Сумашедшая Магда

Наталия Мейснер
     Кабинет главного врача располагался на первом этаже огромного, старинного особняка. Парадный вход, начинался красивым, арочным входом. Из зала первого этажа, можно было подняться по мраморной лестнице, на второй и третий этажи. Здание, когда-то красивое, сейчас имело плачевный вид. Срочно, требовался хороший спонсор, и глава этого заведения, в лице врача, искал такого спонсора.
     Утром ему позвонили, и вот, они уже сидят в кабинете и обсуждают условия договора. «От вас ничего особенного я не требую, только иногда, я буду подбрасывать вам человека, за которым нужен уход!»,- говорил спонсор.  «Но вы должны меня тоже понять, я не могу держать к клинике здоровых людей!», - возражал доктор.  «Покажите мне здорового человека. Мы все с вами в какой-то степени больны! Не так ли? Или вам не нужны деньги? Так сразу и говорите, не морочьте мне голову!», - возмущался пришедший.
   В кабинет вошла медсестра, но врач, раздражённо выпроводил её за дверь.  «Ну хорошо, хорошо я возьму вашего человека, после ремонта!», - согласился врач. «Какого ремонта? Никакого ремонта не будет! Я не миллионер, оплачивать ваши счета! Мне светиться незачем! Примите наличные, и делайте с ними всё, что вам нужно!», - вставая, закончил разговор спонсор.
     Врач засуетился, пряча деньги в стол, и побежал за гостем следом.  «Светлана Васильевна, примите нового больного пожалуйста!», - обратился врач к медсестре, ожидавшей за дверью.
     Два здоровяка вытащили из джипа женщину средних лет и поддерживая под руки повели по лестнице, в кабинет врача. Усадили на стул,  быстро спустившись, уехали. Женщина, устало опустила руки, приходя в себя. «Не волнуйтесь, мы проведём обследование, назначим вам уколы! Всё будет хорошо!», - успокаивал врач.
-Как вас зовут?
-Екатерина Васильевна.
-На что жалуетесь, Екатерина Васильевна?
-На мужа!
-Я спрашиваю о вашем здоровье, а не о муже.
     Вошла медсестра, села у края стола и стала записывать в карточку что-то. Врач, продолжал спрашивать.
-Голова не болит?
-Нет!
-Эмоциональные срывы были?
-Были!
-Как часто?
-Последний месяц!
-С чем связано?
-С появлением у мужа, другой женщины!
-Понятно! Ну ладно, не буду вас больше мучить! Отдыхайте! Медсестра вас проводит.
     Проводив пациентку в палату, медсестра возвратилась на своё место, чтобы написать в карточку диагноз. Врач, подошёл к окну,  закурив, он многозначительно молчал.
-Что писать?
-Пока ничего!
-Что, она здесь, не надолго?
-Думаю, пока муж не получит повышение, она останется у нас!
-Когда же это будет?
-Не задавайте глупых вопросов! Разве вы не видите, женщина вполне здорова! Просто, мешает своему супругу!
-Что же мы будем делать? Какое лечение?
-Сон! Покой и валерьянка!
     Тем временем, Екатерина Васильевна, лежала в огромной палате на двенадцать человек. Время было предобеденное, никто не спал. Сидя на соседней койке, на неё пристально смотрела молодая девушка. Изучала новенькую. Окно, выходившее в сад, было открыто настежь. Только кованая решётка, напоминала обитателям, где они находятся. Вошла медсестра и пригласила больных на обед.  «Почему вы лежите? Пойдёмте кушать! Здесь дважды не предлагают!», - сказала соседка новенькой.  «Я не голодна!», - ответила Екатерина Васильевна.
     Все разбежались! Комната опустела! Новенькая повернулась на бок и уснула. Спала она не долго, а может это был и не сон вовсе. Вся её жизнь предстала перед её глазами. Вот, она молодая, совсем девочка. Большая родня! Весело и тепло, в семье родителей. Потом, появился он. Забрал к себе. Холодно и скучно, потекли дни за днями, год за годом. На первом месте у этого человека, была карьера! На втором, своя жизнь! И только иногда он вспоминал о ней. Когда нужно было показать себя, примерным семьянином. В общем, всего, чего он добился в жизни, была её заслуга. Она много читала, была в курсе всех событий. Обладала прекрасной интуицией, что помогало ей предвидеть некоторые события. По её советам, он открыл бизнес, стал богатым, независимым, приобрёл вес в обществе. Сейчас, она мешала ему своими советами. С приходом денег, появились новые друзья, новые возможности. Жена, физически стала мешать ему. Но разводиться, он не имел права! Статус не позволял! Вот итог!  Она очнулась от своих раздумий – соседка тронула её за плечо. «Магда!», - протянула она руку Екатерине Васильевне. «Будем знакомы!»,- ответила новенькая.
-Магда – редкое имя! Вы откуда?
-Это имя, я получила здесь! До тебя, на этой кровати обитала другая. Вот она и назвала меня так. Мне нравится! А на самом деле, я Ирина! Здесь, всё равно, кого как зовут, ты привыкнешь!
-Разве к этому можно привыкнуть?
-Если задержишься надолго, привыкнешь!
-Сейчас, будет обход, посмотри на этот театр!
     В палату вошёл врач, в сопровождении медсестры. Все приготовились к осмотру! Когда они дошли до кровати соседки, все больные расположились на своих кроватях, в ожидании спектакля.
-Как сегодня, вы себя чувствуете Ирочка?
-Я не Ирочка! Я – Магдалена!
 - На что жалуетесь?
- Я возмущена! Почему, Волга впадает в Каспийское море? Не порядок! Измените эту ситуацию, доктор! Иначе, у меня пропадёт аппетит!
-Не проказничайте, больная! Какие ещё жалобы?
-Есть жалобы! Сегодня Солнце взошло не в девять, а в пять часов утра! Безобразие!
-Ну не расстраивайтесь так. Завтра, будет по-вашему!
     Соседка, издевалась над врачом. Он, терпеливо выслушивал. Всем присутствующим, было очень весело.
     Обход, давно закончился! Больные отдыхали в ожидании ужина! Екатерина Васильевна разговаривала с Магдой.
-Зачем вы издевались над персоналом, ведь они ни в чём не виноваты!
-А вы можете сказать, кто виноват? Врач - не виноват! Вы – точно, не виноваты! Я – однозначно, не виновата! Если брать в отдельности, то никто не виноват! Если собрать всех вместе? Найдёшь виновного? Возьми любую проблему, найди виноватого! Не найдёшь! Вот, задача для ума! У меня диагноз – шизофрения! Кто виноват? Врача  заставили! Может, виноват тот, кто заставил? Послушай его аргументы, он тоже не виноват! В том, что вы здесь, кто виноват?
-Не нужно так волноваться, прошу вас!
-Я и не волнуюсь! Я просто, развлекаюсь! Если я буду обо всём волноваться, я на самом деле свихнусь!
-Так вы не больны? Почему же вы здесь?
-А вы, почему здесь?
-Я, из-за любовницы мужа!
- Я, тоже! Нужно принимать правила игры общества, в котором находишься! Всё встанет на свои места! Жили мы там – играли по их правилам! Живём здесь – играем по правилам сумасшедшего дома! Ну ладно! Что-то я разговорилась! У нас с вами, ещё много времени впереди! Успеем наговориться!

                17.01.2010 15:59