Серия из 8 книг по менеджменту 4

Владимир Федорович Токарев
Это продолжение репортажа о завершении большой серии книг.
7 книг издано.
8 книга про принятие решений и управление изменениями.

ФУНКЦИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЙ

Пример организации проектной группы

Особенно много решений приходится принимать в процессе реализации функции организации. Напомню алгоритм делегирования:
Задача - Ресурсы - Коммуникация - Взятие исполнителем на себя ответственности за -задачу и делегированные ресурсы

Любозн. гендир. — А можно сразу привести какой-то конкретный пример?
Автор — Обязательно!

Рассмотрим пример, когда руководитель принимает решения разработать стратегию для победы на рынке вакансий.

Для начала нужно принять решение о самой задаче, так как задачи всегда конкурируют друг с другом в условиях дефицита времени в организации.

Следующим решением будет определение ресурсов, необходимых для выполнения этой задачи — в данном случае для разработки и реализации такой стратегии. В первую очередь, людских ресурсов, начиная с выбора руководителя проектной группы, кому будет поручена задача разработки стратегии в отношении персонала.

В результате такого решения, изменится оргструктура организации — появится новое временное подразделение — проектная группа во главе с ее руководителем.

Будет правильным, если при решениях о подборе конкретных руководителей и специалистов, их включения в проектную группу, кроме высшего руководителя примет участие назначенный генеральным директором координатор группы.

Завершается процесс делегирования еще рядом важных решений — взятием (либо отказом брать на себя) ответственности за работу назначенным координатором группы, а также каждым участником.

Любозн. гендир. — А что можно сказать о принятии решений в персональном менеджмент, или при управлении собой делегирования нет?
Автор — Организация, как функция, в персональном менеджменте — это составление своего распорядка дня.

Например, я решил серьезно заняться английским языком — первое решение — это выбор «задания для самого себя» на какой-то день.

Если мои подчиненные — это Утро (когда сил много), День (когда силы еще есть), и Вечер (когда я уже устал), то я решаю, кому из них поручить это задание. Если задание не очень сложное (например, посмотреть телеурок «Полиглот» от Д. Петрова), то я могу смело поручить эту задачу «Вечеру», он справится.

А вот будет ли мой Вечер эту задачу выполнять,  зависит  от того насколько мой Вечер человек ответственный. А он у меня парень с ленцой.