Рождественские будни

Вячеслав Вячеславов
                Сегодня -21 — рекорд за эту зиму! Рождество и сильнейшие морозы за зиму физически взаимосвязаны. Мистика какая-то! И ещё обещают аномальные морозы. Это за сколько? Не верится в них. Давно не было аномальных морозов, едва ли, не четыре десятка лет, когда было -43! Три дня стояли. Люди передвигались перебежками, из подъезда в подъезд.

Телевидение — единственное окно в мир. В большие залы кинотеатров давно не хожу, не столько из-за дороговизны билета, сколько из-за невозможности прикрутить бешеный звук, вторгающийся в барабанные перепонки, кажется, голова вдребезги расколется — надёжный способ пытки преступника, пойманного на месте преступления, убийства!

Многие снобы проза-ру высокомерно сообщают в рецензиях, что они не глядят телевидение, мол, оно такое-сякое.

Ну, это их право. А я, иной раз, не прочь, расслабиться: второй, и даже третий раз посмотреть любимый фильм, чем-то зацепившем, или же, возвращающим в прошлые времена, где был молод, здоров, и ничто не напоминало о собственной немощи — не потому ли мы и любим ретро-фильмы?

А их сейчас полным-полно! Такое впечатление, будто ничего нового и не снимают.

Слезу выжимает двухсерийный фильм «Зеркало для героя». Там шахтёры работают на шахте в Горловке. Той самой, из-за которой сейчас на Донбассе проливают кровь, а когда-то ставили рекорды, уголь на гора выдавали. Уважали ветеранов-фронтовиков, танцевали Рио-Риту под патефон, и никому не приходило в голову, запрещать русский язык.

Сейчас для нас — это прошлое, в параллельной реальности. Не было его.

Мы уже новые мифы сочиняем, вроде, фильма «Каникулы президента», которое вчера показало Рен-тв. Фильм прошлого года, но, почему-то, задержали с показом, герои на пароме преодолевают Керченский пролив, и речи не идёт, показать, хотя бы краешек будущего моста, или начала грандиозной стройки.

О нашем президенте сотворили миф, легенду. В детстве мама рассказывала такие сказки о Петре Первом. Я заслушивался. Сейчас, в старости, любопытно, что сочиняют о нынешнем правителе? Да и почему бы, не побывать в шкуре героев, проехаться с ними по югу РФ? Не узнал набережную Ростова-на-Дону, сильно изменилась. 

Тем более узрел Настасью Самбурскую, которую раньше видел только в Камеди-клаб, юной девушкой, ничем не выделяющейся среди остальных девчонок.

После закрытия клуба она, несколько, потерялась, точнее, совсем исчезла, лишь СМИ писали, что она взяла на себя содержание любовницы артиста Головина, с ребёнком, от которого тот отказался, мол, не он проникал в лоно и оставил своё семя, его хата с краю — типичное поведение инфантильного мужчины, за свои поступки не отвечает, как и его любовница, без зазрения совести принявшая чужую помощь.

А потом начала упрекать Настю в меркантильности, рассчитывала, что та ещё несколько лет будет её содержать.

В фильме Настя удивила ростом — может быть, выросла за пять лет. Прямоугольные плечи. То ли грим неудачно наложили на лицо, но выглядит старше своего возраста — 31 года. Да и при росте 177 см кажется дылдой на фоне Олега Василькова, разница в 9 сантиметров!

О нём, едва ли не впервые узнал, хотя лицо, вроде бы, знакомое, но звёзд не хватал, или не звездился, как это делают другие актёры. Но в этом фильме сыграл достойно, не переигрывал, выдерживал заданные рамки повествования.

А поступок артиста Головина почему-то напомнил о заметке в СМИ, похожей на фейк: девушка, лежащая в коме десять лет, вдруг родила. Здоровым девушкам, порой, трудно родить, а здесь: нате, пожалуйста.

Почему-то не сообщают, вышла ли она из комы? Это не столь важно, для написавшего, главное, прокукарекать. Помнится, ещё Бальзак писал о некрофиле: изнасиловал мёртвую женщину. Во все времена будут такие.

                Ставрополь-на-Волге