапку уличного попрошайки, отщипнула хлеба бродячей собаке, ответила вежливой улыбкой на сварливые подначки начальницы. Так что к обеду та, окончательно выведенная из себя мечтательностью и рассеянностью Лиды, отправила подчиненную домой, погрозив не заплатить за этот день. Давно известно, что ни что так не портит жизнь  окружающих, как счастье ближнего, даже если это просто хорошее настроение. А в ответ Лида лишь улыбнулась и поблагодарив за доброту, побежала закупаться по магазинам.
   И вот вечер…в бронзовом подсвечнике подготовлены восковые свечи, фрукты в вазе, салатик, мясо млеет в духовке, бокалы , а шампанское в холодильнике. Лидка нарядно одетая, ходит вокруг стола и нервно теребит салфетку, усмехаясь сама себе…
  Бред какой-то! Беспросветная дура! Скоро уж…ой, не важно сколько стукнет ,а до сих пор в сказки веришь, или, вернее, хочешь верить. Сейчас проходишь  вот так, по пустой квартире до полночи, прождешь ,потом с горя напьешься и спать завалишься, ага, это если бутылку сама открыть сумеешь…ну где же он, где? …боже, я ведь даже его имени не спросила. Как он там сказал? Я в твоем мире иной…как это, иной?
   Долгожданный звонок прозвучал неожиданно и тревожно. Лида подскочила на месте, рванулась к двери, бросила на себя последний критический взгляд в зеркало…и сердце рвется из груди пойманной птицей…дура! Трижды дура! Кого ты ждешь? Успокойся!
   Снова звонок.
  -Кто? -она выглянула в глазок: конечно, темно, как у негра где…конечно, как обычно побиты лампочки в подъезде.
  -Это я, ты меня позвала, вот я и пришел, Эллиэт.
  Он, что, пьян? но, раз он назвал ее имя…ее то имя, не имеет значения, пил он или нет, все прочие просто не имеет значения
  Ломая ногти об неподатливый замок, она распахнула дверь и опешила: на пороге стояла весьма колоритная личность бомжующегося вида и глупо улыбалась беззубым ртом. Опухшая физиономия, щелки заплывших глазок, недвусмысленно фиолетовый оттенок носа, пряди сальных волос из-под грязной шапчонки и щетина, уже готовая вот-вот перейти в редкую седеющую бороденку. А главное, в руках изрядно увядшая, явно где-то подобранная, сиротливая одинокая гвоздика..
  -Элличка, это я ,-игриво заявила личность.
  -Кто…я?
   -Ну как же, ты ж сама меня позвала.
  -Я?- только и смогла растерянно переспросить Лида.
  -Ну…дык, пришел…звала ведь, а мы еще сомневались.
  -Как …звала?- только и могла, что глупо повторить Лида.
   -Ну-у, я ж пришел,- многозначительно повторил бомж и сделал шаг в ее сторону.
Женщина , опомнившись, истошно вскрикнула, и торопливо захлопнула дверь перед его носом и … расхохоталась, слушая нецензурную брань этого принца, сопровождающую стук по двери.
 А потом… потом она сидела на полу, обхватив голову руками, истерично смеялась, автоматически отмечая, что из-под двери сильно дует, а потому надо купить утеплитель. И, он знал ее имя…Это сумасшествие, и это он…  ее  прекрасный принц из снов.
 Слез не было, была лишь сосущая изнутри пустота. Да что тут скажешь? Жизнь-штука муторная и пакостная.
   Напившейся коньяком, Лиде сны этой ночью не снились, лишь под утро она почувствовала у своей кровати его присутствие, и вскочила, с восторгом и счастьем вглядываясь в дивные мерцающие глаза:
  -Как ты вошел? Я забыла запереть дверь?
  -Нам не нужны двери,- его извечная печальная улыбка.
  -Значит, ты мне опять снишься? А утром исчезнешь…
   -Считай, что это так. Теперь я для тебя останусь ушедшим сном,- он протянул руку и коснулся ее растрепанных волос, и Лида поймала его узкую ладонь, прижалась к ней щекой.
  -Я приходил, как и обещал…
  -Но…неужели, это был ты?
  -Я предупреждал…
  -Но этого не может быть…почему? Зачем так?
  -Ты позвала…
  -Подожди, я сейчас…
  -Не стоит, я пришел попрощаться…
   -Как? Я не отпущу тебя, так не может быть, не должно, -она поймала его печально ироничный взгляд и замерла.
  -Ты не оправдала моих надежд.
  -Так мне что, нужно было впустить этого бомжа?- практичность реального мира быстренько вернулась к женщине.
  -Ты говорила, что знаешь эту сказку о красавице и чудовище…прощай, и не ищи меня больше.
  -Ну и не надо…ты же просто сон…сон!
  -Ты по- прежнему в этом уверена?
  -Да, теперь я это знаю, и…не больно-то ты нужен…сдался ты мне!
  -Прощай…
    Тихо и неотвратимо тикали настенные часы, за стеной у соседей пронзительно зазвенел будильник, и кто-то торопливо прошлепал на кухню. Послышались спускающиеся шаги в подъезде, железно хлопнула входная дверь, и где-то заплакал, нежелающий одеваться, ребенок. А она все лежала, замерев от зарождающейся, переходящей в пустоту, боли.