Игра и переплетенные реальности

Михаил Гонопольский
Вот как не хочется соглашаться с этими фантазерами, - физиками, - а приходится...
Потому что жизнь наша действительно течет в нескольких параллельных реальностях. Даже не совсем “параллельных”. Вернее будет - переплетенных. (Кстати, если еще не придуман термин “переплетенные реальности” – так и знайте – мой копирайт ))))

В общем-то, это и не секрет, все знают.
Есть, например, история искусства, которую можно рассматривать как отдельную реальность.
Есть история научного познания мира, - тоже цельная, со своим развитием, реальность.
Есть просто история двуногих прямоходящих, с их антропологией, с их дурью, удачами-неудачами, строительством-разрушением.
Есть история государств…

Так почему бы не рассматривать их как переплетенные отдельные реальности? Каждая из которых, понятно, считает, что другие существуют именно для нее, для ее развития?

Так, но я, собственно, не о том. Занесло, бывает…
Я о совсем другой реальности хотел написать. Видится так, что вся история человеков на земле, - это развитие от бессмысленной “просто жизни” - по линии роста потребности в смысле, и выяснения этого смысла.
Смысла и этой жизни, и существования вообще.

Так вот, это развитие - оно как внутренний стержень, который оплетен снаружи теми, переплетенными реальностями.
(Какой образ, а?! Жалко, что на образы копирайта не дают…))).
Да, так именно он, этот стержень, есть определяющей реальностью. Благодаря ему в тех реальностях, что его оплетают, появляются все новые формы жизни и творчества. Появляются поколения, не согласные с прежними.

Да, так вот теперь о главном.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности. СДВГ.
Вы почитайте “состав преступления”, - что этим бедным детям, а потом уже и взрослым, вменяют в вину. Там целый список.
"Импульсивный", "неусидчивый", "не в состоянии выслушать инструкции до конца"…
Хоть открывай на каждого дело, и на полку ставь.
 
А о том, что все это происходит оттого, что непонятен ему смысл, - зачем вообще нужна эта география или та же инструкция, - ни слова.
ЗАЧЕМ это нужно учить. ЗАЧЕМ это нужно выполнять.
Из-за того, что внутренняя, стержневая реальность проявляется в новых поколениях во все более насущной необходимости понять - зачем нужно то, что происходит? то, что от них требуют? - кажется, что маленький человек не в состоянии воспринять, не может запомнить и так далее.

Но реальности, как уже сказано, переплетены. И, может быть, найдут даже какие-то органические или генетические основы этих “проблем”.
Объявят о победе, ударят в фанфары, станут лечить химически и генной инженерией. Чтоб сидел ровненько и выслушивал инструкции до конца.

А на самом деле, рождаются все больше людей, которым для нормального функционирования все больше необходим смысл того, что они делают. То есть, уточним, - жизненно необходим. А кто ж им его даст?

***
Ну и… Ладно, еще одна тема. Честное слово - только одна.
Так вот, почему для этих, осужденных на бессмыслицу и труднообучаемых, так хороша игровая методика обучения?
Потому что игра создает для ее участников иную реальность. И разные умные игры создают новые реальности, временные, но для ребенка нет “временного”.

И вдруг! - в каждой из этих игровых реальностей те знания, которые он никак не мог усвоить. Не мог - из-за непонимания, для чего они нужны. И они оказываются вдруг нужными, эти знания!
По географии, математике, да по чему угодно…
А раз нужны, - появляется смысл! - и знания эти быстро не только ухватываются, но и усваиваются.

Да, так о чем мы? А, об игре…
Удивительные штуки проделывает игра, в которую играет внутренняя, растущая, потребность в смысле существования, с нами, живущими в реальностях, которые ее снаружи оплетают.