Новогоднее чудо

Виталина Малыхина
Приближался Новый год, люди вокруг суетились: бегали по магазинам, наряжали ёлки, планировали каникулы... У меня же праздничного настроения вовсе не было. На работе - аврал, в личной жизни - тишина. Предновогодняя суматоха только раздражала.

Я даже на корпоратив не пошла. Зачем портить людям веселье своим мрачным видом? А улыбаться через силу я не умею...
Придумав благовидный предлог, почему я никак не могу остаться, я сбежала с работы за час до банкета.

Автобусы - битком, а до дома всего пара остановок, мой выбор был очевиден. Тем более, пошел мягкий пушистый снег. Я подумала, что может прогулка взбодрит и прибавит оптимизма...

На главных улицах было слишком много народу, огней и машин, поэтому я свернула в переулок и пошла до дома окольным путем.

На параллельной улочке было гораздо тише. Большие снежные хлопья медленно кружились, сверкая в свете жёлтых фонарей, и тихо падали на землю.

Я любовалась волшебством снегопада. Ощущение радости зародилось в глубине моей грудной клети и приятным теплом распространилось по телу. Наконец, выдохнув груз прошедшего года, я почувствовала приближение праздника. Как когда-то в детстве, наполнилась предвкушением чуда...

Когда я дошла до небольшого парка, что был совсем рядом с домом, снегопад усилился. Сплошная белая пелена закрыла от меня мир, но я хорошо знала переплетение дорожек и не боялась заплутать. Вдруг, на меня повеяло холодом, как будто кто-то открыл морозилку. По ощущениям вместо - 5, на улице стало - 35. Я поежилась и глубже спряталась в шарф.

- Пожалуйста, помоги мне, - раздался жалобный детский голос, а меня снова обдало морозом.

- Где, ты? - за стеной снегопада, я никак не могла разглядеть ребенка.

- Тут! - голос зазвучал совсем близко.

- Я двинулась сквозь снег, туда где-мне слышался зов. Пройдя пару метров, я наконец, увидела зовущего и обмерла... В трех шагах от меня сидел дракон... Вернее дракончик. Размером он был с пони, белая чешуйчатая шкура серебрилась, хотя на нее не падал свет. На голове возвышался острый хрустальный гребень. Хвост с прозрачными шипами медленно двигался из стороны в сторону. Огромные голубые глаза внимательно рассматривали меня.

Картина было на столько нереальна, и я решила, что сплю. Эта мысль придала мне храбрости:

- Тебе нужна помощь?

- Да, я заблудился! - голос дракончика был звонким, как колокольчик. Когда он заговорил облако белого холода вырвалось из его пасти и пробрало меня до костей.

- Но как я могу помочь? Где ты живёшь?

- Я живу в другом мире, он мало похож на ваш. Там высокие ледяные горы, которые освещает радужное сияние, там живут морозные драконы, такие как я.

Пока он говорил, я окончательно продрогла, поэтому, несмотря, на абсурдность ситуации позвала его в гости.

- Знаешь, мне очень холодно, пойдем ко мне домой, там ты расскажешь свою историю и мы подумаем, что можно сделать.

Воодушевленный дракончик согласился. Мы быстро прошли через парк. К счастью, за снежной стеной видно нас не было. Осторожно, чтоб ни кого не встретить, поднялись по лестнице на третий этаж. Но тут возникла заминка, серебряный дракончик с трудом протиснулся сквозь дверной проем. Наконец, мы вошли в квартиру и я захлопнула дверь:

- Вроде нас никто не заметил.

Я прошла в зал не раздеваясь, в квартире было жарко, но ползущий за спиной дракон обдавали меня морозным дыханием.

- Почему ты боишься, что меня обнаружат? - дракона обеспокоили мои последние слова.

- Просто, я не знаю, что другие люди могут сделать с тобой. Вдруг тебя запрут в клетке, или будут исследовать.

- Мне не понятны твои слова. Это что-то страшное?

- Не бойся, теперь ты в безопасности. Кстати, а как тебя зовут?

- Меня зовут, Мритрош Сереброкрылый, рождённый в ночь звездопада, сын Гнока Могучего, внук Вайцува Великого. Мой дед главный правитель Камичи. Так называется наш мир. А как твое имя?

- Зови меня просто Диной.

- Просто Дина, ты поможешь мне вернутся в Камичи? - Мритрош с надеждой смотрел на меня.

Его обращение позабавило меня, и я не стала поправлять дракона.

- Мритрош, расскажи, как ты попал сюда? Я села на диван и укуталась пледом. Температура в комнате резко падала.

- Я ослушался деда и посмотрел в магический лёд. У Вайцува Великого в тайном зале есть волшебное озеро, покрытое льдом. Мне всегда хотелось заглянуть в него, но дед не разрешал. Сегодня, пока он спал, мне удалось незаметно пробраться к озеру. Взглянув на его гладкую сияющую поверхность, я увидел другой мир. Было так интересно: странные существа, необычные жилища. Вдруг, я, нечаянно, коснулся магического полотна и оно затянуло меня внутрь. Сюда в твой мир. Мне стало очень страшно, долго я сидел в снегу не шевелясь, а потом услышав твои шаги, решил рискнуть.

- Да..., вот так история! Мритрош, я не знаю как вернуть тебя назад, в нашем мире нет магии. - призналась я и тут же пожалела о своих словах.

У дракончика задрожали губы, крупные слезы потекли по серебристым щекам, а упав на пол превратились в маленькие лужицы, которые сразу покрылись льдом.

- Так не реветь! Я понимаю твои чувства, но слезами ничего не исправить. Твой дед могущественный дракон, он найдет тебя и вернёт домой. Нужно просто подождать. - пришла мне в голову спасительная мысль.

Мритрош перестал плакать.

- Правда! Я совсем забыл про деда!

- Давай, лучше подумаем, где тебя спрятать. Если ты останешься у меня, то заморозить всю квартиру.

Я показала ему узоры, что образовались на окнах, потом иней, который покрыл поверхность ковра и мебели.

- Ой, это я не специально, прости, - дракончик выглядел очень смущенным.

- Думаю, мы с тобой отправимся на дачу. Вот только как тебя туда доставить? Машины у меня нет, да в легковую ты и не войдёшь... А на электричке - нереально.

Тут у меня возникла безумная идея.

- А ты хорошо летаешь?
- Просто Дина, ты меня обижаешь своим вопросом. Я лучший летун, среди учеников моего наставника.

- Это радует! А ты сможешь лететь со мной на спине?

- С тобой? - Мритрош призадумался, - Не знаю будет ли это удобно, драконы носят на спине только новорожденных драконят. Но я попробую, если по другому нам не добраться до дачи.

- Так... - я осмотрела его серебристую спину, "Шипов на хребте нет, и это радует"
Дотронувшись рукой до сверкающей кожи, я почувствовала ледяной холод."Нужно, что-то подложить, иначе я себе все отморожу."

- Пожалуйста, постой спокойно, я сооружу седло, да и держаться мне за что-то надо.

Мритрош спокойно ждал, пока я приматывала подушку веревкой к его спине и заматывала длинный шарф вокруг драконьей шеи. Потом я надела теплый комбинезон, собрала рюкзак и обвязала себя второй веревкой, ее конец я привязала к лапе дракончика, сделав своеобразную страховку.
"Ох, не знаю, поможет ли она, если вдруг я свалюсь со спины дракона"

Когда приготовления закончились, я распахнула балконную дверь и помогла протиснулся морозному дракончику в ее узкий проем. Хорошо, что мой балкон не застеклён.

Наконец, я взгромоздилась на подушку, покрепче взялась за шарф, зажмурилась и скомандовала:

- Лети!

Разом захлопали мощные крылья, обдувая меня холодом, пол ушел из под ног, Мритрош взлетел.

- Куда теперь? - дракон завис в воздухе и ждал моих дальнейших указаний.

Пришлось открыть глаза. "Ой, как высоко" Сделав несколько глубоких вдохов и медленных выдохов, я взяла себя в руки и осмотрелась. К счастью, снегопад закончился и теперь можно было ориентироваться в городе.

- Направо!

Мритрош развернулся и полетел в нужном направление. Его трехметровые крылья красиво переливались в тусклом свете луны, и я залюбовалась этим волшебным зрелищем, позабыв о своем страхе.

Через сорок минут, когда я порядком замёрзла, мы приземлились в дачном городке. Время было позднее, и нас никто не должен был заметить. Я слезла со спины Мритроша и застонала, в полете тело онемело и сейчас противные мурашки бегали в ступнях и икрах.

После того как, я растерла ноги и сняла с дракончика "сбрую", мы прошли в домик. Я включила электрогенератор и отопительный котел. Вскипятила чай, чтоб согреться. А потом спросила дракончика, о том что было второй по счету проблемой, после укрытия.

- Мритрош, а что вы едите? - с замиранием сердца, я ждала его ответ, прикидывая, где же мне взять столько мяса, чтоб прокормить зверенка.

- Снег. - ответил морозный дракончик и улыбнулся. - Я уже поужинали, пока сидел в парке.

Я выдохнула с облегчением: "Уж этого добра сейчас на даче полно. До весны проблем с кормежкой не предвидится."

- Мритрош, ты не будешь против, если я поселю тебя в бане? А то в твоём присутствии дом не нагреется никогда.

- Хорошо, - покорно ответил дракончик, - я очень устал и не против поспать, всё равно где.

Тогда я проводила его в нетопленую баню. Помещение для мытья было достаточно просторным, и Мритрош мог спать там на дощатом полу, свернувшись клубком.

- Приятных снов! - пожелала я своему новому приятелю и пошла в дом, надеясь, наконец, согреться.

Утром я проснулась от того, что в окно скреблись. За окном маячила серебристая мордочка Мритроша. Я наспех оделась и выскочила во двор, боясь, что соседи могут заметить моего гостя. Но когда выбралась под яркие лучи зимнего солнца, то поняла, что опасения напрасны, дачи слева и справа от меня пустовали. С дороги нас тоже никто не мог увидеть, благодаряс сплошным высоким воротам.

Мритрош завтракал. Свежий снег, что засыпал вчера всю округу, чуть подтаял, но все равно был по вкусу морозному дракончику. Об этом мне сообщил его довольный вид и громкое чавканье.

- Приятного аппетита!

- Просто Дина, присоединяйся, снег сегодня очень вкусный.

Кажется, я уже привыкла к его морозному дыханию. А может правильно подобрала одежду. Дискомфорта не было.

- Мритрош, люди не едят снег, - ответила я, смеясь, - Кстати, мне нужно съездить в город за продуктами и елочными игрушками. Вечером будет праздник -Новый год.

- А что такое праздник? Что такое Новый год?

- Праздник, это особый день, когда все радуются, дарят друг другу подарки. А в Новый год ещё и украшают ель. Мы нарядем вот эту. - указала я на пушистую пихточку, что росла на участке.

- Как интересно! А вот у нас нет праздников, подарки мы можем дарить в любой день, когда захотим.

Мритрош загрустил, то ли из-за того, что вспомнил Родину, то ли из-за отсутствия у них специальных дней для дарения.

Я попыталась развеселить ребенка:

- Ты можешь из снега скатать шары? Вот так.

С этими словами я слепила снежок и начала катать его по двору, он увеличивался на глазах и скоро превратился во внушительный снежный ком.

- Если поставить три шара друг на друга, получится снеговик. Потом нужно сделать глазки из шишек, нос из морковки и руки из веток.

- Ух, ты! Дай попробую!

Дракончик взял снег в рот, а сформировав шарик, выплюнул и начал катать.

Заняв Мритроша, я поспешила на электричку. Сегодня мне предстояло сделать ещё много дел.

Когда я вернулась из города, уже смеркалось. Мой двор был заставлен снеговиками. Мритрош встретил меня с гордым видом, рот его расплылся в довольной улыбке и сверкал огромными кривыми зубами.

- Ты, молодец, похвалила я дракончика! А теперь давай нарядем ёлку!

Эту идею, Мритрош тоже встретил с энтузиазмом. Он очень аккуратно доставал елочные игрушки из картонной коробки, и подавал их мне в руки, а я уже вешала украшения на пихтовые лапы. Когда мы зажгли гирлянду, дракончик в восторге захлопали крыльями, смешно подпрыгивая на месте. Мне передалась детская радость друга, настроение рвануло к звёздам.

Когда мы закончили с ёлкой, то принялись за угощение. Я быстро нарезала два салата и поставила курицу в духовку, после чего вышла во двор и стала делать снежные куличики. (Специально для этого в городе, зашла в детский магазин и купила набор для песочницы.)

Стол мы накрыли на улице. Кроме снежных цветков, рыбок, мишек и зайчиков, которые привели дракончика в дикий восторг, я угостила его мороженным. Нужно было видеть, его удивленную физиономию, когда он отправил в рот первый фисташковый шарик.

- Это бесподобно! Такой вкусный снег я ещё не пробовал! - кричал Мритрош и махал от радости прозрачными крыльями. - Хочу ещё!

Он быстро умял все привезенное мороженное. И спросил.

- А подарки?

- Ну, пойдем смотреть под елочкой.

В сугробе под пихтой стояла большая красная коробка, я спрятала ее туда, пока дракон был занят мороженым. С детским нетерпением Мритрош разорвал упаковку. В коробке была мягкая игрушка - плюшевый голубой дракон.

Я внимательно смотрела на друга, чтоб по его реакции определить понравился ли подарок.

Мритрош опять захлопали крыльями и прижал игрушку к груди. "Угодила" - очередная улыбка вылезла на моем лице.

- У меня тоже есть для тебя подарок, Просто Дина, пойдем! - сказал таинственным голосом морозный дракончик и пополз за баню. Я пошла следом.

В той части двора, что была скрыта от глаз постройкой стояла статуя прекрасной девушки. Приглядевшись, я поняла, что это моя ледяная копия. Она поражала своей детальностью и сходством.

- Красота... - только и смогла вымолвить я.

Тут мой взгляд упал на циферблат наручных часов, без пяти двенадцать.

- Мритрош, сейчас наступит Новый год, пора загадывать желание.

Мы вернулись к ёлке и зажмурилась. Я уверена, что на двоих у нас было одно желание, чтоб Мритрош вернулся в свой мир.

Вдруг раздался оглушительный треск, над нами посыпались звёзды. Кто-то начал пускать фейерверк.

- С Новым годом, Мритрош!

- С Новым годом, Просто Дина!

Мы ещё какое-то время любовались всполохами и искрами, что летели к нам с другой стороны реки. А потом пожелали друг другу спокойной ночи и отправились спать: я - в дом, Мритрош - в баню.

А ночью мне приснился удивительный сон. Пурга. Снежинки кружатся и мелькают так быстро, что я почти ничего не вижу в этой туче снежных мух. Но тут передо мной появляется огромный, просто неимоверно огромный дракон, с десятиэтажный дом, не меньше. Его глаза сияют холодным голубым сиянием, чешуя покрыта инеем, а когти на лапах, как ледяные кинжалы. И тут у его ног я замечаю Мритроша, по сравнению с этим гигантом, мой морозный друг, просто малявочка.

- Просто Дина, это мой дед! Он нашел меня! - дракончик бросается ко мне навстречу. - Спасибо, тебе за всё. Я тебя яникогда не забуду! - Мритрош смотрит на меня сияющими от слез глазами, сжимая в лапах свою новую игрушку.

Я тоже плачу. Одновременно, и от радости, что у него теперь все будет хорошо, и от горечи расставания. Целую его в нос, ощущая как холод обжигает мои губы. Пурга усиливается, и их силуэты растворяются в снегопаде.

Утром я просыпаюсь от холода. Дверь в дом открыта, и порог завален снегом. Во дворе все засыпано свежей пушистой мукой. Я бегу к бане, но уже знаю, что она пуста. И только многочисленные снеговики стоят молчаливым напоминанием о моем новогоднем чуде.