По курсу айсберги

Борис Волков
  " По курсу айсберги". Такие транспоранты красным пламенем пылали уже давно на многих пультах управления кораблей, субмарин и их вооружения.  Рядовые не знали, когда они засветилсь впервые,  а вот офицеры помнили это событие очень хорошо. И с тех пор их перестали мучать многие второстепенные проблемы, как-то акустические шумы вражеских субмарин, низколетящие самолёты вражеской разведки и даже крылатые ракеты, взлетающие из глубин океана в опасной влизости от кораблей. К ним они уже давно привыкли.

   Их мучал другой вопрос: "Почему командование флотом не обеспечивают безопасность мореплавания в мирное время? Почему появляются эти айберги там, где по всем законам физики они не могут существовать? ". Ответ на этот вопрос они хорошо знали, но не торопилисись его обсуждать. Они понимаили - служба, воинский долг, присяга.
 
   Резко снизилась скорость движения кораблей и субмарин. Космическая разведка зафиксировала в ряде районов Атлантического океана и даже экваториальных водах сплошные поля айсбергов.  Создавалась серьёзная опасность того, что в одини из ближайших дней всплытие на поверхность некоторых субмарин станет невозможным.

   Читатель,  вероятно, уже понял, что автор в лучшем случае фантазирует… , иначе он просто чёкнулся.  К сожалению, ни то и ни другое.  Он чисто формально подошёл к теме "По курсу айсберги". Это просто аллегория, связанная с Российскими проблемами.

   Опустимся на грешную Землю России и рассматрим "айсберги", которые "плавают" буквально во всех сферах жизнедеятельности страны.

   Сначала посмотрим на айсберги,  плавающие в крупных ведущих медицинских центрах России. Для придания конкретики повествования остановимся на всем хорошо известном ведущем медицинском центре страны офтальмологии "Санкт-Петербургская клиника Моховая, 38".

   Случилось так, что у человека произошёл тромбоз сосудов сетчатки глаза. К счастью в периферийном отделе глаза. Зрение резко ухудшилось, но осталась надежда на его практически полное  восстановление. В этом случае необходимо провести диагностику повреждённых сосудов и выполнить лазерную операцию.
   А вот для этого необходимо контрастное вещество и импортное оборуование для диагностики и лечение с помощью лазера.  Вот тут и выплывает из тумана призрачного благополучия айсберг, о  который разбиваются надежды пациентов.

   Уже больше года, как зарубежные поставщики перестали поставлять зарубежные контрастное вещество для ангиографии - основного метода диагностики тромбоза сетчатки глаза.

   Своё контрастное  вещество наши эскулапы производить либо не умеют, либо не могут, а может быть и не хотят.  Частные клиники небольшими партиями  привозят его из-за рубежа и наживают на этом колоссальные барыши.  И такая ситуация во всех областях медицины. Мы видим только верхушку айсберга. Трудно назвать область медицины, где бы не использовались методы ангиографии.

   Следует добавить к сказанному, процесс диагностика сосудов в нашей стране производится преимущественно на импортном оборудовани, которое тоже невечно и срок его службы зависит от рук врачей, которые в условиях санкций должны сдувать с него каждую пылинку.

   Мне довелось пообщаться со специалистами лазерного государственного центра.  Это замечательные люди.  При отсутствии  препатов для контрастной диагностики, они стали делать это обследование без контрастного препарата, причём бесплатно. Конечно, такое обследование снижает эффективность правильной диагностики поврежденных сосудов, а иногда делает её невозможной. Но врачей это не останавливает,  они не могут позволить себе бросить на произвол судьбы пациентов с тромбозом глаз. 

   Отсутствие копеечных препаратов привело к простою дорогостоящего зарубежного оборудования, купленного,  в частности,  в США, Японии… 
   С содроганием я задумываюсь о том, а что если эти импортные аппараты вдруг сломаются, или для них закончатся расходные материалы или запчасти. Без этих штучек остановится работа всего коллектива клиники, они не смогут оказывать помощь людям, которым грозит слепота.

    В процессе обследования я спросил врача:  насколько точно можно диагнастировать заболевание без контрастного вещества.  На что он мне ответил, что в моём случае он не найдёт что - либо нового при его наличии.
   Тогда я пожаловался ему на то,  что при обследовании в районном глаукомном центре мне не смогли сделать снимак глазного нерва:  не хватило диоптрий дополнительной линзы в десять диоптрий в каком-то импортном аппарате. На это последовала только улыбка врача:
   - Такой снимок мы легко сделаем на этом американском приборе.  - сказал он  похлопав по кожуху металлического прибора.
   Я удивился, поскольку предыдущий врач мне сказал, что в Санкт-Петербурге такой снимок мне не сделают нигде.  Не прошло и полчаса врач вручил мне четыре снимка моего глазного нерва с медицинским заключением. Я стоял и думал о нашем  огромном государстве, которое может только качать нефть и клепать оружие...

   Диагностика методами ангиографии в офтальмологии это только маленькая частичка громадного "айсберга" всех сфер применения этого метода диагностики повреждённых сосудов, ни одна медицинская клиника не может обойтись без него.

   А что предпринимается для того, чтобы каждый Россиянин мог воспользоваться сегодня такими уникальными технологиями?  Ответ - ничего, поскольку введены санкции на поставку новейших зарубежных технологий.

   Я думаю, что в глубинке мне бы не сделали такой, достаточно простой для запада, лазерной операции, которая вернула мне полноценное зрение.

   И ешё об одном айсберге.
  Почти еженедельно мне по городскому телефону звонят какие-то люди и педлагают пройти бесплатное медицинское обследование.  Они точно знают, что мне много лет и, как мне кажется,  хотят меня платно "полечить" от тех болезней, которых у меня нет. Я слушаю их и у меня в голове возникают вопросы:
   - имеют ли эти люди дипломы врачей?
   - имеют ли они современное оборудование для диагностики?
   - почему они не хотят работать в системе госмед предприятий?
   - почему они знают мои персональные данные и по телефону уговаривают лечиться в своих "клиниках".

  Ответ очень прост:  это просто паразиты медицинского бизнеса, расчитывающие на глупых доверчивых пациентов.  Их оборудование - аппарат для измерения АД и всё, а далее платные направления к своим коллегам по бизнесу,  квалификация которых тоже очень сомнительна. Платные частные конторки, ютящиеся буквально в сортирах, это очередные "айсберги", о которые разобьётся здоровье многих Россиян. А для чиновников - это малый бизнес, приносящий большие доходы. И снова вопросы, вопросы . . . Где государство, правительство?  А они там,  за рубежом, строят себе светлое будущее на деньги, полученные от Россиян.  Они там живут и отдыхают, учат своих детей, внуков, которые уже никогда не вернутся в Россию.