Татьянин день

Владимир Калуцкий
3 января - день рождения Татьяны Олейниковой.

Слово "поэзия" у меня неотделимо от имени Татьяны Олейниковой. Потому, наверное, что стихи я полюбил именно через неё.
Еще в восьмом классе, на дополнительных занятиях,учительница Александра Ивановна Иваненко поручила мне подготовить выступление по любому из поэтов из сборничка стихов "Начало".
И дала мне этот сборничек. "Начало. Центрально-Черноземное книжное издательства. 1967 год. 190 страниц, 10 тысяч экземпляров"
И я листал его механически, словно по принуждению.
Пока не дошёл до имени - Татьяна Олейникова.
Это был - как ожог.

"Деревья оторвались от земли,
Как вежливые лебеди - поплыли,
Качнуло небо медленными крыльями,
И замерло, как лодка на мели"...

Это должен был написать я!
А она опередила.
Я перелистал странички назад и прочел об авторе :
" Татьяне Олейниковой - 18 лет. Родилась в посёлке Томаровка, Белгородской области, в семье учителей. Учится в 11 классе. Печататься начала св 1964 году. Стихи её публиковались в областных газетах, в "Литературной России".
Надо ли говорить, что доклад я подготовил по стихам Татьяны Олейниковой?
А дальше поступил не очень хорошо. Всеми неправдами я присвоил сборник "Начало". С тех пор он всегда со мной, среди тех книг, что стали спутниками жизни.
А через время я познакомился с Татьяной . С её мужем, поэтом Александром Машкара, я даже одно время работал в новооскольской районной газете "Вперёд". Тогда нас и породнили стихи. И с тех пор Татьяна Олейникова для меня - в числе лучших друзей и лучших поэтов. Нынче слава её известна всей России. Но для меня по-прежнему золотыми строками о поэтессе остаются слова из того давнишнего сборника - "учится в одиннадцатом классе". Потому, что стихи её всегда свежи, что она неповторима и живет не во времени, а в поэзии.

...
На фото; Татьянино начало.