Мой давний друг

Галина Смок
    Вот и снова мне стало грустно. Может причина в том, что давно не было видно из-за серых туч солнца, что не хватает общения, обычного, человеческого. Ведь когда ты уже на пенсии, оно, общение, резко сужается. Я сравниваю это явление с деревом, у которого летом тысячи листьев, а осенью они его покидают. Ну, да Бог с ним, с этим общением. Не всё так уж и страшно, тем более что у меня есть настоящий друг – старый добрый лес
     Я его вижу из окошка своей квартиры, и часто хожу по его тропинкам и дорожкам. Он небольшой, стоит между двумя микрорайонами города – новым, заселённым людьми зажиточными, и старым, построенным в послевоенные годы, с небольшими домами, близко стоящими друг к другу. Люди постоянно ходят через этот гостеприимный и уютный лес. Он рад и школьникам, спешащим на занятия в школу, и взрослым, идущим и едущим на работу. Путь через него намного короче, а люди, как известно, всегда идут именно там, где не проложены цивилизованные дорожки. Поэтому в нем много тропинок и узких, в одну колею, дорог, которые проложили не боящиеся ухабов владельцы машин. И даже находящееся на окраине леса кладбище никого не пугает. И ранним, ещё тёмным зимним утром, и поздним, уже тёмным вечером все спешат по своим делам. Лес оберегает всех.
     Я при входе в лес всегда здороваюсь с ним. А как же иначе, ведь в нём живут птицы, маленькие зверушки (для больших он слишком шумный), и множество различных букашек. Все они нашли здесь пристанище.
     А как вы думаете, почему люди любят лес? А потому, что он даёт умиротворение нашим душам, а они, души, мечутся между мечтами и реальностью, которая, как более сильная, отталкивает мечты на потом. А в лесу можно отдохнуть от бытовой суеты, от надоевшей рутинной работы. Здесь никто и ничто не помешает выстроить в стройный ряд, по ранжиру, свои сокровенные мечты. Да и не надо стесняться, если вдруг на губах появится улыбка от озорной мысли, которую прячешь ото всех, как сумасбродную.
     Я люблю бродить по лесу, когда в нём никого нет – дети в школе, взрослые на работе. И специально иду не по протоптанным ранним утром тропинкам, а рядышком, чтобы слышать, как хрустит под ногами снежный наст, люблю смахнуть снег с веток, отяжелевших под его весом, хотя делать это, скорее всего не надо – так им теплее. Но я боюсь, а вдруг поломаются?
     Наш лес как бы разделён на две части. В одной растут сосны, похожие на корабельные,  и маленькие, недавно посаженные лесниками ёлочки.
Здесь чисто, просторно, всё наполнено спокойствием и величием. Эти деревья знают себе цену, и не пускают сюда, в свои владения, никого из собратьев по классу флоры. Только дятел иногда нарушает их покой, но они ему разрешают, ведь он, можно сказать, лекарь.
     Во второй части нашего леса сплошная неразбериха. Тут и берёзы, и орешник, и малинник, и всякая другая поросль. Как в доме у нерадивой хозяйки – всё разбросано, неубрано, все друг другу мешают. Здесь и пройти то трудно – ветки то цепляются за тебя, то хлещут по лицу, то сами сбрасывает тебе на голову комья снега. Я здесь редко хожу.
     Вновь возвращаюсь к соснам и елям. Пока стояла на поляне, приводя в порядок свои мысли, с неба посыпались большие пушистые хлопья снежинок. Морозец на улице слабенький, поэтому эти маленькие крошки соединились своими лучиками друг с другом, чтобы долететь до земли, не растаять поодиночке. Мудрая природа. А земля принимает их как желанных гостей, ведь в последние годы они не часто посещают её. Какая-то радостно-глупая улыбка появилась на моём лице. Хоть бы никто не увидел, как я, дама в почтенном возрасте, улыбаюсь, вспоминая своё детство с огромными сугробами, в которых мы рыли тоннели, чтобы тихой сапой добраться в крепость соперников – ребят с соседней улицы. Это так, к слову. Ностальгия по снежным морозным зимам. А снежок идёт и идёт, как будто навёрстывая упущенное. Ну что ж, давай, мы будем только рады.
     Время моей прогулки движется к концу, да и зимний вечер уже притаился в глубине леса, готовый в любой момент захватить его полностью в свои объятия. Значит, мне пора домой. И я, с приподнятым настроением, умиротворённая, словно посетившая мастер-класс по изгнанию хандры, медленно иду домой.
     Уже дома, глядя в окно на свой лес, я говорю ему: «Спасибо тебе, друг». А вот и зажглись фонари, не давая темени окутать дома и улицы. Их свет не доходит до леса, поэтому он  почти слился с небом, на котором не блестят звёзды, нет скрытой за плотной завесой туч спутницы ночи – Луны. Он засыпает.
      Я опускаю жалюзи. Спокойной ночи, друг.