Гремел сосед у лодки цепью...

Валерий Пономарев
Ах, утро августа из детства!
Я вспоминаю до сих пор:
- От красоты, как порох, сердце
Столб из огня – оно костер.

Роса дымится за оградой,
Она искрится на траве:
- Пастух еще не гонит стадо
И тонет небо в синеве.

Нет ничего на свете ближе,
Меня волнует эта грань:
- Из камыша в деревне крыши,
Рассвет над ними – самовар!

Мощь ощущаю я в заплотах,
Была из бревен городьба:
- Табун гусей, как на работу,
Плыл по реке – обломок льда.

Гремел сосед  у лодки цепью,
Пылил на дойку грузовик:
- Наполнен почему - то светом,
Друзья мои, далекий миг?

Как птицы, годы пролетели
Я вспоминаю до сих пор:
- Доярки громко песню пели,
"Захара" скорость - метеор!

От тех времен все дальше, дальше
Себе частенько говорю:
- Царила атмосфера счастья! -
Еще раз сотню повторю.

Тогда не жили, а горели:
- Не ведал зависти никто! -
Была кабина из фанеры:
- "ЗИС - 5" - единственный авто.

Фото из архива Володи Тюрина