Тайна сердца. Огненный опал. Часть 7

Ольга Михайленко
Strannik..internet a
соавтор

***

Хкраш, конечно, нашёл в Китае эти стрелы шаманские самораспадающиеся и мстительно заказал целую сотню, представляя, как будет «ейной мордой в харю тыкать» гнусному человеку. Увы, то, что пришло ему в заказе, ни на йоту не напоминало рабочий инвентарь дона Луиса. Общего — ни капли! Перья из пластика, надо же такое учудить! Так, детская тыкалка для низкопробных фокусов и не более того.

Теперь уже наг обозлился на весь мир. Китай, блин! Халтурщики сплошные.

Избавившись от тупой подделки, он снова закинул удочки во всемирную паутину. Но ни с третьего, ни с тридцать третьего раза стрелы оригинальные, что насквозь поразили его чувствительную душу, вылетев из рук прекрасного шамана, не находились!

А подданные уже откровенно паниковали. Ещё бы! Вместо Повелителя, помешанного на драконах, они получили Повелителя, помешанного на шаманах! За три месяца Хкраш посетил не менее двадцати мексиканских магов! Просто конвейер какой-то, честное слово!

А двадцать первый оказался прозорлив на обыкновенном человеческом уровне и отказался его принимать в качестве клиента. Зато пригласил выпить по-дружески, обещая приватную беседу.

На слове «выпить» змей вздыбил чешую и угрожающе зашипел! Помнил и слишком хорошо, с чего именно начались его любовные неприятности. Текила, будь она неладна сто тысяч раз! Ну, теперь он и капли в рот не возьмёт, вообще никогда. Ибо вокруг сплошные соблазнители и ловеласы. Ходячие, летающие и в духовной форме — тоже!

Олени, ****ь, белые — в небесах!

Шаман сложил губы бантиком, цыкнул зубом на змея и сказал:

— Тогда пицца, ок?

— Без грибов, учти! — сразу поставил условие осмотрительный наг. Ну, да! Напихает всяких мухоморов туда, а ты потом майся видениями волков в высотах небесных или бегемотов каких…

Все летающее вызывало у Хкраша стойкую неприязнь.

Кстати, ЭТОТ «специалист» не именовал себя ни орлом, ни вороном, ни ящером, что шествует в облаках. И такие змею встречались любители внешних эффектов. А звался просто и понятно, задевая некие ноты надежды страждущей души Хкраша: Desert Agave — кактус пустыни.

Пицца оказалась самой демократической из тех, что пробовал в своей жизни Верховный наг. С сосисками, сыром и помидорами. Плюс — пресное тесто с добавлением кукурузной муки. Вариант для народа, что ни говори. Маг ему даже пива холодного не предложил и благодарный змей (проявил, таки, человек понимание) расчувствовался совершенно, прощая первоначальный отказ от сотрудничества спесивому представителю ужасающей профессии.

А что? Духи эти жуткие ЛЕТАЮТ. Некоторые и за спиной прячутся, прилетевшие чёрт знает откуда! Причём их, гадов нездешних, вроде и нет, хотя ощущения от ручек гадких, что копаются в твоих волосах — вполне себе определенное. Пальчики, между прочим, с коготками у мистических сволочей, да.

Наоборот, у мужика этого, что напротив сидит (шорты, майка с надписью HELP и лёгкие шлёпанцы на босу ногу), все просто и понятно, без затей особых. И Хкраш сразу решил, что заплатит ему двойную цену. Пусть будет премия за честность и прямоту!

— Слушай, друг! — внес конструктивное предложение змей. — Давай еще и мяса печенного закажем в ближайшей кафешке, а? Я плачу!

Часа через полтора приятного общения — о футболе, картах Таро и о том, как все вышеозначенное влияет на торговлю с Китаем, Кактус решился перейти к сути проблемы, не опасаясь того, что нервный наг его укусит ненароком — в состоянии аффекта.

— Понимаешь, — начал шаман издалека, — не знаю я, что у тебя в жизни случилось. Да и не моё дело, если уж по совести. Только ходишь ты НЕ туда.

Змей тоже оценил человека за время, проведённое среди хорошей еды и прекрасной беседы. И решил, что можно его мнению доверять.

— В каком смысле — не туда? — удивился он.

— Ну зачем, скажи, тебе шаман сдался? — Кактус икнул и зажевал неприятность куском помидора. — Когда нужен психотерапевт.

— Думаешь? — переспросил Хкраш. Что обижается, ежели человек прав?

— Уверен на все сто! Терапевт, однозначно! И точка. Решать нужно проблему, а не скакать, точно кенгуру долбаное, туда-сюда!

Шаман вдохнул воздух поглубже, дабы спокойствие сохранить, если ползучий выйдет из себя. Но тот хранил каменную неподвижность. Даже кончик хвоста не елозил по доскам веранды, а лежал тихо — точно влитой.

— У меня есть проблема и ОНА внутри! — выдал наг, откровенно глядя Кактусу прямо в глаза.

— Точно! И ты сам уже понял, друг, — согласился шаман, расслабляясь. — А что духи сделать могут? Вывернуть душу наизнанку? Нахрена, если есть врач?!

— Я жжжжиииттьь с ЭТИМ не мооогггууу! — таки сорвался змей на шипение.

— С чем? — все же спросил человек.

— Они ВСЕ летают! — Хкраш раздраженно стукнул хвостом по доскам.

Домостроение издало отчаянный стон. Ещё бы — под ударом полутонного хвоста не только стон, но и предсмертный хрип вырваться может.

Или крик с матами и прочими некультурными словами ещё! Типа:

— Да пошёл ты, хрррр — брррр, к едрене — пене! У меня дом не застрахован!

Шаман мужественно пережил жалобы домостроения на жизнь и, не дождавшись продолжения от нага, спросил:

— И что?

— Как это — что?! — взорвался тот. — Я НЕ ЛЕТАЮ!

— Так ты ж ЗМЕЙ!

С первого раза человек въехать в суть вопроса не смог.

— Вот именно! — ответил Хкраш загадочной фразой.

— Сходи к терапевту, умоляю! — сдался под напором змеиной логики мужик. — Всем лучше будет! И тебе — в первую очередь.

Половина Хкрашевой семьи: дедушка с двумя бабушками, две тети, дядя с тремя своими детьми от разных жён, сами жены в количестве трёх особей, многоюродный брат Сщури и адвокат Симон Арутунян, тоже наг, кстати, смирно дожилалась его за воротами шамановой усадьбы. Для гарантии, чтобы куда не сбежал или, спаси боги, не улетел вместе с духами.

Выбрать ДРУГОГО Повелителя, на время нетрудоспособности первого, нагам не приходило в голову. Приболел, батюшка, что тут поделать? Но мы за НЕГО — горой!

— Ну, что там? — первым совершил бросок к Хкрашу нетерпеливый дядя.

— Сссшшшш, — угрожающе протянул змей. ВСЕ дружно шарахнулись назад. — Сссказззалл, что нужно забить на шаманов.

— О, Солнце тьмы, наконец! — встрепенулась одна из бабушек.

— А вместо НИХ — что? — многоюродный брат, владелец автомастерской, был рационален и недоверчив к жизни. Не бывает подарков таких за здорово живёшь! Раз и избавились — от драконов и шаманов одним ударом!

Адвокат промолчал, пытаясь прикинуть стратегию и варианты.

— Сказал, что нужен терапевт, — честно сообщил Хкраш семье.

— Да? — сразу отреагировал дядя. — Я знаю отличного терапевта!

Хкрашу бы уточнить на месте диспозицию, справки навести, имя там и фамилию, рекомендации спросить. Но, увы.

Дяде, что с самого детства заменял ему погибшего на войне отца, змей полностью доверял.

Кстати! И дядя был в дальнейшей судьбе нага не особо виноват! Сам Повелитель не уточнил, какого рода терапевт ему был нужен, по рассеянности пропустив определение «психо».

Ведь у Менкара, повелителя судеб — звезды Рока, как выяснилось, были на змея свои собственные планы. Давние и далеко идущие. А куда змеиному дяде до звезды?

Правильно все — тухлое соревнование выходит, любимые мои господа! Ну и товарищи — за одно.

Так что дядя, находясь под давлением высшей инстанции, отполз от честной компании в сторонку, вынул телефон и что-то в трубку зашипел, не тратя времени даром. А потом крикнул голосом, полным оптимизма:

— Все! На приём — в этот четверг!

Погрузились они в два спортивных автобуса (автомобили нагам никуда, сами понимаете — хвост и общий вес), на коих гоняли по пустыне мексиканской, и отбыли в родные пенаты, готовить Хкраша к очередному визиту.

Медики они не шаманы, народ привередливый. Как бы их любимый и единственный кого не укусил в сердцах. Потом плати неустойку эту и судебные неприятности ещё. Морока, короче.

Поэтому змеевы родные нашли решение изящное и простое. Уговорили его сдать яд в медицинских целях и пожертвовать в Королевский госпиталь Мехико. На лекарства болящим!

До судьбоносного четверга оставалось ровно два дня.

Сдавши яд на пользу человеков, Хкраш взял выходной и крепко задумался, прогуливаясь в одиночестве вдоль берега моря. От любовного томления по хвосту Александра Гарнаита не осталось практически ничего — это факт.

Зато!

Злости и неясного ожидания перемен в собственной судьбе прибавилось в разы! Даже настырные чайки над водами, которых он не замечал никогда, сейчас вызвали стойкое раздражение. Как только взлетали прямо перед носом несчастного нага. И спина, опаленная мистическими крыльями из воздуха и огня (во время сеанса у дона Луиса), все ещё горела и яростно чесалась под одеждой.

Хкраш понял тогда, что значило для дракона ощущение полёта! И небеса, разделённые с парой на двоих. Невероятная глубина чувств и, вместе с тем, лёгкость парения! Вот вам драконья любовь в натуре.

А кто — он? Ползающий по земле змей. Драконы рождаются с крыльями на уровне сердца! Живут с ними вечность и умирают (если так угодно небесам), сложив эти крылья во внутрь себя.

У него, Верховного нага, крылья, данные духами на мгновение, так и остались внешними, сердца не затронув. И ещё этот непонятный ответ Голубой змеи! «Не у тебя!»

А у кого? И — что? Крылья?

Говоря по совести, нужно было к дону Луису вернуться прямо в пятницу и вытрясти ответ силой, если он не захотел давать комментарии добровольно. Только…

Хкраш был смущен. Как-то сразу шаман запал ему в душу, буквально с первого взгляда! Но как же Сашенька любимый тогда? Получается печальная картина, в общем. Это ОН — гнусный ловелас, а вовсе и не дракон!

Бросается на всех и вся без разбору! Что крылатых, что летающих в сферах духа. А ведь Хкраш, несмотря на годы, даже в браке не состоял ни единого раза! Позор собственной семьи. Дядя вон и дедушка честно женились в юном возрасте! Да и потом ещё по паре раз.

Хкраша, между прочим, к браку с особью женского пола не тянуло совсем. Хотя зазорным сей факт у нагов не считался. Кто хочет любить — тот и любит, кого хочет. Хоть пенек деревянный, лишь бы обоим было хорошо.

Вся история с ним бучу подняла не из-за дракона вовсе, а потому, что змею хорошо в этой любви не стало. Остальные сородичи, что не брезговали связью с людьми, например, или ундинами водными, тоже обиделись вполне конкретно. И на драконов обозлились!

А крылья сердца остались как бы за бортом эпических отношений детей земли и парящих в небесах.

Терапевт принимал страждущих исцеления в частной клинике с высокопарным названием «Дом врачевания души». По понедельникам и четвергам, всего два раза в неделю. Брал дорого за консультации и услуги, но родню Хкраша суммы, потраченные на лечение, не смущали никогда. Лишь бы здоров был, лапочка их родимый! Остальное все — фигня!

Но змея клиника насторожила не с первого шага, конечно (шагать ему просто нечем было), но с первого извива хвоста — определённо!

Огромный холл странного заведения имитировал сад единства стихий. Заросли бамбука и камыша на аккуратных земляных насыпях были разбавлены деревьями в кадках и цветущими лианами, обвившими деревянные колонны до самого потолка. Он так — сразу, насчитал штук пятнадцать водоемов и мелких фонтанов среди искусственного леса. Капель воды завораживала, создавая общий музыкальный фон. Приятно прислушаться, что и говорить. Точно в середине зала — на простом кубическом алтаре из металла, пылал огонь, словно чистое пламя души. Воздух, конечно, присутствовал в помещении сам по себе, давая пищу огню. И остальные стихии без кислорода тоже не особо жить способны. Так что воздух главным у них получился!

Хкраш, со злости, едва не плюнул на идеально чистый пол. Воздух, стихия, блин, полёта. Снова царит над всеми! СВЕРХУ!

Крылатые эти! ВЕЗДЕ!

Охх ссссшшшш б…! — высказался наг себе под нос, пытаясь найти взглядом хотя бы одного, самого завалящего, медика. Но на тех точно мор напал, не нашлось таковых вовсе! Клиника, а!

Телефон Хкраша мелодично звякнул, принимая вызов и змей ответил, хотя и удивился неизвестному номеру на входящем.

— Мы рады видеть вас в «Доме врачевания души»! — начал бодрый девичий голос.

«Ещё бы, — подумал вредный Хкраш, — за такую цену вы всем рады будите! Десять тысяч раз!»

— Пожалуйста, проследуйте прямо — до зелёной дороги! — бодрости в голосе неизвестной девицы не убавилось ни на йоту. Он так и лучился оптимизмом, счастьем и благодатью, заражая сердца восхищением её здоровьем и чистотой духовной сути.

— У меня дальтонизм, — тут же обломал бодрую девицу Повелитель нагов, особо не раздумывая. — Покажите сами, какая тут зелёная!

На том конце линии случилась заминка.

— Гм, я жду! — решился педалировать ситуацию ползучий гад. — У вашего терапевта жёсткий график приёма.

— Мы включим для вас подсветку! — нашлась она наконец. Хотя голос уже звучал менее бодро и Повелитель ощутил некое гадостное удовлетворение.

— А я забыл дома очки! — тут же нашёлся Хкраш, зачем-то ещё и покашляв в трубку напоследок. Вот он я, мол, старый, больной и слепой наг с дальтонизмом.

— Кончай прикалываться, мужик! — вмешался в беседу иной голос, явно мужской. — Поверни голову влево, там лифт служебный за колонной. В него и прыгай, раз «дальтоник».

— Хвост мой поместится в этот ваш лифт? — уточнил змей, следуя указанным маршрутом.

— Два хвоста! Твой и про запас, только залазь уже молча!

— Слишком вы налегаете на кофе, молодой человек! — Хкраш, естественно, оставил последнее слово за собой. — Это вредно для здоровья! Возбуждает нервную систему, учтите.

— Наш шеф тоже наг! — пискнула «бодрая» девушка через минуту — уже в динамик лифта. — И он сказал, что они не страдают дальтонизмом!

Хкраш понял, наконец, откуда дядя мог знать о существовании странной клиники. Очередной приятель, чтоб его! Никак этот самый «шеф».

— Я — уникальный наг, самый потрясающий! — сказал он уже на выходе. — И у МЕНЯ может быть все!

Змей выполз в коридор — тоже абсолютно пустой, нашёл кабинет номер 412 и сразу понял, почему судьба ему так упорно намекала помолчать.

На двери кабинета красовалась серебристая табличка со следующей надписью:

«Хуан Луис де Аргинаро,

Ляонинский медицинский университет

ТЕРАПЕВТ

Doktoro pri Medicino

;;;;

Путь к себе лежит через весь мир

Sciu vin mem

Приём по понедельникам и четвергам»



Как вы думаете, сколько ударов за один раз может выдержать нервная система одного среднестатистического нага?!

Вот и я думаю ровно тоже самое.

Пациент опаздывал уже на две минуты и дон Луис открыл дверь кабинета, собираясь выйти в коридор. Может заблудился ненароком или стоит за дверью в полной отключке. Бывали и такие случаи в его практике, увы. Но не успел. Дверь в приемную, где находился секретарь учёного мужа, выбили снаружи — из того самого коридора.

В саму приемную, во след за дверью, ввалился огроменный наг, в котором доктор, с удивлением, узнал своего недавнего клиента сеанса шаманизма. Ну, там, в отличие от клиники, реальных имён не называют.

Только дон Луис открыл рот, собираясь успокоить буйного змея словом, как тот врезал хвостом по стене изо всей дури, отчего прочный камень пошёл трещинами.

— Ввсссшшшш, ссколлькккоо можно издеваться надо мноююю, а? — раздалось угрожающее шипение.

«Ситуация явно выходит из-под контроля, — отстранено подумал доктор-маг и добавил сверху личное наблюдение, — темпераментный какой, только посмотрите!»

— А чего это ОН взвился на пустом месте? — слышу я крики из задних рядов. — Вполне себе нормальный был змей, даже весёлый слегка! И тут с катушек слетел за один, буквально, секунд?

Да, как раз в этом месте и вскрылось существенное упущение авторов, признаю. Змей потерял контроль из-за Китая!

— Ну, Китай вообще причём? — подключаются уже передние ряды. — Где он и где Мексика эта?!

Хороший вопрос! Но, видите ли, какое тут дело. В Китае правят Императоры — Дети небес, поэтому и страну кличут «Поднебесная».

Угадайте, кто эти сверх прекрасные китайские «небесные дети»? Можно даже не с первого раза и не с третьего! Только мозги включить и все дела.

ПРАВИЛЬНО! Правители Китая — драконы!

Понятно вам теперь бешенство нага, который прямо с утреца, безо всякой подготовки особой, прочитал на двери терапевта: Ляонинский медицинский университет?

Шаман, блин, с… засланец драконов оказался! Негде плюнуть, чтобы не попасть в Китай!

Летучие негодяи обложили со всех сторон!

Достали, короче…