Инспекция во Франкфурте

Геннадий Юдин
В начале девяностых увеличилось количество международных полётов. И мы стали впервые иметь дело в зарубежных аэропортах с зарубежной авиационной инспекцией.
Что интересно, самолёты великой и могучей советской империи никакая зарубежная инспекция не проверяла. Даже подходить никто не пытался. А вдруг империя обидится!
        Некоторые современные либерасты всё время визжат, что нас ненавидели. Ничего подобного! Нас уважали!
        Помните, как сбили корейский Боинг? До сих пор многие из этих «гуманистов» кричат как это плохо.
        А я своими глазами видел реакцию пилотов Люфтганзы. Стоим в Праге на стоянке, около нашего Туполя, рядом заруливает Боинг-737 Люфтганзы. Пилоты Боинга выйдя, увидели нас и Ту-154 под советским флагом, тут же жестом показали, как сбили самолёт, и двумя руками  показали знак окей. Вы же знаете, немцы не любят, когда нарушают порядок. А вторжение Боинга в воздушное пространство СССР было наглой провокацией.
        Ну, это дело прошлое, империя рухнула, а какую-то недобитую РФ можно теперь лечить и строить как угодно.
        И вот на рейсе во Франкфурт, произошло у меня тесное общение с инспекцией по безопасности полётов германской республики.
        Как всегда по прилёту, часть экипажа поехала во фришоп. В том числе и я. Быстренько сделав покупки пораньше приехал на самолёт.
        А тут в полном разгаре идёт инспектирование. Бортинженер страшно обрадовался. С английским у него не очень, а инспектор, конечно же, не знает русский. В общем, господин инспектор был очень недоволен тем, что не мог ни о чём договориться с бортинженером и проводниками.
        Услышав, что я готов всё показать, рассказать и разъяснить, синьор инспектор более или менее успокоился, но выглядел очень недовольным. На моё приглашение испить кофе отказался и потребовал предъявить все документы на воздушное судно и сертификаты на оборудование. Пришлось вытащить их из портфеля и показать. Ну, здесь придраться не к чему, всё в порядке. Дотошный нам инспектор попался, даже проверил, есть ли последние поправки в сборник аэронавигационной информации фирмы Джеппсен.
        И вдруг поинтересовался, как мы определяем максимальный допустимый взлётный вес, ведь сейчас лето и из-за высокой температуры воздуха может возникнуть ограничение по весу воздушного судна.
Это ты, инспектор, зря, сейчас у нас будут практические занятия. Я и тебя научу.
        Вытащил соответствующий том руководства по лётной эксплуатации, толщиной сантиметров пятнадцать и размером тридцать на сорок сантиметров. Раскрыл  номограммы, и начал с помощью транспортира и карандаша, по номограммам определять взлётный вес, с учётом: температуры наружного воздуха, атмосферного давления, встречного ветра, длины полосы и размера концевых полос безопасности и т.д. и т.п., одновременно разъясняя всю процедуру синьору инспектору прямо на номограммах.
        Вытаращив глаза на всю эту графику и геометрию, инспектор произнёс – China!
        Бедолага. Он ещё не знает про мой сюрприз.

        Дело в том, что перед вылетом, сам не знаю почему, я попросил дежурного штурмана произвести расчёт максимального взлётного веса во Франкфурте на компьютере.
        Удивлённый штурман спросил даже – на фиг?
Ведь  длина полосы там – три тысячи пятьсот метров, и при такой полосе, даже при жаре за тридцать пять, никаких ограничений для Ту-154 не будет.
Ты считай, вот тебе прогноз ветра, температуры, давления…
        Ну, вот такой каприз у меня.
        Дежурный пожал плечами и сделал расчёт.
        Так что после всех цирковых манипуляций над номограммам, и объявления, что ограничений по взлётному весу нет, дождавшись, когда инспектор удивлённо разведёт руки, я, со словами: кстати, вот ещё, вытащил из папки распечатку расчёта сделанного на компьютере. Причём фактическая погода совпала с прогностическими данными на распечатке полностью!
        Синьор инспектор сначала вытаращил на меня глаза, потом внимательно ещё раз просмотрел распечатку и внезапно захохотал, качая головой.
Я попросил девчат принести кофе, и мы его выпили уже как лучшие друзья.

        Понимаю, почему хохотал командир, когда я описал ему ситуацию и показал и графики и расчёт сделанный в Ростове. Но я так и не понял, над чем так смеялся инспектор, называя меня при этом хитрецом.