Высокая безграмотность при высшем образовании

Леонид Хандурин
   Почему в экономически развитых странах экономика развивается прогрессивно, а в России эта же экономика «топчется» на месте, хотя все объективные данные говорят, что и российская экономика должна развиваться прогрессивно? Но не получается. Как и раньше, по А.К. Толстому: «Страна наша большая (богатая) — порядка только нет!».

   Первое, в чём нет порядка: перепутаны вся терминология и понятийный аппарат в экономике. Даже на уровне управления государством считается, что бухгалтеры и финансисты могут управлять экономикой, отторгнув от управления экономикой технологов и экономистов.

   Это «те же грабли», когда у Горбачёва, «перестройкой» экономики заправлял академик, который был узким специалистом по вопросам «трудовых отношений». Что получилось из этого, не только все знают, но и большинство прочувствовало это на себе. Напрасно одного Горбачёва делают «крайним» в перестройке, ибо ему помогала целая «группа советских учёных», поэтому авторами перестройки надо считать не только руководителей КПСС, но и целые институты «младших и старших научных сотрудников».

   В 80-90-е прошлого века ходил в массах анекдот: «Идет социологическое исследование. У бабушки спрашивают: — Как вы думаете, кто эту перестройку придумал, ученые или Горбачев? — Конечно Горбачев. — А почему? — Потому что ученые сначала бы на животных опыты провели.». А анекдот-то оказался с двойным дном, так как перестройкой руководили и учёные, значит, и этот институт государства и общества должен нести ответственность (не провели опыта на животных), а не только партия.

   Другой пример — Егор Гайдар, который «переделал» эту «перестройку экономики» в России по типу и образу югославской мелкотоварной эрзац-рыночной экономики, разбазарив по дешёвке сырьевые ресурсы и внеся хаос в существовавшую экономическую систему. Об этом вспоминает министр иностранных дел России Панкин в своей книге.

   По «традиции» всё продолжается и сегодня. Главное в сегодняшней «экономике» — цифры и взимание налогов, пошлин и прочих вычетов, а о технологиях упоминается только вскользь и совсем забыли, что для развития новых технологий необходимо инженеров (хороших инженеров) больше в 15-20 раз, чем их существует на предприятиях сейчас. Например, в Китае инженеров выпускается больше, чем их готовят во всём мире, а ещё в 60-е годы прошлого века, Китай их готовил в ВУЗах СССР. В Китае поняли, что правило: "Какие инженеры, такая и экономика" - незыблемо. Вложение в образование, это вложение в человеческий капитал, а вложение в инженерное образование, это — интеллектуальные инвестиции, которые дадут и передовые технологии, и высокую производительность труда, и как результат — быструю  модернизацию экономики. А сегодня мы имеем в России при высшем образовании — высочайший уровень безграмотности в управлении экономикой, часто заменяя её политикой, а то и политиканством. Как сказал один из героев фильма "Белое солнце пустыни":

    - За Державу обидно!

   http://proza.ru/2018/09/13/1840