Васька... рождественский сон

Олёна Ойлер
 Я успела схватить его за хвост в тот самый момент, когда он уже собирался шмыгнуть в вентиляционную отдушину, но замешкался, зацепившись длинной шерстью за неплотно прикрученный шуруп.
 Маленький лохматый чертенок. Так вот кто хулиганит по ночам, роняет коробки, шуршит пакетами, раскачивает игрушки на ёлке. А я то, по своей наивности, валю всё на котов, а потом сама же удивляюсь – вроде все спят...
 Сначала, я подумала, что это сон, и больно ущипнула себя за запястье. Да нет, вроде не сплю. А если все-таки сон? Бабушка говорила, что у всех сказочных существ, которых встречает во сне надо спрашивать имена.
 – А-а-а, сон не сон, какая разница, – подумала я.
 И слегка пошевелив съежившийся у меня в руках лохматый ком спросила:
 – Эй, чудо-юдо, как твоё имя?
 Чудо-юдо еще больше напряглось, прижало уши и шумно засопело.
 – Как имя твоё? Ты меня слышишь?
 Я наклонилась над чертенком совсем низко, почти касаясь его носом.
 В ответ слышалось лишь глухое хрюканье.. хр..хр..хр...
 – Ну всё, хватит, ты же не хрюшка, а черт. И должен говорить по-человечески.
 – Никому, я ничего не должен, это раз, и почему, если я черт, то должен говорить по-человечески – это два. И с чего это ты решила, что я черт? А в третьих, никогда бы ты меня не поймала, если бы не этот чертов шуруп. И говорить я ничего не буду, – одним махом выпалило странное существо, и, скрестив передние лапки, с вызовом уставилось на меня, глядя прямо в глаза.
 – Ну, и что дальше?
 Такого поворота я не ожидала, что делать дальше – не знала, в голове вертелась только одна фраза. «Узнай его имя... имя... самое главное – имя... и он исполнит любое твое желание...»
 – Ну как же не черт – парировала я, – вот копытца, рожки.
Я слегка коснулась лапок и крохотных рожек на голове. Существо дважды щелкнуло зубами, пытаясь укусить меня за палец.
 – Хвост! И не забывай, что он еще пока плотно намотан на мой кулак.
Тут я дернула чертенка за хвост.
 – А если не скажешь, как тебя зовут, я буду называть тебя – Васькой.

 До чего же он был смешон, когда громко шипел и плевался... Это меня сильно позабавило.
 –Так, значит, решили – ты Васька.
Чертенок снова весь ощетинился и зло зашипел.
 – Чудесное имя! И чего тебе не нравиться? Чего шипишь? Ты же не говоришь своё, а мне надо тебя как-то называть..
Чертенок приосанился и гордо заявил.
 ¬ Называй меня Люцифер!
Смех вырвался у меня из груди, хотя я всеми силами пыталась сдержать его.
 – Люцифер, ха-ха, князь тьмы, хозяин вселенной.. ха-ха-ха.
 – Ну , а что делать , если меня назвали в честь него? Ну, хорошо, хорошо, не хочешь Люцифер, тогда называй меня Викентием. ..
 – Ха-ха .. а почему Викентием?
 
 Я давилась от смеха. Почему-то мне показалось, что Викентий это еврейское имя. Я представила черта-еврея, в сюртуке и ермолке, и это развеселило меня еще больше.

 – Васька, ну не смеши, меня, – продолжая хихикать, я погладила чертенка по голове.
А он насупился и замолк. Несколько секунд мы молчали.
 – Вась, а Вась, а тебя кошки видят?
 – Видят.
 – А ты с ними дружишь?
Чертенок, в знак отрицания помотал головой из стороны в сторону. И совсем по-кошачьему лизнул лапку.
 – А почему?
 – Боятся.
Подошедшая к нам Машка, несколько раз потрогала чертенка лапкой.
 – А Машка, почему не боится?
 – Ты дурочку то из себя не строй, – вдруг взбеленился чертенок.
 – Машка – не кошка. Ее случайно затянуло в ваш мир, и она вынуждена находиться в кошачьей шкурке. Иначе ей не выжить, – он сощурил глазки. – И ты об этом прекрасно знаешь.
 – Вась, ну не обижайся..
Чертенок вновь сердито зашипел.
 – Давай дружить. Ты скажешь мне настоящее имя, а я тебя отпущу...

«Какая ж я меркантильная» – подумалось мне. «Предлагаю дружбу, а сама требую имя, чтобы он исполнил моё желание». Вдруг стало очень-очень стыдно...

 Я ослабила хвост, опустила чертенка на пол и погладила, как котенка.
 – Ладно, Васька, беги..

 Он секунду помедлил, словно не поверил, что его отпускают. Потом  шустро добрался до отдушины, и уже оттуда прокричал:
 – Меня на самом деле зовут Люцик, в честь прапрапрапра...дедушки.

 – Но для тебя я всегда буду Васькой, это будет наш пароль, зови если что...

Вечером, прежде чем лечь спать, я поставила на стол блюдце со своими любимыми апельсинками и клюквой в шоколаде. А вдруг Васька любит сладкое...