Наброски с натуры

Наталья Адрианова
тетрадь 75-76 годов, Одесса, художественно-графический факультет пед. института, 1-й курс... были у нас такие задания по рисунку: наброски ("делаем наброски!" - и рисуем все, что видим)... я рисовать не любила, а зато любила писать, даже стихи такие у меня были: "лучше писать словами, чем рисовать")) и вот, разбирая свои архивы, вытащила ее на свет Божий...

...

Женька мне: - После меня ты самая красивая на курсе.

...

Зачет по черчению. Отвечает Димка:

- Что такое эвольвента окружности?

- Это плоская кривая линия...

- Ну, дальше!

- Это очень плоская и очень кривая линия...

- Дальше, дальше!

- Да... Гм-гм. Так на чем я остановился?

...

Комсомольское собрание. Толик: - Вообще-то по возрасту я не комсомолец, но хожу на все собрания и вообще сочувствую.

Костя: - Почему тут Сережу назвали ребенком? Это и для меня обидно тоже.

- Лелеченко, какую работу вы выполняли? - Всеобщее руководство.

Димка поднимается с листочком и начинает: - Первое...

Ира Магаль: - Как и все, я ничего не делала. (Обиженные реплики: "Что значит как и все?!")

- Батищев, что вы делали на протяжении года? - Что такое? На каком протяжении? Ничего я не делал. На протяжении, на протяжении. Не было у меня поручений. Ничего я не делал. На протяжении...

- Голикова, что вы делали? - Я была назначена оформлять стенды в школу. - Какую? - Я не помню, кажется, 129-ю. - Ну и как? - Я ее не нашла.

Вадик: - Я выполнял всякие мелкие поручения... - Конкретно. - Ну, всякие... - А именно? - Ну, ходил на субботники...

...

Женя и Вася разговаривают о любви. Вася говорит, что любовь должна быть чистой. Женя: - Вася, не смотри на жизнь сквозь свои розовые очки.

...

- Если у вас пусто в голове, то записывайте! (это преподаватель по педагогике доцент Логинова)

...

- Здесь собрались одни флегматики! (она же)

...

- Снимите свое шлямпопо! (Логинова, кому-то в красном берете)

...

Женька на педагогике сидит в кожаной куртке. Логинова: - Вы куртку не снимаете? Ответ короткий и категорический: - Нет!

...

Костю Зарицкого называла "миленький мальчик" )

Диалог с миленьким мальчиком.

Перед педагогикой.

- Идем в кино? (это я Косте)

- Да нет, знаешь, как-то...

После педагогики:

- Говорила же - идем в кино.

- Теперь я тебя буду слушаться...

...

- Костя, ну так что с вечером?

- Ничего не знаю, давайте мне побольше барабанов.

...

Костя мне: - Идем кофе пить.

Женя: - Не иди с ним, он обманет и не женится.

...

Саша показывает мне, как правильно строить куб.

Вася: - Саша, не старайся, все равно она тебя не полюбит.

Саша: - Вася, посмотри в мои глаза и пойми, что я тебе сказал.

...

Перерыв. Женя Свете: - Мать, пошли курить!

...

История искусств. Все по-научному. Не ноги - "нижняя реальная действительность"; не шея или грудь - "верхняя реальная действительность". Все это объяснялось при помощи фотографий, на которых были манекенщицы с открытой нижней реальной действительностью и верхней тоже. Ребята были в восторге.

...

Английский язык. Разговариваривают Вася Павлюк и Вася Трофимчук.

- Май нейм ис Вася. Вот ис ё нейм? (это Павлюк говорит)

- Май нейм ис Васыль.

...

Женя мне: - Какой у тебя размер обуви? - 34. - Божественная ножка!

...

Костя мне: - Сколько тебе лет?

Женька: - Не поддавайся! Сначала сколько лет, потом где живешь... Знаем мы таких!

...

Нила Косте: - Что такое парадокс?

- Ну, парадокс - это когда...

- Нет, ты конкретно.

- Как это?

- Ну вот стол, вот книга, а вот парадокс.

- Я тебя не понимаю...

- Гос-по-ди!

...

Рецензия на рисунок: - У тебя шарик шишку набил.

...

История КПСС.

- Кто это так громко зевает?

Смех.

- Не надо так громко зевать, уже половина десятого.

...

Лекция по педагогике. Логинова подходит к девушке в яркой кофточке в горошек и говорит:

- И на кофте горошек, и в голове горошек...

Через несколько дней другая девушка перед педагогикой говорит:

- Я наверно сбегаю домой, переодену юбку (у нее была джинсовая юбка, вышитая цветочками). Ее спросили - почему? - Потому что Логинова обязательно скажет: "И на юбке цветочки, и в голове цветочки". Зачем мне это нужно, да еще при мальчиках?

...

Английский язык. Переводим текст. Вася Трофимчук:

- Гарри встает в двадцать минут утра...

...

Семинар по истории КПСС. Новый преподаватель: - Моя фамилия Шендрик, можете называть Шендрик-Мендрик.

...

Шендрик в конце семинара:

- Я вас сегодня подымал?

- Подымали.

- Так... Значит, ставим 4 с минусом.

- Почему с минусом?

- А разве вы хорошо отвечали?

- Я хорошо отвечал.

- Значит, ставим 4 с плюсом.

...

Гера задал вопрос, почему у нас в стране только одна партия. Шендрик в конце семинара:

- Так, молодой человек, вы задали вопрос, ставим вам 4 с плюсом... нет, с минусом... ну ладно, пусть будет с плюсом.

...

В другой раз Шендрик обращается к Гере:

- Где ваш конспект?

Гера: - Бесараб ушел в больницу.

...

Рецензия на акварель: - У тебя не живопись, а картинка в букварь.

...

Лекция по начертательной геометрии. Новый лектор:

- Живой отрезок АВ...

- Таким образом, точка А у нас уже дома!

- Родился отрезок ОВ! Ура! Но... это нам не нужно.

- А теперь давайте попробуем подобраться к живой точке В...

...

Зачет по анатомии:

- Из чего состоит ухо?

- Не знаю...

- Ну тогда скажите хоть по-латыни.

- ???!!!

- Не знаете? Ну ладно, идите. Чуть-чуть не дотянули до пятерки (милый старичок Гольдин)

...

На физкультуре, Нила:

- У меня этот воробей не получается.

- Не воробей, а ласточка!

- Ласточка тем более.

...

Тамара рассказала легенду. Нила, разочарованно:

- А где же соль?..

...

Нила, еле-еле читает английский текст, все время запинается.

- Нила, что такое?

- Да все слова здесь какие-то интересные.

...

Опять Нила и английский:

- А я свою тетрадь СОВСЕМ потеряла...

...

Шурка Змеева мне: - У тебя наверно лямур есть? - Нет. - Как, такой лялёк и нет лямура?!

Рассказывает: - Вечно нас Ефименко (преподаватель) застает в самое неподходящее время! Или мы с Сережкой целуемся, или убегаем с последней пары!

Зовет Сережу: - Люлёк, идем в кофейню!

...

Женька: - А моя жена любит, когда от меня какавой пахнет.

...

Постановка для рисунка - голова какого-то античного героя. Женя долго осматривал ее со всех сторон, и наконец изрек: - Такие морды не рисовать, а бить надо!

...

Женя: - Все женщины любят комплименты. Даже та женщина, о которой говорят, что она сухая, черствая и холодна как лед, буквально преображается при словах "Ах, как вам идет эта кокеточка!"

...

...