Притча об устаревании форм

Дробот Андрей
     Жили-были два кинофильма, не просто кинофильма, а два талантливых кинофильма с отличными актерами и захватывающим сюжетом, но один кинофильм пылился на полках или непыльно лежал невостребованным в хранилищах, а другой - имел широкую публику и был весьма популярен. Но как-то случилось чудо, и эти кинофильмы ожили и встретились друг с другом.
     - Как же это так получается: я ничем не уступаю тебе, а публика ко мне ноль внимания! - огорченно сказал невостребованный фильм.
     - Не огорчайся ты так, было и у тебя время, когда ты был интересен, а сейчас пришло мое, - утешил востребованный. – У нас все, как у людей: душа остается молода, а тело, форма теряет привлекательность.
     - Но мы же бессмертные творения, в отличие от людей, мне обидно лежать на полке, когда я полон жизни и эмоций! - воскликнул невостребованный.
     - Эмоций в тебе много, ты вообще отличный, - согласился востребованный. - Но, с другой стороны, посмотри на себя. Ты какой-то серый, черно-белый, а я цветной и яркий, как сама жизнь. Представь себе черно-белую розу и подумай, кто будет любоваться ею, когда рядом растет такая же, но цветная?
     - Ты прав, любоваться будут цветной, - согласился невостребованный. - Но все-таки в фильме главное - его внутреннее содержание, сюжет, смысл…
     - Конечно, конечно, но законы распространения искусства аналогичны законам распространения самых обычных товаров: перед тем, как вкусить содержание, публика всегда смотрит на упаковку, а твоя упаковка, к сожалению, устарела, - ответил востребованный.
     Из ответа востребованного фильма и проистекает мораль притчи: без яркой современной упаковки ни один товар, ни одно произведение искусства, и даже человек, не могут рассчитывать на заметный успех.

Фотография сделана в Санкт-Петербурге в домике Петра 1 через старинное стекло в сентябре 2017 года.