Про любовь да про подарки

Михаил Гонопольский
Когда-то давным-давно, в древних чащах и степях, если два племени или клана хотели обеспечить себя взаимной безопасностью друг от друга, мирным соседством а то и взаимной помощью, - если вдруг чего, - им нужно было обменяться подарками. Как знаком союза и уважения.
 
И всю последующую историю человечества подарки друг другу были знаком уважения и готовности к союзу. А в общем, - основой добрых взаимоотношений.
Неучастие в обмене подарками воспринималось как вызов и проявление неприязни.

Это если равные друг другу дарили.
Если от малого большому - подарок был знаком покорности и подчинения. Если от большого малому, - знаком благоволения.
То есть всегда подарки были ценой, которой платили за что-то. Ну и покупали этим подарком, знаком, определенные вещи.

Хотя по идее подарок - это знак любви.
Потому что естественное проявление любви, постоянное стремление в любви - сделать тому, кого любишь, что-то приятное.

Очень долгое время в истории о такой любви люди практически не имели представления.
Кроме, конечно, коротких периодов ухаживаний, которые бывают в молодости у каждого. Тогда действительно появляются желания дарить подарки и делать что-то приятное.
Но цель, - приобретение взаимности особы противоположного пола, - даже такие проявления любви также превращает в оплату за эту взаимность.

Так что с настоящей любовью между людьми всегда была напряженка.
Но, в общем, устраивались как-то.
И неплохо устраивались, - целые империи, царства, вон Афины с их демократией, Рим с его преданностью государству.  Нормально жили, в общем. Без всяких там любовей.

В шумном лесу природной вражды и покупных дружбы и любви древних цивилизаций появившееся у евреев “Полюби ближнего своего как самого себя” как-то не прозвучало.
Потом уже, в христианстве, оказалось, что “Бог есть любовь”. И пошло это в массы в виде общего требования жизни, построенной на бескорыстной любви между людьми.

На Западе это новое веяние особо не удержалось.
Там Рим с Афинами, от которых, казалось, только пеньки остались, дали такую буйную поросль демократии и законности, что узы любви, появись они, быстро обтрепались бы в этой чаще.

Где задержалось представление о любви как об основе жизни, так это в “русском міре”. Там оно вошло в низовое сознание, как представление о норме и даже об обязанности любить друг друга.
Потому что если не любовь, то что - ненависть? Не по-божески и не по-людски.
Так в русский язык и вошло: “не люблю” - значит, терпеть не могу.

Сейчас все это уже подзабыто. Запад пророс везде, как из грибницы.
Но от этого природная основа, - бескорыстное доброе отношение друг к другу, никуда не делось. Потому что природа.
Природу ведь сколько ни трави химикатами и пластиком, - она все переработает. Тебя самого со свету сживет, - а сама она и ее гармония останется.

Таким вот долгим и окольным путем понятие о действительно необходимой основе отношений между всеми людьми, - любви, - прошло через историю и сблизилось с исконным, природным восприятием основ добрых взаимоотношений в виде обязательного обмена подарками.