Чернуша

Алекс Кей
— Лиза, вставай, — прошептали ей тихо на ухо.
Девочка недовольно поморщилась.
— Пойдем, милая, — легкий поцелуй в лоб. — Мне нужна твоя помощь.
Лиза хныкает, но встает. Она ведь взрослая уже. Ей целых 8 лет, и она  все понимает. Кирилл, ее младший брат, все еще спит, прячась от света под одеялом. Лиза знает, что он болен. Знает, что ему надо хорошо кушать. Ему надо копить силы. Поэтому ей надо вставать и идти с мамой.
Бабушка уже на ногах, скипятила им воды и подсластила ее сахарином. Мама лишь вздыхала каждый раз, когда они пили такую воду, и все приговаривала, что сахарин не то. Но было вкусно. 
Лиза быстро одевается и, спеша, пьет. Им сегодня надо выйти пораньше, чтобы принести домой еды и лекарств для Кирюши. Бабушка сидит с ним каждый вечер, молится за него. Но злые соседи утверждают, что он не жилец боле. Лиза им не верит. Лиза боится их, так как видела, как они ловят кошек и убивают их. И девочке это не нравится. Она боится за свою кошку Чернушку. Хоть та и отощала сильно, но…
Мама быстро идет вперед по улицам, не оглядываясь по сторонам. Лиза чуть ли не бежит за ней. Ей интересно поглазеть по сторонам, пообщаться с другими детьми. Но Лиза знает, что ей нельзя отставать. У них нет времени на игры. Больше нет.
Бабушка часто плачет по вечерам, проклиная неких фашистов, что отняли у них мир. Мама не плачет. Мама утешает бабушку и обнимает их. И как заведенная повторяет, что все будет хорошо. Лиза не знает, кто такие фашисты. Но она знает, что они отняли ее папу. Что они заразили Кирюшу.  И что всем вокруг плохо. И Лиза каждую ночь просит икону в углу помочь им. Спасти их.
Они успели сегодня на раздачу и несут домой паек. Это тоже принесли фашисты. Лиза заглядывает в свой кулек и размышляет, от чего она может отказаться ради брата, а что лучше отложить на потом. Она ведь взрослая.
Из их дома разносятся крики. Мама бросает свой кулек и бежит туда. Лиза растерянно замирает. Ей любопытно. Но и оставить так просто паек… Ведь это их еда…
Мама и бабушка выгоняют взашей соседку. Все бранятся и все злые, красные. Лиза прислушивается.
– Ишь… Кошку нашу сожрать… Я тебя сожру… – доносится до нее.
К ней подходит мама и поднимает брошенный пакет.
– Идем, Лиза, – зовет она девочку, – идем, кушать надо приготовить.
– Мам, мы ведь не съедим Чернушу? – грустно спрашивает Лиза, заходя в дом.
– Ишь еще одна кровожадная, – все еще злится бабушка. – Чернуша наша спасительница от крыс. Да лучший Киркин врач. Куда же мы ее. Съедим, ага, как же.
Ворча бабушка разбирает пакеты. А Лиза подхватывает черную кошку и бежит с ней к брату.
– Лечись, Кирюш, – приговаривает она ему и брату. – Поправляйся. А папа прогонит фашистов.
Девочка засыпает рядом с сопящим братом и урчащей кошкой.
 А мама и бабушка тихо переговариваются на кухне, вздрагивая от далеких взрывов и выстрелов.