Пора домой

Надя Бирру
«Иероним, пора домой!»

Режиссёр был доволен. Какой удачный день! И Ступка, и «маменька» сыграли на славу.

Пора домой, пора домой… Эта фраза, которая лейтмотивом будет звучать в фильме, уже давно живёт в его душе. Пора домой! Пора собираться в дорогу к нашему общему вечному дому.

Да, много чего сказано, много чего написано о той жизни, но что там и как на самом деле, не знает никто. Что ждёт там, за чертой, которую в положенный срок предстоит переступить каждому человеку? Он не знал, но все последние годы жил ожиданием. Ему хотелось вернуться.

Тогда он задумал этот фильм, написал сценарий, приступил к съёмкам. Ему хотелось снять фильм, проникнутый щемящей тоской по этому неведомому вечному дому, фильм, вызывающий желание идти домой, зовущий в неведомую вечность.

И вдруг! – жизнь полна неожиданностей! – и вдруг эта группа, где полно молодёжи, где кипит молодая весенняя жизнь, где всё кричит и вопиет о радости земного бытия, о празднике жизни. И вдруг, он вспомнил о том, что тоже когда-то был молод, что ему была дана жизнь, молодость, талант, и всё это прошло, прошло безвозвратно, промчалось быстро, как дым. И сколько сил растрачено впустую, сколько лет прошло во тьме, о, Боже, милостив буди мне, грешному!

И ему снова захотелось жить! Жить, во что бы то ни стало. Радоваться каждому дню, любить эту землю, любить этих людей, которые порой портят ему нервы, выполняя все его указания шиворот навыворот, как будто нарочно! Но! Я знаю их, я знаю эту жизнь, а что ждёт меня там, Господи, что ждёт меня там, куда Ты зовёшь? Я не знаю… не знаю… не знаю…

Пока группа с весёлым гомоном собиралась и загружалась в автобус, пока осветители и механики собирали приборы и технику, Артур В-й курил в стороне, в тёмной, неосвещённой стороне, поодаль от громады собора, и огонёк сигареты заметно дрожал в его руке.

Дорога-49