Последний день Кали-Юги - 53

Геннадий Дорогов
     В кругу будущих родственников Виктор с убедительными интонациями и вескими аргументами объяснил, почему необходимо уступить желанию неведомого покупателя, что это единственный разумный и взаимовыгодный выход из сложившейся ситуации. Его выслушали, не перебивая – внимательно и, казалось, с олимпийским спокойствием. Когда он закончил перечислять доводы в пользу своей точки зрения, в доме на какое-то время воцарилась тишина. Виктор переводил вопросительный взгляд с одного лица на другое. Потом обратился к хозяйке:
     - Что скажете, Екатерина Васильевна?
     Она улыбнулась.
- Спасибо тебе, Витя, за беспокойство и заботу о нас! Мне не хочется тебя огорчать. Но эта земля – наша. Мы пустили в неё свои корни. Поэтому останемся здесь.
     - Боже мой! – воскликнул Виктор. – Вы что, не слышите меня? Да вас просто зароют в эту землю. И не в далёком абстрактном будущем, а уже завтра. Да включите вы, наконец, свой разум!
     - Витя, не надо так! – воскликнула Снежана. – Не груби моим родителям!
     Виктор с мольбой посмотрел на неё.
     - Снежаночка, милая! Ну, объясни ты им, что нет у них другого выхода. Твоим родным выпал счастливый билет, а они этого понять не хотят. Попробуй убедить их! Меня они не слышат.
     Она легонько покачала головой.
     - Нет, Витя, я их ни в чём убеждать не стану. Как решат, так и будет.
     Виктор схватился за голову.
     - Боже мой! Что вы за люди?! – он опять взглянул на невесту. – А ты что решила? Тоже останешься?
     Снежана робко обвела взглядом присутствующих и чуть слышно сказала:
     - Я поеду с тобой.
     Виктор облегчённо вздохнул.
     - Слава Богу! Я вызову такси. В вашем посёлке действует такая услуга?
     - Действует, – сказал Сергей. – Но в этом нет необходимости. Я отвезу вас на станцию.
     - Нет-нет! – запротестовал Виктор. – Не хочу обременять вас. Пожалуйста, не беспокойтесь. Мы доберёмся.
     С мобильником в руке он вышел на крыльцо. Снежана медленно подошла к родителям. Они встали, шагнули навстречу ей.
     - Папа! Мама! – со слезами проговорила девушка. – Не сердитесь на Витю. Он хотел как лучше.
     Она обняла мать, потом прижалась к отцу.
    - Он хороший. Очень хороший. Простите меня за то, что уезжаю от вас. Но я не могу без него. Я его люблю. Понимаете?
     - Да, дочка, я всё понимаю, - говорил Сергей, гладя её волосы. – Ты взрослый человек и вправе сама решать свою судьбу. Это твой выбор, и я его уважаю.
     - Мне тревожно за вас.
     - Всё будет хорошо. Мало ли трудностей нам пришлось преодолеть? Всякое бывало. Но мы всё выдержали и не отступили. И на этот раз выстоим.
     - Будь счастлива, доченька! – сказала Катерина, едва сдерживая слёзы. – Однако, вам надо подкрепиться на дорогу. Сейчас накрою стол. Приглашай Виктора!
     Виктор долго отнекивался, уверял, что он не голоден. В конце концов удалось уговорить его сесть за стол. Но парень ел очень мало, лениво ковыряясь вилкой в тарелке. У него был такой вид, словно он обедал в обществе покойников.
     Спустя полчаса подъехало такси. Будущие молодожёны спешно попрощались и уехали. Остальные вернулись в дом. Долго сидели в полной тишине. Молчание нарушил Сергей.
     - Катюша, созвонись с сестрой. Объясни ей ситуацию. И начинайте с Валей собирать вещи. Завтра утром я отвезу вас на станцию.
     Катерина кивнула.
     - Да, конечно. Я позвоню Наташе, попрошу приютить Валю.
     Сергей резко взглянул на неё.
     - Валю? А тебя?
     - Я остаюсь, Серёжа. Пожалуйста, не спорь! – быстро проговорила она, видя, что он хочет возразить. – Я не оставлю тебя одного. Это наша земля! Моя земля! Я её нашла. Меня она вернула к жизни. И если мне суждено погибнуть, то пусть это случится здесь.
     Сергей задумался. Потом подошёл к жене, поцеловал её в лоб.
     - Это окончательное решение?
     - Да.
     Он опустился рядом с ней на колени, взял её ладони в свои.
     - Пусть будет так. Но не будем терять время. Звони Наташе.
     - Не надо звонить, - неожиданно сказала Валентина. – Я тоже никуда не поеду.
     - Что?! – в один голос воскликнули родители.
     - Я тоже остаюсь, - упрямо повторила девушка. – Эта земля и моя тоже. Может, вы забыли об этом?
     Сергей резко встал.
     - Сделаешь так, как я сказал!
     Впервые за время знакомства Ярослав услышал его резкий голос, увидел сердитое лицо. Но дочь неожиданно проявила твёрдость характера.
     - Папа, я всегда тебя слушалась. Но сейчас я поступлю так, как считаю правильным.
     Катерина встала, подошла к ним.
     - Дочка, прошу тебя, не спорь с отцом. Предстоит серьёзное испытание. Нам будет легче его преодолеть, если мы будем знать, что ты в безопасности.
     - Значит, вам так будет легче? – уцепилась за слова матери Валентина. – А мне? Мне будет легко осознавать, что я бросила вас в смертельной опасности? И как мне потом жить?
     Старшие удивлённо застыли, словно не узнавая свою дочь.
     - Доченька! – осторожно сказала Катерина. – Твоя сестра уехала, потому что перед ней открывается новая жизнь. Это вовсе не означает, что она предала нас. Вы молоды и должны думать о будущем.
     - Я не считаю Снежану предателем. Она имеет право на свою точку зрения. А я – на свою, - Валя вдруг ободряюще улыбнулась и сказала мягким, тёплым голосом: - Папа, мама, ну что вы, в самом деле! Всё будет хорошо. Отобьёмся! Это ведь наша земля, наше пространство. Оно живое – всё чувствует и понимает. Неужели оно не поможет нам?
     Они обнялись втроём. У Ярослав от этой сцены запершило в горле. После продолжительной немой сцены Сергей вспомнил о госте.
     - Теперь, Слава, надо придумать, как быть с тобою, - сказал он, подойдя к Ярославу. – Кажется, ты говорил, что у тебя с Машей складываются отношения?
     - Не могу сказать, что уже складываются, но, похоже, всё идёт к тому.
     - Ты упоминал о какой-то серьёзной помехе. Она преодолима?
     - Надеюсь на это.
     - Постарайся форсировать события. Времени у тебя практически не осталось. Здесь оставаться нельзя, а предложить взамен мне нечего. Я отвезу тебя в посёлок. Объяснишь Марии обстановку. Она поймёт.
     Ярослав немного подумал, потом сказал:
     - Пожалуй, мне и в самом деле надо побывать в Кудрявцево. Только отвозить меня туда не надо. Лучше ещё разок одолжи свой мопед. Я утром сгоняю в посёлок, повидаюсь с Машей – и обратно.
     - Мопед можешь взять в любое время, - сказал Сергей. – Но возвращаться не нужно. Возьми с собой деньги и вещи. Если с Марией не заладится, купишь билет до Новокузнецка и поедешь к родственникам. Другого выхода я не вижу.
     Ярославу казалось, что от волнения у него шевелятся волосы. Сейчас ему предстояло принять важное решение, касающееся жизни и смерти. Собственно, решение он уже принял, хотя душа трепетала в ожидании предстоящих событий.  Справившись с волнением, он сказал:
     - Сергей, я не собираюсь сбегать отсюда. Съезжу в посёлок и вернусь. Какой же я буду мужчина, если спасую там, где не дрогнули женщины?
     - Не говори чепухи! – повысил голос Плетнёв. – Мы будем защищать свою землю! А ты ради чего полезешь в пекло? Тебе это зачем? Подумай, стоит ли рисковать головой за чужие интересы.
     Глядя в его напряжённое, встревоженное лицо, Ярослав вдруг успокоился. Напряжение слетело с него словно по мановению волшебной палочки. Он улыбнулся и сказал:
     - Почему за чужие? Я буду защищать свои интересы: свою будущую землю, свой будущий дом, своё пространство. Всё честно и справедливо.
     С минуту они молча глядели друг другу в глаза. Потом Сергей шагнул к другу, крепко обнял.
     - Благодарю тебя, брат!
     Катя и Валя подошли и стояли рядом. Словно все они одинаково понимали и чувствовали, что сейчас происходит что-то невыразимо важное – в умах, душах, окружающем пространстве. Во всяком случае, так казалось Ярославу.
     - У тебя есть оружие? – спросил он хозяина.
     Сергей утвердительно кивнул.
     - Есть. Как раз на четверых. Катюша! – обратился он к жене. – Вы же с дочкой сегодня так и не сходили в парную. Баня, наверное, уже совсем остыла. Займитесь ею. К серьёзным событиям лучше подойти чистыми и свежими. А мы со Славой займёмся подготовкой.
     Женщины ушли. Сергей извлёк на свет божий из тайников имеющееся в его арсенале оружие: два ружья шестнадцатого калибра и два карабина.
     - Разрешение есть? – спросил Ярослав, указав на карабины.
     - Есть.
     Сергей помолчал минуту, потом заговорил твёрдым и спокойным голосом:
     - Слава, ты должен понимать, что дело нам предстоит смертельно опасное. Я не могу допустить, чтобы в нём участвовали мои жена и дочь. Сейчас у них эмоциональный всплеск. Когда эмоции спадут, я постараюсь убедить их не принимать участия. Пусть спрячутся в укромном месте. Возьмут ружья для надёжности. Тебя же ещё раз прошу хорошо подумать.
     - Я хорошо подумал, - Ярослав посмотрел другу в глаза. – Сергей, пойми и ты: для меня эта ситуация так же важна, как и для вас. Вы сделали осознанный выбор. У меня же и выбора нет. Выражаясь твоим языком, я действую по осознанной необходимости. Не будем терять время на споры.
     - Хорошо, - согласился Сергей.
     Он принёс чистый лист бумаги, набросал на нём план местности. Потом они вместе стали определяться с позицией каждого и последовательностью действий.

Продолжение следует