Злая елка

Ирина Матросова
 Маменька с самого утра хлопотала на кухне, в воздухе уже витал умопомрачительный запах ванили, и Настенька крутилась тут же, что бы хоть одним глазком посмотреть на готовое печенье. А тут еще елку привезли! Лесную красавицу установили в гостиной, достали коробки с новогодними игрушками, да так и оставили до вечера. Настенька успела сунуть свой любопытный нос и в коробки.
-Доченька, мы будем наряжать елку вечером, все вместе,- предупредила ее мама,- а то еще разобьешь нашу Рождественскую Звезду.

 Вот всегда так эти взрослые.
 Эту волшебную звезду папенька привез из самого Петербурга, а сделали ее стеклодувы на фабрике, из сверкающего стекла. Рождественская Звезда была их самой ценной и дорогой новогодней игрушкой, и лежала в отдельной картонной коробочке, обложенная мягкой желтоватой ватой, сверху остальных коробок. Рождественская Звезда и правда была красивая, сверкающая, как настоящая, и очень хрупкая.

  Настя считала себя послушной девочкой, и поэтому оставила коробки с игрушками в покое.
 А за окном шел снег. Пушистые хлопья медленно опускались на крыши домов, устилали дорогу, украшали ветки деревьев, и даже шапки прохожих. В такую погоду хорошо гулять на улице. Вон, соседние ребята уже вышли во двор, и сбились в стайку. Совсем, как воробьи: наверное, решают, как будут лепить снеговика. Над ними порхали нарядные, по-новогоднему яркие снегрии, обклевывая последние уцелевшие ягоды рябины. Соседская кошка осторожно прошлась по сугробу, села под деревом, задрала мордочку и стала нервно следить за зимними птахами.   А тут …больное горло.

-Настенька, отойди от окна,- строго сказала мама,- ты еще не выздоровела. А там холодом с улицы тянет.
-Хорошо,- вздохнула девочка, вылезая из-под кружевной занавеси, и отходя от подоконника.
 Пока девочка наблюдала в окошко, маменька успела одеться, и теперь стояла с корзинкой в руке, нарядная и красивая в своем светлом полушубке  и зимней шляпке, отороченной мехом.

-Я схожу в кондитерскую и куплю разных вкусностей,- маменька улыбнулась, и заговорчески понизила голос,- а ты, Настенька, оставайся здесь, за старшую.  Следи за бабушкой и за кошкой: как бы они печенье не съели. Они такие.
-Я все слышу и не сплю,- отозвалась, дремавшая в кресле бабушка, поднимая очки на лоб.

-Маменька, ну можно хоть одну веточку украсить? Я буду брать игрушки из розовой коробки. А они из фольги. Они совсем не бьются.
- Хорошо,- согласилась маменька,- но только бери игрушки только из этой коробки.
Вот и нашлось занятие для Настасьи! Довольная девочка побежала к
коробкам, а бабушка вновь задремала. На ее коленях спала рыжая кошка
Мурка. Так что, ни кто из них, на свежеиспеченное печень,е пока не покушался.
 
 Девочка раскрыла разрешенную коробку, где хранились новогодние игрушки из фольги и цветной бумаги. А так же, там были раскрашенные золотой и серебряной краской еловые шишки, с прикрепленными к ним ниточками.  Покупные хрупкие стеклянные шарики и ангелочки, заботливо переложенные мягкой бумагой, остались ждать своего часа до вечера, в голубой коробке. Так же, как и Рождественская Звезда, которой потом украсят макушку елки, и бросят на пушистые лапы спирали серпантина и блестящие нити дождика.
 
 Настасья развесила на нижних ветках золотые шишки, и исколола себе все пальчики. Пушистой и мягкой елка бывает только на картинках, и поздравительных открытках. Таких, какие недавно отправляли они с мамой и старшим братом их папе, а еще родной тете Клавдии, и прочим родственникам. Даже вредной Полине, которая отказалась приезжать к ним «в захолустье» на Рождество.
 Какие острые иголки у лесной красавицы!

-Злая ты, елка!- обиделась Настасья, отправляясь на кухню,- ухожу я от тебя! Не буду больше тебя наряжать!
 Елка в ответ промолчала. Да и что может ответить дерево? Только веточкой качнуло. Или, это только так показалось девочке?

 А на кухне Настенька залезла на стул, поставила на стол кулачки, и оперевшись подбородком на ладошки, принялась смотреть на большую,  стеклянную вазочку. Там, под вышитой льняной салфеткой, прятались ароматные печенья.  А запах…. Что за запах витал по кухне! Сладкая ваниль перебивала даже густой смоляной еловый дух, что заполнил их небольшую квартиру. Запах от елки.
-От злой елки,- поправила сама себя девочка.

 На кухню пришла рыжая Мурка. Она легко вспрыгнула на соседний стул, понимающе посмотрела на девочку желтыми глазами, и замурлыкала. 
-Как ты думаешь, Мура,- обратилась девочка к кошке,- ведь ни чего не случится страшного, если я съем одну печеньку? Ведь не случиться? Я возьму всего одну-у!
 Мурка понимающе прищурила глаза: разрешает.

 Девочка дотянулась до вазочки, и цапнула верхнюю «печеньку». Она даже хотела поделиться с кошкой, отломив ей кусочек, да та только обнюхала, да есть не стала. А тот кусочек девочка торопливо отправила себе в рот.
- Вкусно то как! Вот ни чего страшного и не случилось!
- Случилось…- прошептал кто-то в гостиной.
 
-Ой? Кто это?- испуганно спросила девочка, оглядываясь,- Мура, ты слышала? 
 Но кошка уже куда-то ушла по своим кошачьим делам.
-Бабушка, это вы?!- крикнула девочка.
-Я не сплю и все слышу,- сонно ответила бабушка: ясно, что она спала.

-Ну раз так, я возьму еще одну печеньку!- громко объявила всем девочка, и даже потянулась к вазочке,- ведь ни чего страшного не случится?

-Случиться,- прошептал кто-то за ее спиной, и вдруг… большие и колючие еловые ветки накрыли ее с головой, и стали колоть шею, плечи, руки, и даже уши. Эти колючие ветки зацепили банты на голове Настеньки, и не позволяли какое-то время повернуть голову. Когда же девочка смогла обернуться, то обомлела со страха, и даже слова сказать не могла. Прямо над ней нависла злая елка, что каким-то образом приковыляла на кухню, и ощетинилась колючими иглами. Как еж, или дикобраз.

- Я заколю тебя своими иглами и задушу своими ветками,- прошелестело дерево.
-За что?- только и смогла, что прошептать перепуганная девочка.
-Ты назвала меня злой елкой? Вот я такой и стану!- вновь прошелестело дерево.
-Прости меня, пожалуйста,- прошептала Настенька.

-Простить? Да меня срубили злые лесорубы, отряхнули с меня снежную,  теплую шубу, связали толстыми веревками, погрузили на телегу, привезли из родного дома- леса, и  поставили в тесное ведро с песком. А потом все забыли. Да еще и ты назвала злой!

-Не правда!- возразила девочка,- о тебе вовсе не забыли!
-Я не сплю и все слышу,- сонно заявила бабушка.
Елка и девочка переглянулись, и перешли на шепот.
-А вечером все соберутся и нарядят тебя красивыми игрушками, яблоками, и зажгут на кончиках лап свечи. Будет очень нарядно, и даже волшебно!- шепотом  воскликнула Настена.

-Волшебно?- иронично прошелестело дерево,- да ты мне украсила цветной бумагой одну нижнюю лапку, да так и бросила. Так в чем же тут волшебство?
-Но ты и правда очень колючая,- объяснила  осмелевшая девочка,- а большие стеклянные шары и Рождественскую Звезду мне не разрешают трогать. А Звезда и правда волшебная! Она просто прекрасна!

-Она действительно так красива?- неожиданно заинтересовалось дерево.
-Да. Очень!- с гордостью ответила девочка шепотом.
- Не верю. Покажи мне ее.
-Тогда отпусти меня, пожалуйста,- попросила девочка.

-А ты меня не обманешь? Не убежишь?
-Конечно, нет,- удивилась Настенька,- а звезда лежит вон в той коробочке.
-Идем,- согласилась елка.

 И они пошли в гостиную. В дверях ель чуть было не застряла, и Настя помогла ей, подтолкнув в шершавый ствол. А потом девочка осторожно достала из мягкой ваты Рождественскую Звезду, что тут же поймала и отразила своими лучами выглянувшее солнце, и ярко засияла. Ярче, чем любая настоящая звезда.   
 -Одень на меня эту звезду сейчас же!- приказала ель: наверное, ей звезда тоже понравилась.

-Но как? Я такая маленькая, а ты такая огромная? Я не смогу дотянуться до
твоей высокой макушки!
-Я наклонюсь к тебе,- ответило дерево.
-Хорошо, тогда, я постараюсь,- согласилась Настенька,- помоги мне, Боженька не разбить Звезду!

 Елка наклонила макушку так низко, что девочка без труда смогла дотянуться и закрепить Звезду на верхушке. Елка осторожно распрямилась, а Звезда засияла еще ярче, бросая разноцветные блики в самые темные углы гостиной, от чего комната сразу приобрела нарядный и праздничный, радостный вид.
-Ах, как красиво!- восхитилась девочка, забыв, что нельзя кричать, что бы не разбудить бабушку.

-Волшебно,- прошелестело в ответ дерево,- волшебно! Ради этой красоты я прощаю тебя, и больше не буду злой елью. А ты, Настя, обещай поливать меня сладкой сахарной водой.
-Обещаю,- кивнула девочка,- я буду поливать тебя каждый день!

-Я не сплю и все слышу,- сонно закрепила это обещание бабушка.
 Елка наклонилась последний раз, и коснулась ее волос. Совсем не колюче.
  И тут, Настенька поняла, что это ласковая мамина рука погладила ее по голове, и открыла глаза.
- Проснулась, хорошая моя?

-А разве я спала?- девочка сонно озиралась вокруг: она сидела за большим столом на кухне, и чувствовала, как затекла  рука, на которой она лежала. Более того, ее локти лежали на столе! Настена тут же исправила это досадное недоразумение.
- Да. И очень крепко,- маменька стала выкладывать из корзинки на стол сверточки со съестным, и отложила в сторону две нарядные коробочки, перевязанные ленточкой.

-Неужели мне все это приснилось?- удивилась девочка.
-А что тебе снилось, моя хорошая?
-Ой, маменька! Мне снилось, что я ем печеньки, а потом, потом…  мне снилась наша елка! Она живая!
-Разумеется,- согласилась маменька, разбирая покупки.

 А потом из гимназии пришел старший Настин брат Николенька, проснулась бабушка, и они все вместе пошли наряжать елку. Все, случившееся с девочкой, стало казаться ей далеким и нереальным, полузабытым сном. Она и сама поверила, что это было сном. Но тут мама удивленно  воскликнула:
-Ой! Да на нашей елке уже Звезда горит! Как же такое может быть? Ты не знаешь, доченька? Кто же ее туда повесить смог?

-Знаю, маменька: это Рождественское чудо! На Рождество даже елка доброй становится!- объявила девочка, и пошла на кухню за кувшином с водой. И не забыла добавить туда кусочек сахара: ведь обещание нужно выполнять.   
 А за окошком шел снег, темнело, и тихой звездной поступью наступало Рождество: время радости, чудес, и веселья.