Последний день Кали-Юги - 52

Геннадий Дорогов
     Глава 5. Недобрая весть

     Снежана и в самом деле больше походила на отца. Во всяком случае внешне. Даже борода Сергея не могла утаить этого сходства. Что касается манеры поведения, то в этом у неё было много общего с младшей сестрой: в той же степени почтительное отношение к родителям, уважение к старшим, стремление больше слушать и меньше говорить. В наше время вседозволенности такие девушки были почти уникальны. Чета Плетнёвых показала себя превосходными воспитателями.
     Так же почтительно вёл себя и Виктор, но он был оживлён, разговорчив, весел и остроумен. Галантно вручил подарки Сергею, Катерине и Вале. Извинился перед Ярославом за то, что не приготовил ему подарка – не знал о том, что в семье его невесты присутствует гость.
     Вместе эта молодая красивая пара смотрелась просто великолепно. Оказавшись дома, Снежана первым делом облачилась в сарафан, расшитый узорами и символами. Виктор надел привезённую с собой традиционную славянскую рубаху. Выглядел он в ней очень хорошо, не смотря на то, что был сугубо городским современным человеком, далёким от древних традиций. У Ярослава о нём сложилось двойственное впечатление. В сопровождении хозяев парень обошёл поместье, внимательно слушал всё, что ему рассказывали, задавал вопросы. Но Ярославу казалось, что делает он это из элементарной вежливости. На самом деле жизнь на лоне природы Виктора вряд ли привлекала. Скорее наоборот. Ему с трудом удавалось скрывать досаду и раздражение от укусов немногочисленных в конце августа насекомых.
     Вскоре хозяйка позвала к столу. После застолья расположились в гостиной. Сергей задал вопрос Снежане и Виктору:
     - Ну и каковы ваши планы на ближайшее будущее? Поделитесь с нами.
     - Мои родители одобрили мой выбор, - охотно отозвался Виктор. – Они просто в восторге от будущей невестки. Так и сказали: Снежана – самая замечательная девушка на свете. А уж они-то в людях разбираются.
     Снежана взяла его за руку подвела к своим родителям. Молодые встали на колени перед старшими.
     - Папа, мама! – взволнованно сказала девушка. – Мы с Витей решили подать заявление в ЗАГС. Дайте нам своё благословение!
     Сергей и Катерина благословили молодых, подняли их с колен, обняли и расцеловали обоих.
     - Когда планируете подать заявление? – спросил Сергей.
     - Завтра утром, - ответил Виктор. – Практически сразу, как только вернёмся в Новосибирск.
     - Что?! – воскликнула Катерина растеряно. – Вы сегодня уже уезжаете? Но как же?..
     - Увы, сегодня. Вечерним поездом, - Виктор развёл руки в стороны, одновременно пожав плечами. – Ничего не поделаешь, Екатерина Васильевна – дела!
     - Да что же за дела такие? – она перевела взгляд на Снежану. – Дочка, неужели нельзя остаться ещё хотя бы на день? Я думала, что вы погостите у нас.
     Дочь подошла к матери, обняла её.
     - Прости, мама! В этот раз не получится. Но мы обязательно приедем на несколько дней. Правда, Витя?
     - Да-да, непременно приедем! – с готовностью отозвался Виктор. – А сегодня уж извините нас!
     - Ну что ж, коли надо ехать – значит, надо, - подытожил Сергей. – Раз такое дело, предлагаю срочно затопить баньку. Время у нас ещё есть.

     Париться в свеженатопленную баню с общего согласия первыми отправились мужчины. «Первый жар» был крут, но лёгок. Нахлеставшись вдоволь берёзовыми вениками, мужики выскакивали из бани и прыгали в уже довольно прохладную воду озерца. Потом они сидели в просторном предбаннике и пили квас.
     - Ну и как тебе, Витя, нравится здесь? – спросил Плетнев.
     - Очень нравится! – отозвался Виктор. – Красиво, просторно. А баня просто супер! Давно не испытывал такого релакса.
     - Ну, вот и ладненько! Я рад, что тебе понравилось. Значит, и другим тоже понравится.
     Виктор вопросительно взглянул на него.
     - Другим – это кому?
     - Я предлагаю отпраздновать свадьбу здесь, в поместье. Что скажешь?
     Молодой гость заметно замешкался.
     - Видите ли, Сергей Валентинович, мама с папой хотят арендовать ресторан. Чтобы всё было по высшему разряду. Как-никак свадьба единственного сына.
     - Сам-то ты какого мнения? – продолжал расспросы Сергей.
     - Я… согласен с родителями. Событие не рядовое. Надо, чтобы на всю жизнь запомнилось.
     По лицу Сергея пробежала едва заметная улыбка.
     - Но разве ресторан – не банально? Мало ли семей отмечают свадьбы в ресторанах? Другое дело на природе. Здесь свежий воздух и простор. Лес рядом. Устроим праздник в традиционном русском стиле. Такая свадьба действительно запомнится на всю жизнь. Подумай.
     Виктор натянуто улыбнулся.
     - Да, конечно. Однако… есть ещё одна причина отказаться. Собственно, это главная тема, на которую мне с вами необходимо переговорить с глазу на глаз.
     Сергей взглянул на него с любопытством.
     - Говори. Я слушаю.
     - Но… - Виктор оглянулся на Ярослава, - разговор сугубо конфиденциальный.
     - Не буду вам мешать, - сказал Ярослав, потянувшись к одежде. – Потерпите пару минут, и я оставлю вас наедине.
     Но Сергей имел другое мнение.
     - Останься, Слава! – попросил он, а потом уже Виктору: - У меня нет секретов от Ярослава Григорьевича. Считай, что он является моим доверенным лицом.
     Виктор какое-то время колебался, но потом решился.
     - Ну… как знаете. Дело вот в чём. Ко мне обратились очень серьёзные и влиятельные люди. Они хотят купить ваше поместье за очень большие деньги. Предупредили, что отказ не принимается.
     Ярослав в который раз подивился самообладанию Сергея. Вряд ли эти слова оставили его равнодушным. Но на лице не дрогнул ни один мускул. Он лишь спросил:
     - А ты, стало быть, выступаешь в качестве посредника?
     - Ну что вы, Сергей Валентинович! – воскликнул Виктор с обидой в голосе. – Посредники с любой сделки имеют хорошие проценты. Я же действую абсолютно бескорыстно. Исключительно в ваших интересах.
     - Угу, - Сергей задумчиво поскрёб бороду. – И сколько же они хотят мне предложить?
     Виктор подался к нему всем корпусом.
     - Десять миллионов рублей, - сказал он полушёпотом.
     Он внимательно наблюдал за выражением лица будущего тестя, ожидая его реакции. Но Плетнёв был верен своей манере реагировать на любые жизненные перипетии. Внешне он оставался совершенно спокойным и бесстрастным.
     - Десять миллионов, говоришь? – он с прищуром взглянул на жениха своей дочери. – Сам-то как считаешь, это хорошая цена?
     - Для этой глухомани – очень хорошая! – воскликнул Виктор. – Не спорю, дом у вас приличный. Да и другие постройки добротные. Вот эта баня, например. Но вряд ли вам ещё представится случай продать всё это за такую сумму. В лучшем случае – за пятую часть. Да и то, если повезёт.
     - Значит, своё поместье я при всём желании смог бы продать максимум за два миллиона. Так?
     - Думаю, что да.
     - А мне предлагают десять?
     - Да.
     - Почему?
     Виктор пожал плечами.
     - Разве это важно?
     - Для меня важно, - сказал Сергей. – Моё поместье оценили в десять миллионов. А в какую сумму можно оценить лес, озеро, птиц, чистый воздух, родниковую воду и душевную гармонию?
     Виктор загадочно улыбнулся.
     - Я вас понял! Скажу вам честно, Сергей Валентинович, десять миллионов – начальная цена. Мне сказали, что можно поторговаться до пяти миллионов сверху. Извините, что сразу не сказал. Но с меня взяли слово, что я не раскрою все карты сразу. А я своё слово привык держать. Но поскольку вы выразили сомнение, то я с чистой совестью называю вам окончательную цену – пятнадцать миллионов!
     Плетнев взглянул на Ярослава.
     - Слава, а ты что скажешь? Как мне поступить в данной ситуации?
     Ярослав пожал плечами.
     - Вряд ли тебе нужен мой совет. Ты сам всё уже решил.
     - Верно, - Сергей вновь обратился к Виктору. – А если я откажусь от сделки?
     Виктор перестал улыбаться.
     - А вот этого делать не советую. Я уже говорил, что это серьёзные люди, и отрицательный ответ они не примут. Не надо с ними ссориться.
     - А мы, выходит, люди несерьёзные – шалопаи и оболтусы.
     - Сергей Валентинович! – выразительно произнёс Виктор, начиная терять терпение. – Завтра я должен буду передать ваш ответ. Если он будет не тем, который ждут от вас, то вечером к вам нагрянут гости. И тогда вы можете горько пожалеть о своём отказе. Никто на свете вам не поможет. Поймите, от вашего решения зависит ваша судьба и судьба дорогих вам людей.
     Сергей хлопнул себя ладонями по коленям.
     - Хорошо, Виктор! Я тебя услышал.
     - Так что вы решили?
     - Пока ничего. Я не принимаю единоличных решений в вопросах, которые касаются всех. Обсудим эту тему на семейном совете, и тогда ты услышишь окончательное слово. Договорились?
     - Но вы же мужчина. Глава семьи. Возьмите на себя ответственность за своих близких! Неужели не можете настоять на своём мнении?
     Сергей задумчиво покачал головою.
     - Ты прав, Витя: я глава семьи и должен брать на себя ответственность. Я к этому готов. И на своём мнении настоять могу. Вот только не уверен, что моё мнение тебя устроит. Поэтому предлагаю выслушать остальных членов семьи. Согласен со мной?
     Виктор вместо ответа глубоко вздохнул. Он был сильно разочарован.

Продолжение следует