Пожалейте своих будущих детей

Екатерина Пояркова
Не всегда детям везет с родителями. И пока одни мечтают о новой игрушке или смартфоне, другие молят Бога о нормальной семье.

- Ты где, черт возьми, была?
В ответ одно молчание.
- Ты почему молчишь?! Я тебя спрашиваю еще раз – где ты была?! – слышался грубый голос отца.
- Тебя это совершенно не касается, - таким же грубым тоном ответила мать. Дальше началась перебранка, крики, в которых было сложно разобрать слова. Каждый пытался перекричать другого. Казалось, что еще немного и они взорвутся в самом прямом смысле этого слова.
Вскоре шум стал утихать. Наступило молчание, от которого становилось еще более тревожно.
- Я тебя ненавижу, - со злобой сказала она мужу и вышла за дверь дома, исчезнув в надвигающейся ночи.
Дверь с грохотом захлопнулась, и, даже находясь на втором этаже, мальчик нервно подпрыгнул на стуле. Из глаз, как обычно, полились горькие слезы, которые он пытался руками стереть с лица.
Двенадцатилетнему Мише не повезло с родителями. Это был тот случай, когда так хотелось, чтобы выражение «родителей не выбирают», было ложным. Каждый Божий день не обходился в их доме без ругани и криков. Иногда это все заканчивалось дракой. В такие моменты мальчик больше не мог сидеть, заперевшись от шума в комнате. Он выскакивал и со всеми силами кидался к родителям, пытаясь их успокоить. Чаще всего он хватался за отца. Видимо, где-то в его детском подсознании еще сохранилась картинка когда-то живых бабушки и дедушки, которые так бережно друг к другу относились. И Мише было очень трудно понять, почему отец может поднять руку на мать. Заканчивалось это весьма печально. Порой мать оставалась с синяком под глазом.
После скандала дом заполнялся гнетущей тишиной. Тишина настолько пугала Мишу, что он боялся издать хоть малейший звук, который бы нарушил это тревожное безмолвие. Он не решался спуститься вниз, чтобы что-нибудь поесть или выйти подышать воздухом. Забившись калачиком в углу своей комнаты, Миша уже не плакал, но нижняя губа нервно дрожала и из его груди еще долго издавались всхлипы.
«Сколько еще это может продолжаться, - думал про себя Миша. – Как все это надоело. Каждый день просыпаться от их скандалов и криков».
Миша не раз задавался вопросом, почему родители так относятся друг к другу. Он также не понимал, почему мать и отец так относятся к нему.
Однажды, он весь в слезах, после очередной родительской ссоры, подошел к матери, чтобы задать ей волнующий его вопрос. Миша не знал, почему его тянуло именно к ней, а не к отцу. Все-таки мать, она же должна быть нежной и любящей. Возможно, Миша инстинктивно верил, что в ее сердце хранится источник нераскрытой материнской любви и она наконец-то увидит в нем своего родного сына, а не(чем) просто раздражительно плачущую обузу.
Мальчик робко зашел в комнату к матери, где она, еще разгневанная, собирала свои вещи. От скрипа двери она обернулась:
- Ты куда идешь?! – закричала мать, не дав Мише проронить и слова. – Ты разве не видишь, что я занята? Уходи отсюда!
- Мамочка! Мама! Миленькая моя! Мамочка! – со слезами кинулся к ней в ноги Миша. – Прости меня, прости. Я не хотел, мамочка! Ты только не злись, слышишь? Пожалуйста, не злись!
- Отстань от меня, мальчишка! – еще раз крикнула мать, дав ему подзатыльник. – Вечно ты мешаешься! Уйди, не раздражай меня еще больше!
- Мамочка! – со всхлипами завопил мальчик. – Ну зачем ты так? Ну почему? Мамочка, неужели ты ни капельки меня не любишь? Почему в нашей семье никто никого не любит, мамочка? Почему?
- Почему? Ах, ты хочешь знать почему?! Да потому что твой отец – ничтожество! Во всем виноват твой отец! И в том, что у нас такая жизнь - тоже! А ты вообще его полная копия! Ненавижу вас. И я…дура! Запала на красавчика. И теперь расплачиваюсь за это.
Замолчав и отдышавшись пару минут, мать вновь продолжила:
- А ты. Ты! Ты как груз на мне повис и портишь мне оставшуюся жизнь! Думаешь, мне в удовольствие терпеть твоего отца? Ты – причина моего несчастья. Из-за тебя мне не уйти! Не освободиться от этой тяжелой участи! Я бы уже давно жила в свое удовольствие, если бы не твое рождение! И надо было мне рожать! Лучше бы избавилась от тебя и спокойно бы продолжала свою жизнь, как я хочу! Так что, прошу, не трогай меня больше!
Миша больше не мог это слушать и с испугом выбежал из комнаты, только бы скрыться от разгневанной матери. Он забежал в свою комнату. Сердце бешено стучало, а душу как будто бы выворачивало наизнанку. Затылок еще болел, но это его мало волновало. За эти годы он привык к периодическим побоям. А так как родители постоянно находились в конфликте, то и получал он часто.
Перед его глазами пробежались все те моменты, когда на него поднимали руку. Но все же чаще ему доставалось от отца. Он с ужасом вспоминал его тяжелую руку и эти яростные глаза после ссоры с матерью. Миша никогда не понимал за что его бьет отец, но как только после ужасающей ссоры мать покидала дом, озлобленный отец вымещал все свое зло на нем. Ни слезы, ни мольбы его родного сына – ничто не останавливало отца.
- Мамочка! – крикнул Миша, услышав, как она вышла из своей комнаты и хотела уже спускаться вниз. – Мамочка! Не уходи! Пожалуйста!
- Я же сказала не мешай мне.
- Мама! Но он же снова придет. Он снова будет меня бить! Мама, пожалуйста! Я тебя умоляю, не уходи! – кричал мальчик, что есть силы, но слезы одолевали его и мешали ему говорить.
Мать простояла так в нерешительности минуту и даже не взглянув на сына ринулась вниз. Миша зарыдал. Он еще несколько раз попытался выкрикнуть это святое слово «мама», но вряд ли она его уже слышала.
Дверь захлопнулась. Мать в который раз ушла. Были слышны тяжелые шаги отца и его ругательства. Мишу стало бросать в дрожь. Он про себя стал просить Всевышнего, чтобы отец успокоился и не стал подниматься к нему в комнату. Еще никогда в жизни он так не просил помощи у Высших сил. Казалось, что его душа сейчас вырвется и вместе с ним закричит о помощи. Но и на этот раз чуда не произошло.
Отец медленно и тяжело стал подниматься к нему в комнату. Миша затих. Он слышал, как отец снимает с себя тот самый ремень, который принес ему не столько физической, сколько моральной боли. Прятаться было некуда. Единственное, что он мог сделать это поговорить. Хотя отец и не шел с ним на контакт, но это лучшее, что Миша может сделать в данный момент.
- Папа, - почти шепотом сказал Миша и медленно подойдя к нему, обнял его. Мальчик просто не знал, что ему делать. Ему показалось, что может своей любовью он сможет его переубедить.
- Не цепляйся, - жестко проговорил отец и оттолкнул мальчика от себя. - Ты мне свои телячьи нежности не показывай. В конце концов, не баба из тебя должна получиться.
Мальчик присел на кровать и отец, держа в руках ремень, посматривал на него свысока.
- Папа, зачем ты меня бьешь?
- Бью? Еще раз так скажешь, и я покажу, что значит бить.
- Папа, я просто хочу знать, почему.
- Да пойми, что ты всему виной. Мы терпим друг друга из-за тебя! Да если бы не ты, я бы уже давным-давно развелся с этой стервозной истеричкой! И жил бы счастливо. Растишь тебя, но не в радость это все! Ошибка это все! Ты и твоя мать – самая большая ошибка в моей жизни, понимаешь?! Да хотя, что ты понимаешь, несносный мальчишка!
И тут Миша понял, что все это зря. Вся его жизнь проходит зря. Он никому из них не нужен, он только помеха для своих родителей.
Дело близилось к ночи. Отец тоже ушел из дома, заперев Мишу одного. Миша стал вспоминать все, что происходило в его жизни. Он помнил, как пытался несколько раз примирить родителей и один раз у него почти это получилось!
Это произошло, когда ему было лет десять. Он накопил маленькую сумму денег, которая досталась ему от покойных бабушки и дедушки. Тогда он отдал все деньги на три билета в кино на какой-то добрый фильм. Миша уже не помнил его название. Перед глазами застыла только картинка жизнерадостной семьи, где мать и отец дарили своему смертельно больному ребенку уйму ласки и любви. Тогда Миша даже хотел быть этим больным, но как ему казалось, таким счастливым ребенком, ведь он получал столько нежности от своих родных. Миша бы с превеликим желанием обменял свою жизнь на жизнь этого тяжело больного ребенка, только бы почувствовать это материнское тепло и отцовскую заботу.
В кинотеатре Миша поглядывал на своих родителей. В один момент он даже заметил, как они улыбнулись. Это был самый счастливый момент в его печальной жизни. Он думал, что все ссоры закончены и они наконец-то заживут, как все нормальные люди, но «счастье» это продлилось недолго. Стоило им только выйти из кинотеатра, как отец и мать вновь сцепились непонятно из-за чего.
Тогда маленький Миша почувствовал самый настоящий крах его мечты. Он не понимал причины их ссоры, но пытался успокоить. Но чем больше он пытался их успокоить, тем больше ему казалось, что он раздражает и мешает своим родителям.
«Родила похожего на себя! Такого же сумасшедшего!» - проговорил тогда отец. На что мать ответила:
«Если бы не Миша, то я бы уже давно ушла к другому! Лучше бы я тебя никогда не встречала и этого ребенка не было на этом свете вообще!»
«Лучше бы этого ребенка не было на этом свете» - постоянно крутились у Миши в голове слова матери.
«А вдруг это правда? – думал про себя Миша. – Может без меня им будет легче? Я им совсем ненужен. Я только повод для ссор».
Миша пролежал так час, уставившись глазами в стену, не понимая жив он или нет. Уже начало смеркаться и вдруг Мише стало страшно, что кто-то из родителей вновь вернется в дом. Немедля он спустился вниз, открыл окно и спрыгнул на пушистый сугроб.
«Пойду куда угодно, только, чтобы больше не видеть их, - решил Миша и пошел по обочине проселочной дороги. Мише не было страшно в темноте среди густого леса. Страшно было то, что он чувствовал свою ненужность. Он не нужен совершенно никому.
Вдруг из поворота стали виднеться две фары.
«Машина! – подумал Миша. – Ну и пусть меня не будет! Так всем будет лучше».
- Ведь моя смерть — это единственное спасение для вас, да мама? Папа?
Жуткий скрип тормозов он уже не услышал.

Послесловие:
Как часто мы ошибаемся, выбирая не тех. Как часто мнимая влюбленность сворачивает нам головы, не давая понять, что за человек рядом с тобой и подходите ли вы друг другу. Мы ошибаемся, связывая свою жизнь с неправильным человеком. С человеком, недостатки которого, как потом оказывается, невозможно терпеть. И заводя детей с человеком, с которым даже не в состоянии жить в одном доме, мы губим их. Мы губим не только их детство, но и дальнейшую жизнь. Если Вы думаете, что семейные ссоры, ругань, разводы никак не влияют на ребенка, то Вы глубоко ошибаетесь.
Думайте, прежде чем сделать свой выбор. Найдите действительно «своего» человека, с которым Вы сумеете прожить всю жизнь счастливо.
Подумайте о себе. Подумайте о будущем. Не следуйте слепо исключительно своим инстинктам. Присмотритесь. Не кидайтесь в омут с головой. От этого потом не только Вы обречены на страдания. Помните, что Вы в ответе за судьбу своих будущих детей.