Тропа поиска. 39. Мгновения. Диалоги с Бабочкой

Татьяна Дума
39

 Он зажег камин. 
Они устроились на большом угловом диване, завернувшись в пледы. Окно было распахнуто, луна и свет камина – других источников света не было. Она вдруг неожиданно рассмеялась.

 Он с удивлением смотрел на нее, ожидая, что последует дальше.
- Я поняла, что это первая твоя оплошность за долгие годы.
- О чем ты? – он уже наливал вино в бокалы.
- В этом домике, думаю, предусмотрено многое, вот и бокалы чудные есть, но не оказалось халатов.
- Тебе неудобно в пледе?
- Мне замечательно в пледе. Так приятно осознавать, что и тебе не чужды оплошности.
- У тебя, оказывается, сложился мой образ, лишенный ошибок. Оплошностей, да и ошибок, я совершал множество. Одну из них я попытался сегодня исправить. Пока не знаю, удалось ли мне это, хотя, перефразирую известную фразу, если позволишь - еще не утро, - он посмотрел в ее сторону долгим взглядом, пытаясь понять ее состояние. В темноте он не видел ее лица.

- Пожалуйста, налей еще немного вина. Оно отменное, в этом ты мастер.
- А во всем остальном? – он пытался скрыть свое напряжение шутливым тоном.
- Мы будем хвалить друг друга? Озвучь свои планы, пожалуйста, - она дразнила его, не обозначая даже намеком свое впечатление.
- Твой вопрос означает, что для полного ответа тебе чего-то не хватило?
- Можно, я буду говорить прямо, не подыскивая обтекаемые формулировки?
- А для чего мы здесь?
- Мне казалось, что в нашем возрасте не может быть открытий в этой сфере. Оказалось – может. Моя признательность тебе, любимый.
- Ты говоришь о чем-то большем, чем просто о впечатлении? Я правильно понимаю тебя?
- Да, ты все понимаешь правильно. О впечатлении я бы говорить не стала, мы пережили это вместе, к чему слова?
- Ты хочешь поговорить о чем-то серьезном?
–- Конечно, нет, не сейчас. Отложим этот разговор. Я не хочу ломать твои планы, ты, по-моему, рассчитывал на продолжение, - она уже посмеивалась, давая понять, что сейчас дальнейших подробностей не последует.

 Луна в этот момент  скрылась за плотным слоем облаков, оставив их в полной темноте. Было очень тихо, легкое потрескивание дров в камине усиливало напряжение. Языки пламени сливались в неведомом танце, разбрасывая временами загадочные тени. Мелодия не звучала в этом мире безмолвия. Она рождалась вместе с миром.
Мир вокруг растворился. Этим миром были они,
он и она,
мужчина и женщина.

 Вселенная в очередной раз замерла с надеждой пережить вновь момент творения мира.
Много ли на свете людей, задумывающихся о творении мира, вряд ли, хотя они, безусловно,  есть. Чудаки думают, что это история о давних временах. Говорят даже, что случилось это еще раньше, во времени ОНО.
Возможно, это и было, но было так давно, что уже не выглядит важным. Вместе с тем, мир существует только потому, что момент творения ежемгновенно воспроизводится. Не всегда это происходит в полноте, в той, которую Вселенной удалось пережить сейчас.

 Астрономы зафиксируют множество событий, которые им не приходилось видеть раньше.
Сияние звезд многократно усилилось, но этот момент был как вспышка, не все успели  его зафиксировать. Сколько фантазий прозвучит в попытках объяснить это событие.
Человечество еще не избавилось от стремления искать причины происходящего вне себя.
Скоро ли это произойдет? И произойдет ли?