Письмо Другу

Полковник Чечель
       «Подобное притягивается подобным»-
(гласит космический закон, и его ещё никто не отменял). 

     «Прости за долгое молчание.  Мои друзья пригласили поехать с ними на Тенерифе. Так что восемь дней без интернета и телефона. Все было очень здорово!! ! Море фруктов и воздух из Океана наполнили меня силами и покоем. Я в восторге от чёрных вулканических Песков на пляжах. Он Переливается всеми цветами радуги. Мы закопали друг друга, и он вытягивал из нас всю нечисть. Друзья показали мне много прекрасных мест, часть предгорья, где когда-то разлилась Лава, необычные сосновые леса. Энергетика на острове «мама не горюй»!!!  Восходящей и нисходящей потоки пронизывают многие места. Веселились два раза на привале. Один русский парень занимается диагностикой и массажем - являясь просто прекрасным дизайном, но как и многие, со своими тараканами.
Быть Добру !!!»
                Von meinem iPhone gesendet
 
Re[2]: РЕКА С ПРОСТЫМ НАЗВАНЬЕМ ЖИЗНЬ
Василий Чечельницкий <chechelya@mail.ru>
Кому: T……..
 
   ПРИВЕТ, мой далёкий Друг !!! От души рад твоей весточке. РАБОТАЮ СЕЙЧАС НАД НОВЫМ РАССКАЗОМ И РАЗМЫШЛЯЮ, КАКАЯ СИЛА ПРИТЯГИВАЕТ ЕЩЁ ВЧЕРА НЕ ЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ ДРУГ К ДРУГУ. Вот несколько писем для примера:

           "Спасибо Василий Васильевич! Обязательно гляну!  Вот показал сегодня свату Вашу книгу, медальки и журнал, он охренел от гордости. Фигня! Не получилось у меня в жизни, как у Вас! Рассказал Косте (сват), что когда лет пять назад, я стал читать Чечеля, и, во первых, был в шоке от железного организма, глубокой честности и прямого изречения всех жизненно-военных ситуаций. Я даже близко не мог предположить простого знакомства, не то что полёта.

       Сегодня прочёл очередной интересный рассказ Гарнаева (извиняюсь перед читателями, но саму ссылку на него проза.ру почему-то не печатает, но можно самому её найти в фэйсбуке)

 

      Прямо, как про себя читал. Завтра полеты отменили, нафиг, нет покатушников, и ждём как дураки,  решения Росавиации - свою лицензию, как и сотня наших будущих курсантов. Пятого начнём. Все будет нормально! Жму кисть, до связи.

         А вот ещё письмо: « Уважаемый Василий Васильевич! На сегодняшний день я являюсь счастливым обладателем 4 Ваших книг: 1, 4, 6, 7. Скажу честно прочёл далеко не всё так как весьма сильно занят и по основной работе и по общественной, но читаю с большим удовольствием и уже хотел бы получить недостающие тома.  Адрес мой - 196135, Санкт-Петербург, пр. Ю.Гагарина, д. ... кв. .... Д....  Борис Серафимович». Скажите, сколько нужно выслать денег, и на какой счет. Заранее, спасибо!

    Я вчера ночью прочел Ваши размышления об изменении в экстремальной ситуации голоса, его тембра и манеры говорить,   и вспомнил одну довольно острую ситуацию, возникшую  на борту АПЛ. Закончилось всё благополучно, но прокручивая в уме те события я понял, что делая всё верно и даже очень быстро (видимо сказалась выучка), докладывал в центральный пост настолько изменившимся голосом, что меня даже не узнали и там возник вопрос: "А кто это там в посту?". Опять же интересно, что страха я не испытывал. Он пришел позже, когда всё было позади и я осознал, что могло произойти и со мной да и со всем экипажем лодки в случае промедления или моих неверных действий. И действительно, первое время после этих событий приходилось себя заставлять спокойно и нормально работать на матчасти. Потом всё прошло, но первое время испытывал дискомфорт приступая к делу.

    Я намеренно не сообщаю технических подробностей так как не знаю, был ли доклад командира об этом ЧП,  и не хотел бы подвести командира.

[22.12.2018 ] Василий Чечельницкий:  Да, в сложную ситуацию Вы попали... Хорошо, когда об этом можно вспоминать и анализировать...Борис Серафимович, насчёт книг напишу завтра, бо, сёдня у покойного бати день рождения - поминаем...
   
       Есть у меня любимая книга, роман Александра Бахвалова «Нежность к ревущему зверю». Чтобы её приобрести, я бы отдал любые деньги, какую бы цену мне за неё не назвали. Когда я прочитал её первый раз «зелёным лейтенантом», только выпорхнувшим из гнезда Оренбургского лётного училища, то в своей записной книжке написал аннотацию: «Хорошая книга, но автор несколько переборщил с трагизмом работы лётчиков-испытателей».  Потом стали падать мои друзья-однокашники. Первым ушёл из жизни Володя Соломин. Дальний бомбардировщик ТУ-16, где Володя был правым лётчиком, столкнулся со стаей гусей на посадочном курсе, стали два двигателя, самолёт упал в сопки, не долетев до полосы 14 км.

     Это произошло на Северном флоте всего через три месяца, как Володя приступил к полётам после выпуска из училища и всего через месяц после его свадьбы.  Вторым судьба настигла фронтовой бомбардировщик ИЛ-28 на Балтике, пилотировал который лейтенант Валера Гребцов, экипаж, как и в первом случае, погиб в полном составе … Не продолжаю дальше этот печальный список. Самый мой первый рассказ, который я решился опубликовать «Морская авиация как она есть», как раз об этом…
      
     Тогда я второй раз более внимательно прочитал роман Александра Бахвалова и записал уже другую аннотацию: «Отличная  книга! Она учит, как надо летать». Спустя два года у меня появилась потребность перечитать «Нежность к ревущему зверю» в третий раз. Вот только тогда для меня стала открываться подлинная ценность этого произведения. Я записал: «Сильнейшая книга, пожалуй, одна из самых глубоких, что написано о профессии лётчика. Она учит, как надо жить»… С тех пор я стараюсь жить как герои этой книги: Лютров, Санин, Гай-Сомари, Долотов и другие… и перечитываю её в среднем раз в году, особенно когда мне иногда бывает тоскливо, и захлёстывает ностальгия по полётам.

     В предисловии Герой Советского Союза, Заслуженный лётчик-испытатель СССР, Эдуард Елян, написал: «Нежность к ревущему зверю» - одна из немногих книг, со столь завидной глубиной отображающая непростую взаимосвязь человека и его профессии.

      Персонажи книги, описание событий, лётные происшествия – всё это отмечено верностью характеристик, точностью и глубиной обрисовки поведения действующих лиц в изображаемых обстоятельствах».

      А почему я сейчас вспомнил об этой книге? Там есть такие слова: «Душевная избирательность сложна. Подчас довольно очень немногого, чтобы проникнуться расположением к человеку, и ровным счётом ничего не нужно, чтобы он вызвал в тебе неприязнь. Достаточно всего лишь однажды дать человеку понять, что ты на его стороне, а ему оценить это, и вам обоим будет легко друг с другом всю жизнь».

    Да, мы притягиваемся по родству душ. Причём, с кем-то на короткое время, а с кем-то надолго, чуть ли не на всю жизнь. Я теперь только полностью осознал слова Голтиса насчёт Открытого сердца, которые он сказал при нашей самой первой встрече 9 лет назад, а также, какой подарок на день Рождения он мне сделал: "Василий Васильевич, до Вас у меня было 57 (157) друзей - (цифру я уже не помню) - Теперь они Ваши. И благодаря этому наша дружба возрастает в геометрической прогрессии". Кстати, Голтис до сих пор ко мне обращается только на "Вы" и считает в чём-то своим Учителем.

   Так вот, продолжая эту мысль о дружбе - мир сейчас, с тех пор, как я начал писать книги, Елизавета, стал для меня намного шире, чем раньше. Мне сейчас пишут люди из многих  стран, но в основном, конечно, из России. Только сегодня в Одноклассниках пришло 68 писем. А ведь есть ещё майл.ру, яндекс, контакт и фэйсбук, да плюс скайп и моб. телефон. Люди пишут о своих проблемах, а иногда приходят письма - исповеди, или вот типа такого:

     [07.01.2019. 2.04.  ВИКТОР ПРУДНИКОВ: «Доброй ночи! С Рождеством Христовым! Что - то не спиться старикам!

      В качестве поясняющего извинения - под стариками я имел в виду и себя. Хочу сделать Вам интеллектуальный подарок, то есть поведать о моём проекте СУПЕР ИСТРЕБИТЕЛЯ.

      ПРОЛОГ - . Некогда, узнав о фантастической прочности суперволокон, я был огорчён тем,что это лишь на растяжение, ведь, с ранних лет занимаясь авиамоделизмом, я знал, что верхние полки лонжеронов крыла работают на сжатие. И я решил эту проблему осенью 1982 года. Итак, если верхнюю полку лонжерона сделать из трубы, её обмотать суперволокном и закачать в трубу газ под высоким давлением, то давление газа на торцы трубы будет противостоять сжимающим усилиям аэродинамической подъёмной силы. Если газ будет водородом или природным газом, то это заодно и топливо. Получаем очень лёгкую и очень прочную конструкцию. особенно, когда трубу будут обматывать волокном из углеродных нанотрубок.

       А из таких труб легко составляется кессон крыла. Строим истребитель с большим по площади крылом для получения большой располагаемой подъёмной силы, которая обеспечит перегрузку, скажем, в 30 g, то есть и суперманевренность. Но как её перенесёт пилот?! Вспомним идею Циолковского о помещении пилота в воду. Это даёт переносимость перегрузки в 80 сидя, до 200 лёжа и до 1000 в течение долей секунды (последнее даст возможность старта с Луны в космос выстрелом, что выгодно энергетически). Само собой, пилот должен быть в акваланге.

     Вот примерный облик истребителя. Да, воду из кабины надо тратить на распыление на входах в движки при возвращении на родной аэродром, что сильно повышает их экономичность и равнозначно дополнительному топливу. Такой кессон применим на всех типах бортов.

      Детальную информацию Вы можете получить на знакомом Вам сайте www.проза.ру на моей странице "Виктор Прудников". Это "Русский ноль. Восьмая глава, водородная энергетика", и десять дополнений "Русский ноль от 1 до 10"

     Давно пытаюсь пробить мой проект до Родины, но Родина больна и ей пока не до этого. Но теперь и я болен - у меня рак четвёртой стадии, а это окрыляет - теперь я пойду на всё, чтобы пробить проект, пока я ещё работоспособен.»

       [07.01.2019] Василий Чечельницкий: Очень интересно, но пока не хватает интеллекта, чтобы оценить реальность самой идеи... С Рождеством !!!

     Любовь Владиславовна:

Я знаю, Бог живет не в церкви…
Он тихо селится в душе.
И бережет на вираже,
За миг единственный до смерти,
Когда не верится уже…
 
Я знаю Бог живет в друзьях,
С которыми роднятся души…
Для них он звезды утром тушит,
Чтоб был рассвет… А к ночи ужин
Вновь у камина… При свечах.
 
Я знаю, Бог живет в любви,
К одной, единственной на свете,
К родителям, и просто к детям,
Твои они, иль не твои…
Я знаю, Бог живет в любви.
 
Я знаю, Бог живет в стихах,
В холсте и красках, в каждой ноте,
Пусть даже вы не ту возьмете,
Смычком коснувшись впопыхах…
Отогревая мир в руках…
 
Я знаю, Бог живет не в церкви…
Он тихо селится в душе.
И Вы Ему, хоть раз, поверьте,
А Он... поверил в Вас уже...
    
      Виктор Прудников.: «Лучше скажите - нужно время. Ну да, это всё-таки техническая инфа. А я вот с детства всегда читал всё сложное - поначалу просто пропускал трудные участки. Вы там ближе к концу гляньте сравнение существующих бортов с моим проектом, и это при том, что проект схематичен и иллюстративен - Ведь если применить трансформацию передней кромки в остроносую и обратно, отклоняемый носок профиля и адаптивное крыло, то можно получить и 50 g при той же площади. А потом, никто и не спешит - я пока не в реанимации и лечусь, а мой материал требует времени на усвоение. Просто хотелось бы, чтобы у Вас был интерес - он всегда помогает понимать новое.

           Кстати, я сегодня причастился в нашем кафедральном соборе Михаила Архангела - покровителе Уральского казачества. Народу было море! Город у нас малоизвестный по Руси, но здесь гулял Разин, начал и закончил Пугачёв, бывал Пушкин, Чапаев, Жуков и Карбышев».
            
     [08.01.2019 02:25] Прудников Виктор: Спасибо за ролик начал смотреть, заинтересовал, но весь просмотрю потом. Буду благодарен за распространение моего проекта - Вы на порядки популярнее меня. Я много раз высылал проект на все авиа КБ, авиаинституты, в МО РФ, в Комитет по обороне ГД РФ и на администрацию Путина - без толку. Правда, отвечал ЦАГИ - но представляете, в таком крутом ЦАГИ есть дебилы! Их ответы и мои контркомментарии среди материалов на прза.ру. Есть, правда, вариант, что они гасили меня для понтов, а сами давно выслали проект в США, но не буду впадать в паранойю. Скорее, просто дебилы.А так я от отчаяния уже собирался разослать проект по популярным печатным и интернетным изданиям, но это означало бы открыть проект всему свету, то есть и врагам России. Поэтому то, что Вы предлагаете, является оптимальным для передачи проекта людям и для фиксации моего приоритета.
      
   Ещё отсылал на ЛИИ им. Громова, Капаниной - она инструктор у Сухого, Дейнеке - он советник у Сухого и нашему однокашнику Юрию Варакосову - он главный по экранопланам - и всё без толку. я фалломорфировал, то есть охреневал, ведь проект очевиден, и немного хотелось повеситься(мрачная шутка). Однако баба в чёрном с косой и так подкрадывается, то есть надо форсироваться - что я, кажется. уже делаю путём контакта с Вами. кстати, Варакосов у меня в друзьях здесь, на ОК.

     [08.01.2019] Василий Чечельницкий: Хорошо, Виктор, сегодня размещу у себя Ваш проект, но чтобы народ заранее суровой правдой жизни не отпугнуть, размещу это в форме рассказа. А там дальше "Война план покажет" - Удачи нам обоим !!!

     [08.01.2019] Прудников Виктор: О, Вы это гениально придумали. Да ещё если со ссылкой на мою страницу на проза.ру... Может, кто авторитетный в военно-конструкторских кругах и увидит. Всё одно, надо, чтобы досталось людям, а я не знаю, сколько мне осталось. А родное училище надо прославлять! Полагаю, эта моя техническая идея должна заработать - скорее всего, когда появятся волокна из углеродных нанотрубок в промышленных масштабах.
   
    Вы, возможно, обратили уже внимание, что массовое применения водорода поспособствует охлаждению Земли за счёт подъёма водорода, который до 30% просачивается при эксплуатации, поднимается в стратосферу, там соединяется под действием ультрафиолета с кислородом и образует облака. То есть водородная энергетика имеет общечеловеческую ценность. Это соображение успокаивает меня по поводу возможной утечки материалов на Запад или в Китай - борьба с глобальным потеплением важнее, чем интересы даже России.
   
    Кстати, я и сам думал, что надо изложить материал популярно и сдать его в журналы - впрочем, я повторяюсь. И вот что я думаю - а что, если Вы возьмёте на себя именно научно-технически-популярное направление? И делать это уже сейчас, параллельно с двумя-тремя моими попытками обращаться в официальные инстанции России?! Ведь Вы профессиональный пилот, так как Вы ни один журналюга не напишет. Представить воздушный бой Стрижей с амерами, как от них перья летят... Представить бомбёры на 8 g... Ещё раз прославить Циолковского, чтобы мир не забывал родоначальника космонавтики... И ведь это и гонорар даст. Я-то не уверен, что даже если пробью на верхи России, то хоть что-то получу. "Нас Родина не балует ни славой. ни рублём, но мы её последние солдаты - а значит, надо выстоять, покуда не умрём... Аты-баты, аты-баты.".
      
   А классные вы на своём курсе соревнования на достижение максимальной перегрузки устраивали! У нас такого не было. Очевидно. ибо нам и так очень повезло - если у предыдущего курса было где-то по 55 часов налёта на Л-29, то у нас сделали по 70, а в каждой из четырёх аэ было по одному экипажу. в котором на курсантах ставили эксперимент - возможность налёта за сезон по 100 часов - и я попал в такой экипаж. Несомненно, мне помогло, что до училища я летал на планерах.

      [08.01.2019] Прудников Виктор: "До сих пор то лето вспоминается как сказка. Потом 100 часов на Ил-28, потом войсковая стажировка в боевых полках, я, в частности, на Бе-12. Ну, там налёт не закажешь, получилось 70 часов. Осталась только ночь и боевое применение, и в начале лета 1978 я получил третий класс, благодаря чему в августе был на Новой Земле на испытаниях ядерной бомбы. Всё было потрясающе прекрасно - курс на два года раньше летал на стажировку в составе 50 курсантов, перед нами - все, но это была ещё отработка, а мы уже были по проторенному организационно пути. Мне уже глотки грызть охота тем. кто плохо говорит об СССР".

    Кроме большого налёта, нас штатно обучали некоторым фигурам сложного пилотажа- переворот, полупетля, пикирование, боевой разворот, петля, а пикирование и боевой разворот мы делали самостоятельно - может, поэтому и не сильно тянуло хулиганить.

   Сама понимаешь, Елизавета, когда тебе пишет человек, имея болезнь "рак в 4-ой степени", то простой отпиской на такое письмо не отделаешься. Да и на многие остальные ПИСЬМА тоже. Это отнимает массу времени, но ради этого стоит жить, потому что, даже в таком моём состоянии калеки-инвалида, но дух, которого не сломлен, ты ощущаешь свою нужность людям.

    Вот ещё пример - пару недель я обнаружил письмо в фэйсбуке, в который я, бывает, месяцами не заглядываю из-за элементарной нехватки времени. Так вот, пишет мужчина, который видел нас с Ириной на семинаре Голтиса в Симеизе в 2013 году. Тогда я ещё  был здоров физически, но голос уже начал сдавать. Он откуда-то узнал о моём теперешнем состоянии, и  прислал 7 тысяч рублей на лечение. Конечно, я был тронут, и отправил в знак благодарности одну из своих книг. Тогда жена этого мужчины прислала ещё 3000 руб.
      
      Более того, когда мы начали общаться более плотно (в письмах, разумеется), выяснилось, что у нас много общих знакомых, а главное - общие увлечения: горные лыжи (на том же Чегете мы катались в одни годы и месяцы, и уже тогда могли встретиться), далее - яхта, йога и т.д. Т.е. этот человек близок мне по духу, и мы не случайно притянулись друг к другу, как волки одной стаи, или по принципу "ПОДОБНОЕ ПРИТЯГИВАЕТСЯ ПОДОБНЫМ"...

   Моя, точнее, наша дружба с тобой длится 28 лет, с Костей Фроловым - человеком с очень поэтической душой - 30 лет, с Героем России, моим правым лётчиком и космонавтом Юрой Лончаковым -33 года и т.д. Насколько это, сама понимаешь, не случайно, и говорит о том, что мы и в прошлой жизни были уже знакомы, и наверняка в будущей жизни тоже встретимся. Во всяком случае, я на это очень надеюсь. А пока, Будем жить и радоваться общению друг с другом.
 
     А вот ещё пара отзывов в ответ на мои Рецензии:
   
     Рецензия на «Моя первая книга!» (Соломон Дубровский)

     Привет, коллеге. Я на пенсию умудрился написать и издать уже 9 книг, но тираж 50-100 экз. Книги стоят поэтому дорого, но народ потихоньку покупает. Только это и позволяет сводить концы с концами. А вообще-то, я в 60 лет имел абсолютное здоровье и был годен к полётам на сверхзвук, а сейчас в 71 я инвалид-колясочник, без голоса (могу только мычать) - последствия 22 лет ударов по башке (7 лет бокс, 15 лет - каратэ) и если бы не жена, давно бы уже склеил ласты. А так держусь уже 10 лет, кстати ещё два месяца назад пилотировал на Урале свой очередной тип ЛА, на котором довелось подняться в воздух.
     П.С. Я мужик, и даже в своём безвыходном положении умудрился найти себе занятие, как зарабатывать деньги на семью.
     Желаю Удачи первой книге, с уважением, полковник Чечель.   02.01.2019 02:00

+ добавить замечания

   «Спасибо за добрые пожелания! Мы, одно поколение, я тоже родился в первой половине прошлого века. Возраст, переходный, от старости к могиле. Вы правы, с каждым годом, в нашей стране, честным людям жить становится труднее. Все это, благодаря безмозглому правительству. Лет десять назад, я легко мог купить путевку в Турцию, или Египет, причем два раза в год. Сейчас, наша валюта прировнялась к туалетной бумаге. Но мне пока хватает на жизнь, живу с женой, в большом доме, и с участком. Нигде не работаю, и желания нет».

Соломон Дубровский  2.01.2019 г.

+ добавить замечания

Рецензия на «Жизнь, отданная небу. Гл. 7» (Юрий Чуповский)

      Интересный рассказ и такие непростые, у некоторых трагические судьбы. Некоторые факты звучат как откровение, для примера - о зеках. У меня другой опыт. В г. Борзе в Забайкалье, где служил мой отец, я, будучи в отпуске курсантом ОВВАКУЛ им. И.С.Полбина, на танцах подрался с одним зеком, только вышедшим из колонии, меня толпой потом побили. Это было в субботу. А в воскресенье этот гад лейтенанта лётчика кастетом по голове. Парня списали с армии под чистую, а его опять в тюрягу, но одну судьбу он сломал.

http://www.proza.ru/2012/07/03/1522

Жму кисть, с уважением, полковник Чечель.

Полковник Чечель   02.01.2019 г

+ добавить замечания
      Ну, что ж, Василий Васильевич, я думаю,  мне просто очень везло в жизни. Судьба подбрасывала мне (в помощь, чтобы поддержать меня в тяжёлые минуты жизни) таких замечательных людей. Их судьбы, их жизненный путь были исковерканы той системой, в которой им пришлось жить, но души свои они сумели сохранить и остались ЛЮДЬМИ, несмотря ни на что. И они, зная из своего горького опыта о душевной боли, всегда пытались облегчить эту боль другим.
С уважением, Юра!

Юрий Чуповский   02.01.2019
 
  Извини, Елизавета,письмо получилось длинным, "коротко писать нет времени" (Ф.Энгельс так написал К.Марксу). Привет Сурие, раз Алиса с малой укатила в Таиланд.

Обнимаю, Быть Добру,  (на фото Голтис с Лончаковым в Киеве. Мы тогда собирались в одном полёте слетать на два Полюса - Северный и Южный, но денег на экспедицию не хватило)
     А ЭТО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРИ (О нашей Родовой Памяти):
            https://www.youtube.com/watch?v=xhNtT1qpRsk